Галина Петренко
Планирование тематической недели «Поселок, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная тема недели : «Поселок, в котором я живу»
Дни
недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная
деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах
по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями /социальными
Публикация «Планирование тематической недели „Поселок, в котором я живу“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
партнерами
Понедельник - физическое развитие
«Знакомимся с поселком» Двигательная в интеграции с игровой Экскурсия на стадион. Знакомство с оборудованием стадиона Подвижные игры программные и по желанию детей.
«Кто быстрее»
«Найди своё место»
Игра в путешествие по родному поселку Ситуативная речевая ситуация «Что нужно делать, что бы быть здоровым.»
Дидактическая игра «Что лишнее» (закрепление знаний о жизни и быте нашего края) Дидактическая игра: «Какой это транспорт» (игра с двумя обручами,
Атрибуты к сюжетным играм.
Дидактические игры
Материалы для экспериментальной деятельности с водой, тазики и мыло для стирки платочков.
Конструкторы.
Материалы для оформления коллажа. Индивидуальные беседы с родителями.
Оформление стенда с фотографиями «Мой поселок».
Вторник
- познавательное развитие
«Памятные места моего родного поселка» Познавательно-исследовательская в интеграции с элементарной трудовой деятельностью
Беседа о памятных местах, достопримечательностях поселка.
Моделирование из геометрических фигур на тему «Железнодорожный вокзал». Закрепление счёта в пределах 10.(ФЭМП)
Поручения индивидуальные и коллективные «Ремонт книг»
Решение проблемных ситуаций: «Мы все – жители планеты Земля»
Сюжетная игра: «Музей»
Дидактическая игра «Животные нашего края» Разыгрывание несложных знакомых сюжетов с атрибутами.
Рассматривание фотоальбомов, картинок, картин, иллюстрации, коллекций, книг, открыток и другого наглядно – иллюстративного материала.
Рассматривание коллажа о поселке Материал для моделирования
Фотоальбом о Кантемировке Консультация с родителями
на тему «Что должны знать дети о поселке».
Среда
- речевое развитие
«Расскажи о своем поселке» Речевая в интеграции с конструктивно-модельной деятельностью Рассказывание на тему: «Улицы родного поселка» (на основе моделирования – опорные схемы, модели).
Разучивание стихотворений о родном поселке местной поэтессы Ю. Альковой Рассматривание альбома «Кантемировка сердцу родная»
Конструирование «Перекресток» Рассказы описательные об истории поселка по названиям улиц.
Ситуативные разговоры и речевые ситуации
Дидактические игры: «Что ты знаешь о растениях нашего края» Дидактическая игра: «Угадай - ка» (по фотографиям знакомых мест в поселке)
Ситуация «Как вести себя на улицах поселка» Фотоальбомы, картинки, картины, иллюстрации, открытки и другой наглядно – иллюстративный материал
Участие родителей в подготовке итогового мероприятия (по плану педагога)
Фотовыставка «Достопримечательности Кантемировки».
Четверг
- художественно-эстетическое развитие
«Рисуем улицы нашего поселка» Изобразительная в интеграции с восприятием художественной литературы Рисование «Улицы нашего поселка».
Рассказ об изобретении светофора Чтение рассказов, сказок, стихотворений о поселке,
Обсуждение
Ситуативные разговоры и речевые ситуации по теме: «Праздники нашего поселка Моделирование со схемой микрорайона поселка – упражнение в ориентировке Материалы для изобразительной деятельности по теме. Оформление выставки рисунков и поделок «Улицы нашего посёлка».
Пятница
-социально-коммуникативное развитие
«Мой поселок сегодня»
Коммуникативная в интеграции с музыкальной деятельностьюи речевой.
Беседа «Мой поселок» Слушание и исполнение песен и стихов о Кантемировке
Коллекции: «Любимые места отдыха нашего поселка (альбом)»
Обсуждение ситуаций «Если ты потерялся». Ситуативный разговор о таланте русского народа, русских народных играх и песнях.
Игра «Узнай, где я нахожусь» Книги и музыкальные произведения по теме.
Пригласительные билеты.
Участие родителей в итоговом мероприятии, организация чаепития в группе.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (ПЯТНИЦА)
Приложение
Итоговое мероприятие: «Наш посёлок сегодня».
Примерный план-конспект итогового мероприятия
• Предварительное приглашение родителей на мероприятие.
• Встречаем гостей (закрепление речевых формул приветствия)
• Стихотворение «Что мы Родиной зовем»
• Пальчиковая игра «Оркестр»
• Моделирование улиц (трафареты домиков)
• Беседа о поселке. История возникновения поселка Кантемировка
• Герб посёлка. Что он означает.
• Достопримечательности нашего посёлка.
• Рассматривание стенда о Кантемировке
• Чтение стихов
• Играем вместе с родителями
• Поем и танцуем все вместе. (песня «Кантемировка моя». Танец «Топотушки»)
• Cтенд с фотографиями «Моя Кантемировка». Выставка рисунков детей.