Розалия Лутфуллина
Методическая разработка дидактической игры «Звуковой аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
«Звуковой аквариум»
Направленность: познание окружающего мира, развитие игровой деятельности, развитие всех компонентов устной речи, развитие внимания и укрепление зрительной памяти, развитие фонематического слуха детей.
Предпосылки: обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.
Вид: учебно-методическое пособие.
Предназначение: для индивидуальной и подгрупповой форм работ с детьми.
Публикация «Методическая разработка дидактической игры „Звуковой аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Актуальность: Важным условием становления личности ребенка является хорошая речь. Богатство и правильность речи позволяют детям лучше доносить свои мысли до взрослых, познавать окружающую обстановку, вести общение с ровесниками и развиваться в психическом плане. Не являясь врожденной функцией, речь формируется постепенно, по мере накопления жизненного опыта и дальнейшего взросления. Поскольку в дошкольном возрасте именно игры являются основным способом познания мира, дидактические игры по развитию речи помогут ребенку раскрыть свой потенциал. Игровой метод позволяет заинтересовать детей, создавая непринужденную обстановку и побуждая их к получению новых знаний. Усвоение навыков таким способом проходит очень быстро, а мышление действует активней.
Цель: развитие всех компонентов речи.
Задачи:
• Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова.
• Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком, определять место звука в слове.
• Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Активизация словаря: учить определять понятия звук, буква, согласные и гласные.
Описание пособия: прозрачный контейнер (аквариум, удочка с магнитиком, рыбки с буквами и загадками, два ведерка (синий и красный).
Ожидаемый результат: пособие поможет развивать внимания и укрепление зрительной памяти, улучшит творческое мышление, воображение и фантазию, что в будущем пригодится во время школьного обучения, развивает слуховую память, внимание, способности к общению, и прямо влияют на связную речь.
Возраст Цель игры Материал Описание игры
Подгото-вительная группа Дифференциация понятий «звук», «буква», «слово», «гласные», «согласные» Для игры используются «аквариум», рыбки, удочка, два ведерка. В аквариуме находятся «рыбки», к которым прикреплены буквы. С помощью удочки с магнитиком дети вытаскиваем «рыбку». На оборотней стороне прикреплена буква. На данный звук ребенок подбирает слова. Правильно его произносит, делит слово на слоги, образовывает множественное число, в конце, с помощью воспитателя, определяет, в какую ведерку положить рыбку. В синее (согласные) или красное (гласные) ведерко, и почему.
Основные достоинства:
- многофункциональность;
- дает возможность использовать пособие в различных видах игр, методах и формах игры при работе с детьми;
- участие одного ребенка, подгруппы, всей группы детей.