Дмитриева Олеся Сергеевна
Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!»
▼ Скачать + Заказать документы
Как у нас появился «Зоопарк»? Помниться, кто – то из детей принёс в сад несколько животных. Согласитесь, для целого «Зоопарка» это ничтожно мало. Пришлось докупать ещё два набора. Встал вопрос где их всех разместить? И тут очень пригодился старый набор деревянного конструктора. Который мы немного обновили, покрасив детали масляной краской. Перебирая детали обязательно проговаривайте название каждой: плита, кирпичик, кубик, арка и т. д. Предложите детям готовую схему постройки загона для животных, продемонстрируйте как его собрать. Рассортируйте животных на две группы: хищники и травоядные.
Публикация «Настольная сюжетно-ролевая игра „Давайте поиграем в зоопарк!“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Настольные игры своими руками
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Побеседуйте на тему, почему животных так называют? Ведь есть ещё и те, которые питаются и травой, и мясом (как в таком случае будут называть их). Вольеры хищников не могут соседствовать с вольерами травоядных, пусть дети расскажут вам почему? Можно нарисовать план-схему территории и сделать условные обозначения.
«Зоопарк» - особое место. Здесь работают много людей разных профессий. Попасть в него можно при наличии билета. А значит должна быть стойка кассира, сам кассир, касса, деньги, билеты. Охрана, которая не пропустит вас просто так. Дворники, что следят за чистотой на территории. Смотрители, что ухаживают за животными: кормят и поят их, моют животных и клетки.
В клетках обязательно должны быть поилки и кормушки, для этого очень хорошо подходят баночки от йогуртов. Достаточно обрезать донышко, в которое можно наливать воду. Что касается корма – его мы налепили из скульптурной массы: овощи, фрукты, булки, есть даже бутылочки для кормления молодняка. Мясо для хищников, вылеплено из той же скульптурной массы с использованием ватных палочек. Раскрашиваются лепные изделия акриловыми красками и для надёжности покрываются лаком. Обычная пряжа в данном случае становиться кормом для травоядных. Дети должны знать, что перекармливать животных нельзя, что заходить к животным могут только смотрители. В вольере для земноводных у самки крокодила есть насыпная песочная куча, где заботливая мама охраняет своё пока ещё невылупившееся потомство. Песок настоящий речной, храним в контейнере уголка экспериментирования (обязательно простерилизуйте его, мы это сделали дома в духовке). Яйца лепные из той же скульптурной массы, запруда – обычный таз. Животные, как и люди тоже болеют, лечит их ветеринарный врач. Заболевших размещают в отдельном вольере на период карантина. Транспортируют животных на специальном трейлере.
Для самого действия обычно мы сдвигаем несколько столов, так что бы всем было где разместиться. Достаем контейнер с конструктором, коробку с игрой «Зоопарк». Распределяем роли между участниками игры (в процессе можно меняться ролями). Как только вижу, что интерес к игре пошёл на спад, привлекаю всех участников к совместной уборке. Наблюдала не раз за реакцией родителей, что заставали нас за игрой. Неподдельное любопытство которых перерастало в желание присоединиться и поиграть вместе с нами. Кстати говоря, знаю, что дома у одного из моих воспитанников, есть не просто зоопарк, а целый «Парк юрского периода».