Елена Чулкова
Разработка сюжетно-ролевой игры «Поезд» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Поезд» во II младшей группе
по Комаровой
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Поезд»
во второй младшей группе.
Задачи.
1. Развитие сюжета :
а) формировать интерес к сюжетно-ролевым играм;
б) выполнять несложные сюжеты в несколько действий.
2. Развитие игры как деятельности :
а) учить переносить жизненные ситуации в игровую деятельность, понимать взаимосвязь жизнь-игра;
Публикация «Разработка сюжетно-ролевой игры „Поезд“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, железная дорога. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
б) формировать ролевые взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера – взрослого;
в) стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями и воображаемыми предметами;
г) развивать речевую активность детей, согласовывать действия со словами, упражнять в правильном произношении.
3. Формирование взаимоотношений:
а) объединять детей по подгруппам на основе личных симпатий;
б) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
в) побуждать действовать сообща, принимать одно решение.
4. Развитие самостоятельности и творчества:
а) развивать самостоятельность в выборе сюжета игры;
б) побуждать реализовывать игровой замысел;
в) воспитывать культуру поведения в транспорте.
Методика руководства.
1 компонент- ознакомление с окружающим в активной деятельности, обогащение реального опыта:
1. Рассматривание игрушки «поезд», макета железной дороги.
2. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением поезда, вагончиков.
3. Рекомендовать родителям прокатить ребенка в метро, рассмотреть электропоезд.
4. Рассматривание картинок по развитию речи, где изображены сюжеты, связанные с поездками на поезде.
5. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»
6. Просмотр мультфильма «Приключения маленького паровозика»
7. Просмотр мультфильма «Паровозик Чух-Чух»
8. Прослушивание муз. композиции «Голубой вагон»
9. Разучивание стихотворения Е. Горбовской «Поезд»
10. Чтение стихотворения Н. Радченко «Мы сядем в поезд»
11. Чтение стихотворения А Мохорева «Раз, два, три, четыре…»
12. Чтение стихотворения А. Карапетян «Мне купили поезд»
13. Чтение художественного произведения Т. Крюковой «Паровозик Пых»
14. Чтение сказки В. Левина «Усталый поезд»
15. Чтение стихов Э. Мошковской «Мы играем в поезд»
16. Рассматривание энциклопедии для малышей «Железная дорога» из серии «Зачем? Отчего? Почему?»
17. Занятие по аппликации «Едет поезд»
18. Лепка «Железная дорога»
2 компонент- обогащение игрового опыта:
1. Совместная игра воспитателя и детей «Путешествие на поезде»
2. Строительно-конструктивная игра «Соединим вагончики»
3. Театрализованная игра «Мы едем, едем, едем…»
4. Игра-фантазирование «Мы веселые вагончики»
5. Физкультминутки «Едем, едем», «Загудел паровоз»
3 компонент- обогащение игровой среды:
1. Покупные игрушки- поезд, железная дорога
2. Костюм машиниста, стрелочника.
3. Игрушки заместители: стульчики, кубики, природный материал,
строительный материал
4. Воображаемые игрушки: рельсы, светофор, рычаги для
управления поездом
5. Игрушки, сделанные воспитателем с детьми: вагончики из
коробок, семафор из картона, нарисованная на ватмане
жел. дорога, флажки стрелочника
6. Игрушки, сделанные родителями с детьми: шапочка машиниста,
макет вокзала из картона
4 компонент-руководство в ходе самостоятельной игры детей :
Создание проблемной ситуации.
- Ребята, давайте отправимся в путешествие на поезде.
Миша, ты будешь машинист, а вы все пассажиры. Я проводник. Покажите мне ваши билеты. Давайте зацепимся друг за дружку и поедем по рельсам. Главное не сойти с рельсов. Надо двигаться друг за другом. Поехали!
Весело мы прокатились?
Понравилось вам наше путешествие?
Куда мы приехали?
Что вы видели по дороге?