Екатерина Пащенко
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Зоопарк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
сюжетно-ролевой игры «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»
средняя группа. [/b]
Автор: Пащенко Екатерина Петровна, воспитатель
Цель:[
/b] Содействие обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
Задачи:
[/b]
- Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
- Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие в Зоопарк“ в средней группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Стимулировать творческую активность детей в игре;
- Формировать умение развивать сюжет игры;
- Закреплять знания детей о представителях зоопарка;
- Продолжать развивать все компоненты устной, связной речи (диалогической и монологической, обогащать словарный запас, упражнять звукопроизношение;
- Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Сюжетосложение:
[/b] «Детский сад», «Путешествие на автобусе», «Зоопарк»
Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты:
[/b]
Детский сад: Напольный строительный материал; куклы; кукольная посуда; предметы – заместители; кукольное постельное бельё; салфетки.
«Автобус»: Напольный строитель, стулья, руль, униформа водителя.
«Зоопарк»: Напольный строительный материал, детские столы, стулья, искусственное дерево для обезьян, ткань для обозначения водоёма, травяной лужайки, снега и льда. Мягкие игрушки животных (тюлени, морж, белые медведи, обезьянки, лев и львица, кролики, коза с козлёнком, гуси, лама, овечки); вывески на вольерах; касса; билеты; «заготовки еды» для контактного Зоопарка; метла; униформа смотрителей зоопарка; посуда для кормления животных, корм для животных (предметы заместители).
Предварительная работа: [/
b]
- С/р игры «Детский сад», «Повар», «Прачечная», «Путешествие» (При обсуждении и анализе игры в «детский сад» было решено пригласить детей – кукол в Зоопарк)
- Просмотр презентаций «Животные жарких стран» и «Животные севера».
- Знакомство с работой кассира – контролёра.
- Чтение литературных произведений о животных (В. Чаплина, М. Пришвин, В. Бианки, Г. Скребицкий).
- Беседа о правилах поведения в автобусе.
- Изготовление атрибутов к игре (корм для животных контактного зоопарка, билеты в зоопарк, фотоаппараты для посетителей, вывески на вольеры)
Игровые действия:
[/b]
«Детский сад»
Повара: готовят кухню для работы, чистят овощи, готовят обед, сообщают помощникам воспитателя, что будет на обед, делают столько котлет – сколько детей в группе.
Прачки: готовят прачечную для работы, принимают грязное бельё от помощников воспитателей, стирают, гладят бельё и выдают чистое.
Помощник воспитателя младшей группы: укладывает детей спать (строит кровати по количеству детей и 2 умывальника, застилает кроватки, умывает детей.
Помощник воспитателя старшей группы: кормит детей (строит столы и стулья по количеству детей, накрывает на стол каждому ребёнку, договаривается с поваром о количестве порций, моет детям руки, «уговаривает» деток поесть.
Плотники: помогают строить кроватки, столы, укрепляют «мебель» инструментами.
«Автобус» Механики: строят автобус, готовят сидения для пассажиров, накачивает колёса.
Водитель: заправляет автобус бензином, моет автобус, протирает фары
«Зоопарк» Смотрители: строят и обустраивают вольеры для животных; вешают вывески, где указаны сведения о животных (что любят есть); чистят вольеры; запускают животных; готовят корм для животных (режут из бумаги траву, сено, вырезают рыбу и куски мяса).
Билетёр: продаёт входные билеты и стаканчики с кормом для животных контактного зоопарка.
Посетители зоопарка: «механики», «плотник», «повара», «прачки», «помощники воспитателей» в конце рабочего дня забирают детей из детского сада и отправляются на автобусе в зоопарк, покупают билеты и корм для животных контактного зоопарка, рассматривают животных, фотографируют, кормят животных, задают вопросы смотрителям зоопарка.
Ход игры:
Воспитатель: (перед прогулкой обращает внимание детей на «грустно» сидящих кукол) Что-то наши детки в детском саду сидят грустные и не весёлые. Интересно почему? (Ответы детей: Хотят сходить в зоопарк)
Воспитатель: А куда же работники Зоопарка денут своих деток? (Дети: надо открыть детский сад) Как добираться будут до Зоопарка? (Дети: На автобусе) Значит нам ещё и автобус надо сделать.
Идёт сговор на вечернюю игру, распределяются роли. Во время утренней прогулки воспитатель обсуждает с «работниками» содержание роли.
После тихого часа начинается игра:
Воспитатель: Во что задумали поиграть?
Дети: В детский сад, в зоопарк.
