Марина Владимировна Кузнецова
Атрибуты из картона к сюжетно-ролевой игре «Ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной игровой деятельности детей и педагога
(воспитатель Кузнецова М. В.)
Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Ферма» в средней группе
Цель: создать условия для игровой деятельности детей, поддержать детскую инициативность.
Задачи:
Публикация «Атрибуты из картона к сюжетно-ролевой игре „Ферма“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
- Темочки
Обучающая: закрепить знания детей о ферме, о людях работающих на ферме и и повторить их трудовые действия.
Развивающая: развивать стремления к импровизации, помогать осваивать способы реализации замысла средствами интонации, мимики, настроения персонажей; развивать мелкую и крупную моторику, разные стороны речи.
Воспитательная: воспитывать чувство личной ответственности, чувство «общего дела».
Предварительная работа:
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин. Чтение стихотворений и пословиц:
Игровые роли:
- фермер (бригадир);
- животновод (ухаживает за свиньей);
- 2 птичницы;
- 2 доярка;
- пастух.
Атрибуты :
- спецодежда (фартуки, косынки, халаты) ;
- зерна для птиц
- солома для коровы, козы
- инвентарь (ведра);
- забор;
- муляжи кормушек для животных;
- плоскостные фигурки домашних животных (корова, коза, свинья, поросята, баран, овечка) и птиц (курица, петух, гусь).
Этапы деятельности Содержание деятельности хронометраж
Вовлечение детей в деятельность Беседа. Что такое ферма, кто работает на ферме. Рассматривание иллюстраций домашних животных.
Загадки о домашних животных:
М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается (Коза)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах её копытца.
Ест и пьёт она из корытца. (Свинья)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок, '' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу (Лошадь)
Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога. (Баран)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому? " (Корова) В утренний приём детей
2-3 минуты
Целеполагание Есть одна веселая ферма, на ней много животных, но за ними некому ухаживать. Что делать как помочь? Дети предлагают отправится на ферму и поработать за взрослых. 2 минуты
Проектирование деятельности Распределение ролей по желанию детей. Игра «Чей костюм?» 5 минут
Осуществление деятельности Что будет делать фермер?
Что будет делать доярка?
За кем будут ухаживать птичницы, свинарка? Кого будет пасти пастух?
(Дети выполняют самостоятельно свои действия согласно своим ролям, педагог наблюдает и направляет). По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее 10-15 минут
Рефлексия
Рабочий день закончился. Педагог предлагает рассказать, что они делали на ферме, кем работали, за кем ухаживали. 3 минуты