ирина орищенко
Мастер-класс «Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мастер-класса
Уважаемые коллеги!
Зовут меня Орищенко Ирина Павловна, тема моего мастер-класса использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша.
Развитие логического мышления ребенка дошкольного возраста, зависит от условий, которые стимулируют его практическую, игровую и познавательную деятельность. Поэтому в нашей группе есть уголок занимательной математики, где дети играют, как совместно, так и самостоятельно. Любая необычная игровая ситуация, в которой есть элемент проблемности, вызывает у детей особый интерес.
Публикация «Мастер-класс „Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Такие задания, как поиск признаков отличия одной группы предметов от другой, поиск недостающей фигуры, задание на продолжение логического ряда способствует развитию смекалки, логического мышления и сообразительности.
В своей работе по развитию логического мышления я использую логические блоки Дьенеша, всемирно известного венгерского профессора, математика и специалиста по психологии. Самое главное в этих блоках это различие по 4 свойствам: цвету, форме, размеру и толщине.
Работу с блоками надо начинать с младшего дошкольного возраста. Представим, что Вы дети 3-4 лет. (Задание для детей мл. дошкольного возраста).
Вот мы с вами разобрали несколько игр для детей мл. дошкольного возраста, для детей постарше задания усложняются, в этом возрасте ребенок уже умеет описать свойства любого блока с противоположной стороны, применяя частицу «не» (задания для детей среднего дошкольного возраста).
Для детей старшей и подготовительной группы логические блоги можно использовать в подвижных играх. Коллеги, как же всем нам хочется, чтобы поскорее наступило лето, но что нам мешает несколько минут побывать в тех беззаботных, жарких и приятных местах. Итак, отправляемся с вами в отпуск к морю, а полетим мы туда на самолете (Руки делаем самолетом).
И вот мы с вами на берегу моря, посмотрите на берегу разбросаны разноцветные камни:
1. Разложите камни по форме.
2.«Разложите камни по цвету.
3. Разложите камни по размеру.
4. Разложите камни по величине.
Молодцы, у вас все получилось.
Теперь можно отправиться в экскурсию по городу. Здесь два туриста никак не могут поделить сувениры, надо им помочь. В один обруч мы положим все квадраты, а в другой все синие фигуры. На самом деле это задание только кажется легким, но ребенку понадобится время, чтобы понять, что синие квадраты можно отнести, как к квадратам, так и ко всем синим фигрукам, поэтому их мы положим туда, где обручи пересекаются.
Время летит незаметно, но нас ждут родные и близкие, поэтому нам пора возвращаться. Действие: самолет.
Известно, что все дети любят играть, но только от взрослых зависит насколько эти игры будут полезными и содержательными. Важно помнить, что играя ребенок закрепляет не только ранее полученные знания, но и приобретает новые умения. Ну, а Вам коллеги я хочу пожелать, чтобы в ваших сердцах всегда сияло солнце, несмотря на то, какая погода за окном.