Папки-передвижки

Технология развития логического мышления дошкольников с помощью логических блоков Дьенеша

Любовь Ишанина
Технология развития логического мышления дошкольников с помощью логических блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Область педагогической деятельности и актуальная проблема, на разрешение которой направлена технология.

Технология направлена на развитие логического мышления дошкольников при помощи логических блоков Дьенеша, которое необходимо для формирования математических представлений.

Публикация «Технология развития логического мышления дошкольников с помощью логических блоков Дьенеша» размещена в разделах

Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. В математике заложены огромные возможности для развития мышления у детей в процессе обучения с самого раннего возраста. Использование блоков Дьенеша в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логических операций; строить высказывания с союзами «и», «или», частицей «не» и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

Цели и задачи применения конкретной технологии.

Цели:

-Способствовать развитию логического мышления, интеллектуальных способностей, речи через игры с блоками Дьенеша.

Задачи:

-Познакомить детей с блоками Дьенеша.

-Учить детей подбирать блоки по 1 свойству.

-Отрицание свойства через его присутствие.

-Введение карточек-схем.

-Подбор блоков по 2-м, 3-м свойствам.

-Подбор блоков по 4-м свойствам.

-Расширять словарный запас.

-Научить дошкольников решать логические задачи на различение по свойствам.

-Научить выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их.

-Адекватно обозначать словом их отсутствие.

-Абстрагировать и удерживать в памяти 1,2,3 свойства.

-Обобщать объекты по 1,2,3 свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.

-Обеспечить целенаправленное решение задач по развитию мыслительных операций анализа, абстрагирования, обобщения, необходимых для освоения математических знаний.

-Повысить интерес и активность детей на занятиях.

-Обогатить формы работы на занятиях по математике, вне занятий, в свободное от занятий время.

Условия применения технологии

1. Перспективное планирование.

2. Участие родителей в изготовлении пособий для игр с блоками Дьенеша.

3. Наличие дидактического материала.

4. Компетентность педагога

Теоретическое обоснование

Теоретический анализ проблемы и практический опыт дают мне основание утверждать, что игра является наиболее синтезивной формой дошкольного развития. Игры с блоками Дьенеша дают возможность совершать мыслительные операции, учат детей самостоятельно подходить к правильному решению. Ребенок идет по логической цепочке, учится делать умозаключения, выводы. Легче усваивается материал по развитию элементарных математических представлений.

Технологическое пошаговое описание процесса взаимодействия.

Пошаговое описание процесса взаимодействия основано на золотом правиле дидактики – от простого к сложному.

Пошаговое описание

1 шаг

Диагностика

Беседа, игры для выявления имеющихся знаний. Авторская разработка диагностики (см. приложение)

2 шаг

Разработка перспективного плана.

Создание условий через обогащение учебной зоны. Работа с родителями.

Консультация с педагогами. Сбор, изучение и накопление информации по блокам Дьенеша + собственные разработки игр с блоками Дьенеша.

Консультация с родителями по изготовлению пособий,

Дидактического материала по блокам Дьенеша.

3 шаг

1 этап.

Выбор блоков по 1 свойству. Изучение всех четырех свойств блоков Дьенеша.

Организация образовательной деятельности с дошкольниками через :

А) Специальные занятия по математике

Б) Совместную деятельность вне занятий

В) В свободное от занятий время

Г) Самостоятельную деятельность детей

Д) Игры

Организацию работы с родителями:

А) Проведение открытого занятия с родителями

2 этап

Отрицание свойства «не» Использование карт-схем по отрицанию свойства:

-на занятиях

-в свободное время

-в самостоятельной деятельности детей

Схематическая зарисовка (кодирование) блоков детьми.

Организация работы с родителями: Изготовление карточек-схем «не»

3 этап

Подбор и разбитие блоков :

-по 2-м свойствам

-по 3-м свойствам

-по 4-м свойствам Игры с использованием пособий и карт-схем:

-на занятиях по математике

-в совместной деятельности с детьми

-в самостоятельной деятельности в свободное от занятий время.

Работа с родителями:

Проведение открытого занятия для родителей.

4 шаг

1 этап

Разработка авторских игр: «Подбери платье»

Создание условий (оснащение учебной зоны).

Авторские разработки игр (см. приложение).

Консультации с родителями по изготовлению дидактического материала.

2 этап

Подбор и разбиение «платьев» по 2-м,3-м, 4-м свойствам

Игры с использованием дидактического материала по авторским разработкам:

-на занятиях

-в совместной деятельности с детьми вне занятий

-самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями:

Проведение открытого занятия для родителей.

5 шаг

Оформление итогов.

Проведение итоговой диагностики.

Выступление с опытом работы на педсовете, родительском собрании.

6 шаг

Вывод

Подведение итогов

Способ диагностики результата:

-Педагогические наблюдения.

-Собеседование с детьми.

-Игры с блоками, картами-схемами.

-Анализ карт – шифровок.

-Отзывы родителей.

-Создать настрой на занятия по математике, вызвать интерес и желание заниматься.

-Содержательно насытить и интеллектуально обогатить работу по развитию логического мышления дошкольников.

При применении возможна вариативность:

-В степени организации.

-В выборе дидактического материала.

-В количестве участников.

-В расширенной подаче знаний.

Каковы основные достоинства применяемой технологии :

-Универсальность.

