Татьяна Пастушенко
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
"Ферма"
Возраст воспитанников: 4-6 лет.
Цель: формирование умений переносить свой жизненный опыт в условный план игры, ставить разные игровые задачи и решать их разными способами; создавать сюжет игры, принятие роли и игровой ситуации.
Задачи:
1. Расширять знания детей о домашних животных: среда обитания, чем питаются, кто и как ухаживает, кто и как подает голос.
Публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры „Ферма“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
2. Расширять знания детей о труде работников фермы.
3. Переводить детей к совместной ролевой игре с партнером- сверстником и развертыванию ролевого взаимодействия: принимать на себя роль и обозначать ее словом (называть) для партнера; понимать какую роль взял на себя партнер; реализовывать свою роль через характерные для данной роли действия с предметами ролевой диалог с партнером.
5. Уточнить и активизировать словарь по теме "Домашние животные"
6. Развивать воображение, творческое мышление, внимание, память.
7. Воспитывать доброту, отзывчивость, чуткость и внимательное отношение к домашним животным; культуру поведения в общественных местах.
Оборудование для игры "Ферма" :
1. Игровое поле
2. Домашние животные:Корова, бык, овца, баран, лошадь,конь, коза, козел.
3. Детеныши:теленок,ягненок,жеребенок,козленок.
Поилки, грабли, ведро с кормом, фартуки, строительные инструменты, руль, кепки для шоферов, телефоны, путевой лист
4. Загон
5. Медальоны с профессиями.
Педагогическая актуальность.
В современных условиях проблемма экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно равзбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Так как игра является основным видом деятельности в детском саду, то поставленные задачи наиболлее четко реализуются именно через игру.
На сегодняшний день игра "Ферма" актуальна, тк дети среднего и старшего дошкольного возраста имеют недостаточные представления о домашних животных. Через данную игру дети больше узнают, кто и как ухаживает за животными, как называются данные профессии; какую пользу приносят домашнии животные людям. На основе нестандартного оборудования дети сами смогут развивать сюжет игры.
Примерный план развития сюжетно-ролевой игры "Ферма" :
Этапы становления игры :
1. накапливание знания о профессиях. От познавательных занятий постепенно переходим к формированию игровых умений. Учимся воссоздавать разные события.
2. Организуем совместные игры с детьми- придумывание с опорой на известные сюжеты. Воспитываем умение прислушиваться к мнению партнеров. Пробуждаем детей к внесению большего числа изменений в игру.
3. Объясняем детям, что замыслы партнеров могут во многом отличаться.
4. Учим изменять свой замысел в соответствии с предложениями других участников, формируем игровые действия согласно замыслу, изучая язык жестов.
5. Совместно с детьми комбинируем разнообразные события.
6. Активизируем воображение.
Виды совместной деятельности:
1. Познавательная:
1. Беседа "Домашние животные"
2. Знакомство с новыми терминами.
3. Беседа о работе фермера "Что значит заботиться о животных".
1. Составление сюжетного рассказа "На ферме"
2. Исследовательская деятельность: сравнение домашних животных, поиск сходства и отличия.
1. Беседа "У хозяйки на дворе"
2. Свободное общение "Как животные защищаются"
1. Беседа "Меню животных"
2. Решение проблемной ситуации "Что может произойти, если не покормить животных. "
1. Составление описательных рассказов "Кого я видел у бабушке в деревне?"
2. Составление рассказа по сюжетным картинкам "Продолжи рассказ"
Знакомство с худож. литературой:
1."А ну-ка отгадай" (загадки о домашних животных.
2. Театр на столе по русской народной сказке "Зимовье зверей"
Продуктивная деятельность:
1. Изготовление загона из бросового материала (коробки)
2. Изготовление атрибутов к сказке "Зимовье зверей"
Игровая деятельность:
Дид. игры "Угадай животное по описанию", "чем похожи и чем отличаются", "чудесный мешочек", пазлы.
3. Дид. игры по терминам : "Родственники", "Узнай профессию"
4. Пальчиковые игры
Предварительная работа:
1. Беседа о домашних животных, о работе сотрудников фермы
2. Составление описательных рассказов и рассказов по описательным картинкам
3. Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций с домашними животными.
4. Знакомство с новыми терминами
5. Дидактические игры "Угадай животное по описанию", "Чем похожи и чем отличаются", "Чудесный мешочек", "Что нужно для работы"
Игровые роли:
Директор фермы, плотники, пастух,доярка, шоферы
Ход игры:
Директор фермы (воспитатель) открывает свою ферму. Надевает медальон с названием профессии, набирает штат сотрудников.
Прежде всего нужны плотники для строительства загонов. Плотники надевают фартуки и медальоны с названием профессии, берут необходимые инструменты и выполняют свою работу.
Пока плотники занимаются строительством, директор приглашает на работу пастуха, доярку, объясняет правила выполнения их работы. Предлагает выбрать животных, за которыми они будут ухаживать и необходимое оборудование. Доярки надевают фартуки и медальоны с названием профессии, берут все необходимое, выбирают понравившееся животное и выполняют свою работу "расселяют" животных, кормят их, ухаживают за ними, вовремя доят.
Директор фермы звонит директору базы и договаривается о приеме продукции. Затем директор фермы вызывает шофера для того, чтобы отвезти готовую продукцию на базу.
Ребята, которые были плотниками надевают кепки, "строят" из стульев машину, забирают готовую продукцию и везут на базу.
На базе их встречает директор базы (ребенок с медальоном-название профессии).Директор базы принимает продукцию, все пересчитывает, записывает в журнал, дает отметку в путевом листе шофера.
По ходу игры воспитатель может давать советы, задавать вопросы.
По окончанию игры воспитатель совместно с детьми делятся своими впечатлениями об игре, обсуждают интересные моменты и ошибки, допущенные в игре. Впоследствии воспитатель предлагает объединить игру "ферма" с другими играми: в "магазин", в "семью" и тд.
Список литературы:
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. :Просвещение 1991
2. Васильева О. К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников. Спб 2003
3. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. М 1985