Воспитатель: В нашем Солнечном городе начинает работать детский сад, и работники детского сада приступают к работе. (Повара, прачка и помощники воспитателей идут умываться и организовывают своё игровое пространство)
Воспитатель: Открываются у нас автобусный завод и Зоопарк. Работники завода, водитель и смотрители зоопарка ведут своих деток в детский сад и приступают к работе. (Дети исполняющие роли механиков, водителя и смотрителей умываются, ведут кукол в детский сад и приступают к постройке автобуса и Зоопарка)
Воспитатель берёт на себя роль заведующей детским садом и наблюдает за тем, как контактируют между собой работники детского сада, работники автобусного парка и Зоопарка.
Воспитатель: сегодня в нашем городе открывается Контактный Зоопарк. В нём можно будет пообщаться и покормить животных. Я бы вечером с удовольствием съездила туда.
Водитель звонит в детский сад и сообщает, что автобус готов к отправлению. Долго ли ждать детей.
Освободившиеся работники забирают детей из детского сада и садятся в автобус. При поездке в автобусе вспоминают правила посещения зоопарка:
Не кормить животных;
Не дразнить животных;
Не пугать животных и не шуметь;
Не заходить за ограждения и не просовывать руки в клетки;
Соблюдать чистоту.
Приехав на место, посетители Зоопарка приобретают у кассира билеты и угощение для животных.
Диалог между кассиром и посетителем:
Покупатель: Здравствуйте, продайте мне, пожалуйста, два билета.
Кассир: Вам два взрослых или вы с ребёнком идёте?
Покупатель: Я иду с ребёнком. Мы хотим угостить кроликов.
Кассир: Тогда купите ещё и угощение.
Покупатель: Спасибо.
Посетители проходят в Зоопарк, разглядывают животных, изучают вывески, интересуются у смотрителей жизнью животных. Смотритель вольера Контактного Зоопарка громко приглашает посетителей к своим питомцам. Катает детей (кукол) на лошадке.
Активизирующее общение педагога с детьми в процессе с/р игры:
• Педагог интересуется у поваров много ли сегодня детей пришло в детский сад;
• У прачки интересуется: хватило ли чистых полотенец;
• У помощников воспитателя: что-то ребёночек у вас расстроен, может в туалет хочет?
• У водителя: Скажите, пожалуйста, в автобусе чистые сидения, а то наши детки поедут в Зоопарк, могут испачкаться. Хватит ли бензина?
• У смотрителей: скажите, пожалуйста, а что обозначают знаки на вывесках?
• Подскажите, пожалуйста, а где находится вольер с самыми милыми северными морскими животными? С тюленями. Я слышала, что у вас в Зоопарке родились маленькие детёныши, я бы хотела на них посмотреть.
• Обращается к посетителям: Вы не могли бы меня сфотографировать, как я кормлю козочку. Спасибо. Хотите, я и Вас сфотографирую?
Воспитатель: Уважаемые посетители, Зоопарк закрывается. Автобус ждёт своих пассажиров.
Родители с детками едут в город, по пути делятся впечатлениями.
Воспитатель: Уважаемые родители, наше путешествие закончилось, детки очень устали и хотят спать. Я предлагаю оставить деток дома под присмотром нянь и подойти ко мне. Я жду вас около детского сада.
Дети сажают кукол на стеллаж и подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, путешествие подошло к концу, и я предлагаю вам обратно превратиться в детей и заняться уборкой в группе. Кому необходимо – снимите спецодежду. Мальчики убирают всё, что сделано из пластмассы, а девочки – то, что сделано из ткани… Теперь мальчики убирают строитель прямоугольной формы, а девочки – квадратной… Мальчики – треугольные призмы, а девочки - цилиндры.
Дети под руководством воспитателя наводят в группе порядок.
Воспитатель: Давайте посмотрим, всё ли мы убрали? Очень хорошо! Теперь предлагаю вам отдохнуть после путешествия и немного потанцевать.
Минута шалости.
Анализ игры.
Воспитатель: Приглашаю ребят обсудить, как мы сегодня с вами поиграли, поработали. Сядьте, пожалуйста, рядышком с тем, с кем работали. (Получится три подгруппы: детский сад, автобусный парк и зоопарк)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ваши детки остались довольными от поездки?
Дети: Да, моей, дочке понравилось. И моей. И моему сыночку.
Воспитатель: Работники детского сада, деткам в саду понравилось? Чем вы порадовали их? Как позаботились? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы, работники автобусного завода, как порадовали деток? Всем ли хватило места? Не укачало ли кого? (Ответы детей)
Воспитатель: Работники зоопарка, как прошёл ваш день? Довольны ли были посетители? А звери? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот я тоже ведь была в Зоопарке и мне очень понравилось кормить кроликов и ламу. Так интересно смотритель за морскими животными рассказал о своих питомцах – тюленях. Но вот я видела, что некоторые детки устали ходить по Зоопарку и капризничали. Может чего-то не хватает в нашем Зоопарке?
Дети: Может сделать детскую площадку? Что бы детки могли поиграть и отдохнуть.
Воспитатель: Конечно, мы можем в следующий раз добавить детскую площадку.