Лучший педагог года

Разработка сюжетно-ролевой игры «Поезд» во второй младшей группе

Елена Чулкова
Разработка сюжетно-ролевой игры «Поезд» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Поезд» во II младшей группе

по Комаровой

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Поезд»

во второй младшей группе.

Задачи.

1. Развитие сюжета :

а) формировать интерес к сюжетно-ролевым играм;

б) выполнять несложные сюжеты в несколько действий.

2. Развитие игры как деятельности :

а) учить переносить жизненные ситуации в игровую деятельность, понимать взаимосвязь жизнь-игра;

Публикация «Разработка сюжетно-ролевой игры „Поезд“ во второй младшей группе» размещена в разделах

б) формировать ролевые взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера – взрослого;

в) стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями и воображаемыми предметами;

г) развивать речевую активность детей, согласовывать действия со словами, упражнять в правильном произношении.

3. Формирование взаимоотношений:

а) объединять детей по подгруппам на основе личных симпатий;

б) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

в) побуждать действовать сообща, принимать одно решение.

4. Развитие самостоятельности и творчества:

а) развивать самостоятельность в выборе сюжета игры;

б) побуждать реализовывать игровой замысел;

в) воспитывать культуру поведения в транспорте.

Методика руководства.

1 компонент- ознакомление с окружающим в активной деятельности, обогащение реального опыта:

1. Рассматривание игрушки «поезд», макета железной дороги.

2. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением поезда, вагончиков.

3. Рекомендовать родителям прокатить ребенка в метро, рассмотреть электропоезд.

4. Рассматривание картинок по развитию речи, где изображены сюжеты, связанные с поездками на поезде.

5. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»

6. Просмотр мультфильма «Приключения маленького паровозика»

7. Просмотр мультфильма «Паровозик Чух-Чух»

8. Прослушивание муз. композиции «Голубой вагон»

9. Разучивание стихотворения Е. Горбовской «Поезд»

10. Чтение стихотворения Н. Радченко «Мы сядем в поезд»

11. Чтение стихотворения А Мохорева «Раз, два, три, четыре…»

12. Чтение стихотворения А. Карапетян «Мне купили поезд»

13. Чтение художественного произведения Т. Крюковой «Паровозик Пых»

14. Чтение сказки В. Левина «Усталый поезд»

15. Чтение стихов Э. Мошковской «Мы играем в поезд»

16. Рассматривание энциклопедии для малышей «Железная дорога» из серии «Зачем? Отчего? Почему?»

17. Занятие по аппликации «Едет поезд»

18. Лепка «Железная дорога»

2 компонент- обогащение игрового опыта:

1. Совместная игра воспитателя и детей «Путешествие на поезде»

2. Строительно-конструктивная игра «Соединим вагончики»

3. Театрализованная игра «Мы едем, едем, едем…»

4. Игра-фантазирование «Мы веселые вагончики»

5. Физкультминутки «Едем, едем», «Загудел паровоз»

3 компонент- обогащение игровой среды:

1. Покупные игрушки- поезд, железная дорога

2. Костюм машиниста, стрелочника.

3. Игрушки заместители: стульчики, кубики, природный материал,

строительный материал

4. Воображаемые игрушки: рельсы, светофор, рычаги для

управления поездом

5. Игрушки, сделанные воспитателем с детьми: вагончики из

коробок, семафор из картона, нарисованная на ватмане

жел. дорога, флажки стрелочника

6. Игрушки, сделанные родителями с детьми: шапочка машиниста,

макет вокзала из картона

4 компонент-руководство в ходе самостоятельной игры детей :

Создание проблемной ситуации.

- Ребята, давайте отправимся в путешествие на поезде.

Миша, ты будешь машинист, а вы все пассажиры. Я проводник. Покажите мне ваши билеты. Давайте зацепимся друг за дружку и поедем по рельсам. Главное не сойти с рельсов. Надо двигаться друг за другом. Поехали!

Весело мы прокатились?

Понравилось вам наше путешествие?

Куда мы приехали?

Что вы видели по дороге?

Публикации по теме:

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» во второй младшей группе Планомерное обогащение жизненного опыта детей Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры Чтение П. Ершов «Конек- Горбунок».

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Задачи: • Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия • Формировать умение взаимодействовать.

Конспект проведения сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Машеньки» Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Тема: «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы «Самолеты» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль предмета. Игровой материал. Предметы – заместители, мягкие игрушки, куклы, грузовики.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» во второй младшей группе. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» Задачи руководства: 1) расширять и развивать творчество у детей, способствовать совместно.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка в цирк» (ознакомление детей с профессией шофера) Игровой материал: рули, игрушечные машины, кукла – шофер, игрушки – звери, мыльные пузыри, барабан, гантели, клоун. Подготовка к игре: рассматривание.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка в гости к бабушке» Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: Обогащение игрового опыта детей. Создание игровых ситуаций, в которых дети.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Ветеринарная лечебница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Ветеринарная лечебница» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Задачи: • Знакомить.

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 100» Череданова И. В. 2 слайд «По существу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка сюжетно-ролевой игры «Поезд» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 17:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка сюжетно-ролевой игры «Поезд» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чулкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД