Лучший педагог года

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Ферма»

Татьяна Пастушенко
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Ферма»
▼ Скачать + Заказать документы

"Ферма"

Возраст воспитанников: 4-6 лет.

Цель: формирование умений переносить свой жизненный опыт в условный план игры, ставить разные игровые задачи и решать их разными способами; создавать сюжет игры, принятие роли и игровой ситуации.

Задачи:

1. Расширять знания детей о домашних животных: среда обитания, чем питаются, кто и как ухаживает, кто и как подает голос.

Публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры „Ферма“» размещена в разделах

2. Расширять знания детей о труде работников фермы.

3. Переводить детей к совместной ролевой игре с партнером- сверстником и развертыванию ролевого взаимодействия: принимать на себя роль и обозначать ее словом (называть) для партнера; понимать какую роль взял на себя партнер; реализовывать свою роль через характерные для данной роли действия с предметами ролевой диалог с партнером.

5. Уточнить и активизировать словарь по теме "Домашние животные"

6. Развивать воображение, творческое мышление, внимание, память.

7. Воспитывать доброту, отзывчивость, чуткость и внимательное отношение к домашним животным; культуру поведения в общественных местах.

Оборудование для игры "Ферма" :

1. Игровое поле

2. Домашние животные:Корова, бык, овца, баран, лошадь,конь, коза, козел.

3. Детеныши:теленок,ягненок,жеребенок,козленок.

Поилки, грабли, ведро с кормом, фартуки, строительные инструменты, руль, кепки для шоферов, телефоны, путевой лист

4. Загон

5. Медальоны с профессиями.

Педагогическая актуальность.

В современных условиях проблемма экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно равзбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Так как игра является основным видом деятельности в детском саду, то поставленные задачи наиболлее четко реализуются именно через игру.

На сегодняшний день игра "Ферма" актуальна, тк дети среднего и старшего дошкольного возраста имеют недостаточные представления о домашних животных. Через данную игру дети больше узнают, кто и как ухаживает за животными, как называются данные профессии; какую пользу приносят домашнии животные людям. На основе нестандартного оборудования дети сами смогут развивать сюжет игры.

Примерный план развития сюжетно-ролевой игры "Ферма" :

Этапы становления игры :

1. накапливание знания о профессиях. От познавательных занятий постепенно переходим к формированию игровых умений. Учимся воссоздавать разные события.

2. Организуем совместные игры с детьми- придумывание с опорой на известные сюжеты. Воспитываем умение прислушиваться к мнению партнеров. Пробуждаем детей к внесению большего числа изменений в игру.

3. Объясняем детям, что замыслы партнеров могут во многом отличаться.

4. Учим изменять свой замысел в соответствии с предложениями других участников, формируем игровые действия согласно замыслу, изучая язык жестов.

5. Совместно с детьми комбинируем разнообразные события.

6. Активизируем воображение.

Виды совместной деятельности:

1. Познавательная:

1. Беседа "Домашние животные"

2. Знакомство с новыми терминами.

3. Беседа о работе фермера "Что значит заботиться о животных".

1. Составление сюжетного рассказа "На ферме"

2. Исследовательская деятельность: сравнение домашних животных, поиск сходства и отличия.

1. Беседа "У хозяйки на дворе"

2. Свободное общение "Как животные защищаются"

1. Беседа "Меню животных"

2. Решение проблемной ситуации "Что может произойти, если не покормить животных. "

1. Составление описательных рассказов "Кого я видел у бабушке в деревне?"

2. Составление рассказа по сюжетным картинкам "Продолжи рассказ"

Знакомство с худож. литературой:

1."А ну-ка отгадай" (загадки о домашних животных.

2. Театр на столе по русской народной сказке "Зимовье зверей"

Продуктивная деятельность:

1. Изготовление загона из бросового материала (коробки)

2. Изготовление атрибутов к сказке "Зимовье зверей"

Игровая деятельность:

Дид. игры "Угадай животное по описанию", "чем похожи и чем отличаются", "чудесный мешочек", пазлы.

3. Дид. игры по терминам : "Родственники", "Узнай профессию"

4. Пальчиковые игры

Предварительная работа:

1. Беседа о домашних животных, о работе сотрудников фермы

2. Составление описательных рассказов и рассказов по описательным картинкам

3. Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций с домашними животными.

4. Знакомство с новыми терминами

5. Дидактические игры "Угадай животное по описанию", "Чем похожи и чем отличаются", "Чудесный мешочек", "Что нужно для работы"

Игровые роли:

Директор фермы, плотники, пастух,доярка, шоферы

Ход игры:

Директор фермы (воспитатель) открывает свою ферму. Надевает медальон с названием профессии, набирает штат сотрудников.

Прежде всего нужны плотники для строительства загонов. Плотники надевают фартуки и медальоны с названием профессии, берут необходимые инструменты и выполняют свою работу.

Пока плотники занимаются строительством, директор приглашает на работу пастуха, доярку, объясняет правила выполнения их работы. Предлагает выбрать животных, за которыми они будут ухаживать и необходимое оборудование. Доярки надевают фартуки и медальоны с названием профессии, берут все необходимое, выбирают понравившееся животное и выполняют свою работу "расселяют" животных, кормят их, ухаживают за ними, вовремя доят.

Директор фермы звонит директору базы и договаривается о приеме продукции. Затем директор фермы вызывает шофера для того, чтобы отвезти готовую продукцию на базу.

Ребята, которые были плотниками надевают кепки, "строят" из стульев машину, забирают готовую продукцию и везут на базу.

На базе их встречает директор базы (ребенок с медальоном-название профессии).Директор базы принимает продукцию, все пересчитывает, записывает в журнал, дает отметку в путевом листе шофера.

По ходу игры воспитатель может давать советы, задавать вопросы.

По окончанию игры воспитатель совместно с детьми делятся своими впечатлениями об игре, обсуждают интересные моменты и ошибки, допущенные в игре. Впоследствии воспитатель предлагает объединить игру "ферма" с другими играми: в "магазин", в "семью" и тд.

Список литературы:

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. :Просвещение 1991

2. Васильева О. К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников. Спб 2003

3. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. М 1985

Публикации по теме:

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ферма»Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ферма» Конспект совместной игровой деятельности детей и педагога (воспитатель Кузнецова М. В.) Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Ферма» в средней группе.

Атрибуты из картона к сюжетно-ролевой игре «Ферма»Атрибуты из картона к сюжетно-ролевой игре «Ферма» Конспект совместной игровой деятельности детей и педагога (воспитатель Кузнецова М. В.) Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Ферма» в средней.

Консультация для родителей Разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника». Сюжетно-ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА» Старшая группа Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе.

Методическая разработка дидактической игры «Звуковой аквариум» «Звуковой аквариум» Направленность: познание окружающего мира, развитие игровой деятельности, развитие всех компонентов устной речи, развитие.

Методическая разработка «Краеведческие игры для дошкольников» «Краеведческие игры для дошкольников» “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский Краеведение.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста (средняя группа) «Ферма» I. Задачи руководства: 1) расширение представлений об окружающем мире. Ознакомить с работой фермерского хозяйства. Закрепить знания о домашних.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Музей — разноцветная планета»Разработка сюжетно-ролевой игры «Музей — разноцветная планета» Разработка сюжетно-ролевой игры «Музей – разноцветная планета» Цель: формирование и развитие интереса и уважения к жизни, культуре и обычаям.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Мы спортсмены» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Мы спортсмены» в средней группе по Михайленко Задачи: 1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Поезд» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Поезд» во II младшей группе по Комаровой Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Поезд» во второй.

Методическая разработка «Народные подвижные игры» Народные игры действительно забыты народом, и наши дети к сожалению не знают, быт наших предков, очень хотелось чтобы родители взяли себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Ферма»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 19:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Ферма»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пастушенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД