Елена Саликова
Методическая разработка по теме недели «Мой родной поселок Анна»
▼ Скачать + Заказать документы
Саликова Е. И. воспитатель
МКДОУ «ЦРР д/с №4»
п. г. т. Анна
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Мой родной поселок Анна».
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание».
НАПРАВЛЕНИЕ: познавательно-речевое.
ЦЕЛЬ: создание условий для развития патриотических чувств у детей.
ЗАДАЧИ:
Воспитательные:
-воспитывать любовь, чувства привязанности к родному дому, поселку.
Развивающие:
Публикация «Методическая разработка по теме недели „Мой родной поселок Анна“» размещена в разделах
-развивать связанную речь через полные ответы на вопросы. Развивать образное мышление и память, внимание и воображение, творческие способности.
Образовательные:
- знакомить детей с историей родного поселка Анна. Расширять знания детей о своей «малой Родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначение. Закреплять умения, называть свой адрес.
Планируемые результаты: сформировать у детей знания об истории возникновения родного поселка; закрепить умения называть свой домашний адрес, сформировать начальные знания об истории родного поселка; развивать интерес к историческим местам «малой Родины»; приобщение родителей к совместной деятельности.
Модель календарно – тематического планирования
Тема дня: «Я живу в пгт Анна»
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная
деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах
по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
Взаимод.
с род. /
социал.
партнерами
Понедельник
Организация НОД на основе познавательного развития. Интеграция в социально-коммуникативное, речевое,физическое,художественно-эстетическое развитие Рисование. Тема: «Домик для куклы». Игровая мотивация – рисование проектов домов в роли архитекторов. Загадывание загадок о различных частях дома (дверь, окно)
Физкультура по плану специалиста.
Д\и «Кто где живёт?» - беседа о домашних адреса
Решение проблемной ситуации «Ты потерялся в магазине». Рассматривание иллюстраций о поселке храме,детском парке,
Задание:Выбрать картинки на которых изображен детский парк и скверы поселка. Обосновать.
Утренняя гимнастика: «В гости к солнышку».
Наблюдения на прогул. Обсуждение народных примет. П/и «Лиса и зайцы», «Не промахнись».
Упражнение на установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы. Упражнение:»Скажи хорошие слова про свой поселок». (красивый,чистый большой, и др.)
Лазание по гимнастическим лесенкам.
Игра с палочками Кюизенера «Строительство домов»
Фотографии с видами поселка, храма, детского парка, сквера.
Диафильм: «Кто строит дом?». Картинки с изображением частей дома.
Необходимый спортивный инвентарь.
Маски. Мячи.
Палочки Кюизенера. Фотовыставка: «Я в своем поселке».
Тема дня: «Мы строим дом, волшебный дом».
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная
деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах
по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
Взаимод.
с род. /
социал.
партнерами
Вторник
Организация НОД на основе познавательного развития.
Интеграция в
социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Математика + конструирование.
Тема: «Мы строим дом, волшебный дом».
Сюрприз. момент
«прилет птиц», игра «Волшебные слова», Строительство домов для птиц, пальчиковая игра «дружба», Игра В. В. Воскобовича «Конструктор цифр»
Сюжетно-ролевая игра «Новоселы»
Беседа «Что мы знаем о вещах?» Беседа по вопросам о транспорте.
Утренняя гимнастика: «В гости к солнышку».
Прогулка. Наблюдение за птицами.
П/и «Зимующие и перелетные».
Обсуждение пословиц о птицах.
Труд на своем участке.
Игры с мячом.
П/и «С кочки на кочку»
Народная игра «Пчелка и ласточка»
Беседа о том, какие удобства есть в современных домах и для чего они нужны.
Прыжки на двух ногах.
Закрепление знаний о насекомых. Настольное лото «Транспорт»
Серия книг о птицах.
Фонограмма пения птиц, птицы, полоски разного цвета и длинны, игра «Конструктор цифр».
Спортивный инвентарь и игрушки для игры на улице.
Картинки с изображением предметов которые могут быть опасными. Консультация с родителями «Детские страхи». Индивидуальные беседы.
Тема дня: «Дом, в котором я живу».
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная
деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах
по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
Взаимод.
с род. /
социал.
партнерами
Среда
Организация НОД на основе познавательного развития
Интеграция в речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое
Развитие речи. Тема: «Составление рассказа по теме «Дом, в котором я живу».
Рассказ воспитателя «Наш родной поселок Родина для нас». Рисование на тему «Мой поселок Анна». Оформление выставки рисунков. Д/и «Когда это бывает?»