-Широкий спектр видов деятельности.

-Возможность привлечь большое количество участников.

Каковы негативные последствия применяемой технологии :

-Дополнительное время, которое требуется для изготовления пособий, авторских игр.

Описание основных результатов, полученных при апробации в учреждении:

-Активное участие родителей в изготовлении пособий.

-Увеличение объема знаний, формирование понятий, обогащение словаря.

-Скачок в развитии интеллектуальных способностей и эмоциональной сферы дошкольников.

В каких коллективах может применяться данная технология :

В детских дошкольных образовательных учреждениях от средней до подготовительной группы.

Формы работы с родителями по теме:

«Развитие логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша»

Средняя группа

Месяц Форма работы Тема

Сентябрь Ширма Развитие логического мышления логическими блоками Дьенеша.

октябрь Поручения, консультации Изготовление плоскостных блоков Дьенеша

Ноябрь Поручения Изготовление карточек -схем

Декабрь Игры с родителями «Коврик», «Логические кубики».

Январь Поручения Изготовление таблиц для игр «Раздели блоки», «Где спрятался Джерри?».

Февраль Поручения, ширма Знакомство с отрицанием свойства «НЕ»

Март Поручения Карточки – схемы на отрицание свойства, таблицы.

Апрель Открытое занятие РЭМП +игры на оперирование 2-мя свойствами +д/и «Магазин», «Угощение медвежат».

Май Индивидуальная беседа Результаты диагностирования.

Старшая группа

Месяц Форма работы Тема

Сентябрь Ширма «Развитие логического мышления логическими блоками Дьенеша». Актуальность темы на сегодняшний день.

Октябрь Поручения Карта-схема «На свою веточку».

Ноябрь Поручения, консультации Карты- «домики» «У кого в гостях Винни – Пух и Пятачок».

Декабрь Поручения, беседа Панно «Волшебное дерево», «Архитекторы».

Январь Игры с родителями Оперирование двумя свойствами, «Дружба», «Укрась елку бусами».

Февраль Поручения Карта – схема «Кто хозяин?».

Март Поручения, ширма Фото - газета: «давайте вместе поиграем». Карта – схема «Найди свой домик».

Апрель Открытое занятие «Занимательная математика»

Май Индивидуальная беседа Результаты диагностирования

Подготовительная группа.

Месяц Форма работы Тема

Сентябрь Консультации,

Поручения «У кого в гостях Винни – Пух и Пятачок?»-3

Октябрь Поручения,

Игры с родителями. Карта – схемы «Помоги фигурам выбраться из леса». Карточки – домики «Построй дом 2 и 3»

Ноябрь День открытых дверей Игры родителей с детьми по желанию детей на развитие логического мышления.

Декабрь Беседы, поручения Карточки – схемы для игр «Гостиница», «Найди ключ к замку», «Расшифруй код»

Январь Поручения Силуэты платья по цвету, наличию кармана и его цвета, наличию воротника и его формы.

Февраль Открытое занятие, анкетирование,

консультация. РЭМП + логические блоки Дьенеша «Кодирование», декодирование.

Март Поручения, ширма. Фото – газета :»Давайте вместе поиграем!», Карточки – схемы для авторской игры «Ателье».

Апрель Досуг Игры на развитие логического мышления у дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша.

Май Индивидуальная беседа Результаты диагностирования

Мониторинг развития логического мышления у дошкольников

Фамилия Имя ребенка

Знание геом. фиг. умение показать по слову

Знание 4-х св-в (цвет, форма,

величина,толщина)

Нахождение по карточке-схеме

Нахожд. по слову, удер-живая в памяти

Отсутствие св-ва с использ. карт «НЕ»

Умение опери-ровать 2-мя св-ми

Умение опери-ровать 3-мя св-ми

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша в процессе развития логического мышления дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 "Светлячок" "БЛОКИ ДЬЕНЕША В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО.

Использование логических блоков Дьенеша в ФЭМП по программе В. К. Кудрявцева «Тропинки»Использование логических блоков Дьенеша в ФЭМП по программе В. К. Кудрявцева «Тропинки» Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с.

Конспект НОД по конструированию с использованием логических блоков Дьенеша «Давайте поиграем» (вторая младшая группа) Конспект «Давайте поиграем» Цель: закрепить у детей умение строить из блоков Дьенеша по схеме и по объяснению педагога. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе Цель: 1. Формировать элементарные математические представление. • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более.

Мастер-класс «Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша» Ход мастер-класса Уважаемые коллеги! Зовут меня Орищенко Ирина Павловна, тема моего мастер-класса использование в играх с дошкольниками.

Мастер–класс «Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми» слайд 2 Цель: повысить уровень компетентности педагогов путем овладения ими технологией применения игр с блоками Дьенеша при формировании.

Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ»Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ» Методическая разработка в средней группе № 13 «Колокольчики» «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ».

Сенсорное развитие детей 3 года жизни в процессе использования логических блоков Дьенеша В настоящие время в дошкольном образовании реализуются современные методы, универсальные образовательные технологии работы с дошкольниками.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Поможем гномам» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Поможем гномам» Цель:.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «В гости к друзьям» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» Васильева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология развития логического мышления дошкольников с помощью логических блоков Дьенеша
Опубликовано: 27 августа 2019 в 19:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология развития логического мышления дошкольников с помощью логических блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ишанина (УИ 142392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД