Татьяна Ермакова
Разработка сюжетно-ролевой игры «Музей — разноцветная планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка сюжетно-ролевой игры
«Музей – разноцветная планета»
Цель: формирование и развитие интереса и уважения к жизни, культуре и
обычаям всех народов многонациональной Республики Казахстан.
Задачи: - развивать интерес к народной игрушке, национальной посуде и
одежде;
- учить узнавать знакомые образы, видеть их яркость, нарядность,
любоваться ими, выделять некоторые элементы, их цвет;
- развивать эстетический вкус и эстетическое восприятие;
Публикация «Разработка сюжетно-ролевой игры „Музей — разноцветная планета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Сюжетно-ролевые игры
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- побуждать к стремлению высказывать суждения по поводу
увиденного, собственное понимание художественного образа,
настроения произведения, формировать целостный образ произведения;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою
многонациональную страну;
- воспитывать интерес к посещению музея, культуру поведения
понимание необходимости соблюдения некоторых правил,
стремление к бережному отношению к музейным предметам,
эмоциональный отклик на произведения красоты;
- поощрять отражение впечатлений, переживаний, ассоциаций в
продуктивных видах деятельности, игре, речевом творчестве.
Предварительная работа:
- посещение школьного музея;
- подбор экспонатов и произведений искусства для музея;
- рассматривание тематических альбомов и открыток;
- рассматривание репродукций, иллюстраций
- чтение, заучивание народных национальных сказок, потешек и
песенок;
- настольно-печатные игры;
- игровые упражнения;
- беседы, направленные на формирование обогащения представлений
детей о музее;
- обсуждение и оформление правил поведения в музее;
- оформление выставки иллюстраций, детской литературы;
- обсуждение с детьми тематики экскурсий, выставок;
- тематические занятия по знакомству детей с искусством;
- эмоциональный, насыщенный примерами рассказ воспитателя.
Визуальный ряд: экспонаты и произведения искусства для музея,
репродукции, иллюстрации.
Материал: художественный материал для работы детей.
Экспозиция «Национальная посуда»
Цель: познакомить с предметами национальной посуды; учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Музей»; продолжить знакомство с правилами поведения в музее; формировать умение словесно обозначать игровую роль; формировать умение творчески развивать сюжет игр; развивать умение играть дружно; развивать речь детей, логическое мышление, творческие способности, обогащать и активизировать словарь; воспитывать уважение к экспонатам, как результату народных мастеров.
Словарная работа: пиала, кесе, глиняные тарелка, кувшин и крынка, деревянные ложка и тарелка, металлические чугунок и самовар; баурсаки, каравай ; музей, экскурсовод, экспонаты.
Роли: посетители музея (дети, экскурсоводы (дети группы в национальных костюмах, директор музея (воспитатель, руководитель кружка лепки (воспитатель группы).
Предварительная работа: работа с родителями по сбору экспонатов, оформление экспозиции (совместно с детьми, пожелавшими помочь сотрудникам группы, индивидуальная работа с детьми-экскурсоводами.
Ожидаемый результат:
1. развитие интереса к предметам национальной посуды, чувства уважения к народным мастерам;
2. формирование у детей умения играть по замыслу;
3. становление в игре ролевого взаимодействия и усвоение ролевых взаимоотношений;
4. формирование коммуникативных навыков;
5. получение знаний детей о профессиях музейных работников.
Материал: экспонаты, собранные с помощью родителей, сотрудников; национальные костюмы казахского, русского и украинского народов; угощения к чаепитию; соленое тесто для творческих заданий.
Ход игры:
1. Приветствие посетителей директором музея. Представление экскурсоводов:
–Дорогие ребята, я рада приветствовать вас в нашем музее и поздравить с открытием новой экспозиции «Национальная посуда». Благодаря нашим родителям, бабушкам и дедушкам в нашем музее появилось столько интересных и необычных для нас предметов посуды. Некоторые из них очень старые и их нельзя трогать руками. Ведь вы помните об основных правилах посещения музея? (ответы, высказывания детей).
2. «Хлеб – соль» (дети-экскурсоводы в русских национальных костюмах).
3. Представление деревянных тарелок и ложек. Девочка и мальчик рассказывают об особенностях их внешнего вида, оформлении, росписи.
4. Практическое задание от экскурсантов: какие ложка и тарелка прочнее, красивее, в чем отличие их изготовления (на заводе и ручная работа).
5. Девочка-казашка демонстрирует пиалу, отмечает ее характерные части. Рассматривание украшающих ее узоров-орнаментов, определение их формы и цвета (красный тюльпан, полоски, кружки).
6. Игра «В гостях у Айгерим».
7. Подвижная игра «Тюбетейка».
8. Дети-экскурсанты в украинских костюмах демонстрируют глиняные крынка и кувшины: красота узоров, плавность, округлость форм.
9. Инсценировка «Запекаем картошку в чугунке».
10. Чаепитие с баурсаками.
11. Поблагодарить детей-экскурсантов (которые в свою очередь отмечают наиболее активных и внимательных посетителей). Рефлексия.
12. Прощание с посетителями. Приглашение в творческую мастерскую.
13. Творческая мастерская: «Кружок лепки» (задания и занятия по подгруппам с детьми, проявившими интерес к творчеству).
14. Оформление выставки готовых работ.