Д/и «Будь внимателен»
Утренняя гимнастика «В гости к солнышку»
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Опыты: «Свойство солнечных лучей». Чтение Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает».
П/и «Солнечные зайчики»; «Солнышко и дождик»
Игра с палочками Кюизенера.
Загадывание загадок о явлениях природы.
Картинки на тему «Части суток».
Слайды с видами улиц. Ковролин с модулями на тему: «Из окна моего дома».
Альбом с видами Анны.
Материал для рисования по выбору детей. Анкетирование родителей на тему: «Какие памятные места вы посещали вместе с детьми»
Тема дня: «В заколдованном лесу».
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная
деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах
по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
Взаимод.
с род. /
социал.
партнерами
Четверг
Организация НОД на основе познавательного развития.
Интеграция в речевое,художественно-эстетическое,
Социально-коммуникативное, физическое развитие. Экология. Импровизированное путешествие в волшебный лес; а в нем старичок Лесовичок. Рассказ об осеннем лесе, выполнение заданий.
Аппликация «Мой двор». Знакомство детей с многоэтажными домами
Наблюдение за состоянием погоды. Загадывание загадок о явлениях природы.
Д/и «Дерево, кустарник, цветок».
П/и «Замри», «Найди себе пару».
Д\и «когда ты это делаешь?» Д/и с картинками «Найди пару»
Игра «Попади в цель».
Беседа по вопросам на тему «Дом в котором я живу». Подбор книг и картинок на тему: «История жилища».
Картинки с видами насекомых, деревьев, птиц, из серии «Береги живое»; Фоногр. «Пение птиц»; слайды «Листопад» ; кисти, краски.
Геометрические фигуры разных размеров, клей, альбомный лист. Рекомендации «Как совершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу».
Тема дня: «Строим, строим мы дома».
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная
деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах
по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
Взаимод.
с род. /
социал.
партнерами
Пятница
Организация НОД на основе познавательного развития. Иптеграция в речевое, физическое, художественно-эстетическое,
Социально-каммуникативное развитие.
Физкультура+ здоровье. Тема «Держи осанку».
Лепка. Тема «Слепи то, что тебе нравится».
Коллективное творчество. Тема: «Строим, строим мы дома». Рассматривание иллюстраций различных зданий. Нахождение признаков сходства и различия.
Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем».
Наблюдение за состоянием погоды. Чтение стихов об осене. Речевая игра «Укрась слово».
П/и «С кочки на кочку», «Кто быстрее до флажка»
Игра с палочками Кюизенера «Дорога к дому».
Игра с мячом «Что есть в доме?». Иллюстрации с видами различных зданий.
Спортивные атрибуты.
Доска, пластилин, стека.
Материал по выбору детей. Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендованными для детей среднего возраста.
Итоговое мероприятие
Тема: «Наша родной поселок Анна».
Интегрируемые познавательные области: познавательная, социально-коммуникативная, физическая культура.
Цель: Формировать представление детей о поселке, в котором они живут.
Задачи:
- дать представление о ближайшем окружении детского сада;
- развивать познавательные интересы детей;
- воспитывать любовь к родному поселку.
Ход мероприятия:
1. Беседа: «Наш детский сад»
Вопросы:
- В каком поселке находится наш детский сад?
- Что вам нравится в нашем детском саду?
- Во что вы любите играть?
2. Игра: «Расскажем кукле о нашей группе».
«Кукла» задет вопросы «Что где находится?». Дети показывают и рассказывают.
3. Физкультминутка.
«Дует ветер нам в лицо.»
4. Беседа «Наш родной поселок»
Вопросы:
- в каком поселке мы живем?
- где вы были с родителями?
- что понравилось?
Беседа сопровождается показом фотографий, заранее принесенных детьми в детский сад.
5. Упражнения «Назови что это»
Воспитатель показывает фотографии объектов ближайшего окружения детского сада (Храм, Детский парк «Солнышко»). Дети должны вспомнить и назвать, что это за здания.
6. Конструирование: «Мой дом»
Воспитатель предлагает детям по строить с вой дом из набора цветного конструктора.
Список литературы:
Л. В. Рыжова «Методика работы со сказкой» СПб Детство –Пресс 2011г
А. Г. Арушанова «Речь и речевое развитие детей» Москва. Мозаика-Синтез,1999г
Программа «Детство»Детство-Пресс, 2011г., раздел «Художественная литература»
О. С. Ушакова, Н. В Гавриш. «Знакомим дошкольников с литературой». ТЦ Сфера, Москва 1999г
В. П. Новикова «Математика в детском саду» Москва. Мозаика-Синтез, 2007
Л. А. Венгер, О. М. Демьяненко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Москва, Просвещение 1989г
С. А. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2010г