МААМ-картинки

Технология обследования звуковой стороны речи

Терехова Вера
Технология обследования звуковой стороны речи

Технология обследования звуковой стороны речи

Логопедическое обследование ребенка включает три основных раздела: 1) тщательное изучение условий воспитания и динамики речевого и общего психического развития, которое проводится на основе беседы с родителями и анализа документов о ребенке (выписка врача, характеристика воспитателя и пр.); 2) логопедическое и психолого-педагогическое обследование с подробной регистрацией вербальной и невербальной деятельности ребенка; 3) анализ и педагогическая оценка всех полученных данных. Необходимо, чтобы дети с общим недоразвитием речи были обследованы детским невропатологом или психиатром, а также отоларингологом. Комплексное медико-педагогическое обследование ребенка и комплексная медико педагогическая диагностика его психоречевого развития позволяют педагогу понять индивидуальные особенности каждого ребенка. Логопедическое обследование направлено на выявление у детей сформированности грамматического строя речи, словарного запаса и звукопроизношения; последнее включает в себя обследование произношения звуков, слоговой структуры слов и уровня фонематического восприятия. Логопедическое обследование рекомендуется начинать с изучения медицинской и педагогической документации, имеющейся на исследуемого ребенка, со сбора сведений об учащемся от медицинского персонала, учителей, воспитателей и родственников, а затем проводить исследование состояния общей и ручной моторики, артикуляционного аппарата (его анатомических и двигательных особенностей, фонетики, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, чтения и письма. В ходе логопедического исследования на каждого школьника составляется карта обследования речи, в которой логопед записывает все полученные данные в определенной последовательности.

Публикация «Технология обследования звуковой стороны речи» размещена в разделах

Подъем гласного. По степени подъема по отношению к небу различаются гласные верхнего подъема (и, э, у, среднего подъема (э, о, нижнего подъема (а). При артикуляции гл. верхнего подъема язык занимает верхнее положение. Нижняя челюсть при этом слегка отходит от верхней, создавая узкий раствор рта, гл. верхнего под. – узкие. Гл. нижнего подъема – челюсть опущена в крайнее нижнее положение, широкий раствор рта – широкие.

Это простейшая система гласных.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Обследование звуковой стороны речиОбследование звуковой стороны речи Обследование звуковой стороны речи детей (3-6л.)в нашем детском саду проводится сначала учебного года - в сентябре. Предлагаю ребёнку.

Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко»Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко» Сегодня я представляю третий вариант многофункциональной игры «Любопытное солнышко». Направление: развитие речи и звуковая культура.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология обследования звуковой стороны речи
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 22:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология обследования звуковой стороны речи» (включая файлы) размещена пользователем Терехова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД