Елена Карягина
Консультация для родителей Разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника».
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА» Старшая группа
Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.
Предшествующая работа:
1. Экскурсия в медицинский кабинет. –
2. Наблюдение за работой медсестры, врача.
3. Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога.
Публикация «Консультация для родителей Разработка сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“,» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
4. Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации.
5. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»
6. Кукольный театр «Доктор Айболит»
7. Чтение рассказов о работе врача
8. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий»
9. Ручной труд: изготовление градусника для игры «в больницу»
Задачи:
Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры.
Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, пациент, рентген, процедуры, градусник, рецепт.
Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;
формировать умение творчески развивать сюжет;
развивать речевое и ролевое взаимодействие;
развивать воображение;
развивать коммуникативные навыки;
воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.
атрибуты к игре: халаты, шапочки, градусник, фонендоскоп, лекарства, шприцы, шпателя, рецепты, талоны, схемы, касса, деньги.
План-схема конспекта сюжетно-ролевой игры
Состоящих из четырех эпизодов.
Развивать умение детей взаимодействовать с партнерами по игре (врач- пациент- скорая помощь- служба спасения- аптека) .
Подготовить атрибуты к игре, создать игровое пространство и заинтересовывающий момент.
Выслушать мнения детей о том, какими качествами должен обладать врач. из чего можно изготовить таблетки, микстуру и т. д., что надо сделать в первую очередь и т. д.
Помочь детям выстроить последовательность действий в процессе игры.
С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям.
Для поддержания интереса к игре ввести новую сюжетную линию.
Способы руководства игрой
Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям.
Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. С помощью вопросов помочь детям определить и распланировать свои действия.
В процессе игры поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять малоактивных детей.
Структура сюжета игры.
Сюжет игры выстраивается через последовательное взаимодействие развертываемых событий.
Подготовительный этап
Обрисовка сюжетной канвы Изучение литературы:
Н. Михайленко, Н. Короткова
«Организация сюжетной игры в детском саду»
С. Л. Новоселова «Игра дошкольника»
Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Кем быть?».
Чтение рассказов из детских энциклопедий «я и мое тело»
Рассматривание иллюстраций с изображений различных врачей, службы спасения, скорой помощи, аптеки.
Продуктивные виды деятельности: изготовление атрибутов к игре
Рисование на тему: «как я себе представляю врача»
Беседы с детьми на тему: «я уколов не боюсь, если надо уколюсь», «Если бы я был бы я врачом, спасателем», «Кем быть?»
Основной этап
Систематизация информации Принятие детьми на себя роли.
Обсуждение содержания игры.
Организация игрового пространства: поликлиника (терапевт – стоматолог)
Скорая помощь (сумка с лекарствами, инструментами).
Аптека – касса, лекарственные препараты. Обеспечение руководства:
– распределение ролей;
– взятие на себя второстепенной роли;
– обсуждение содержания игры-вопросы;
– руководство организацией игрового пространства.
Игровая деятельность детей. Игра.
Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.
Взаимосвязь с партнером по игре. Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.
Обучение элементам развития сюжета.
Использование в игре предметов-заместителей.
Принятие на себя второстепенной роли.
Заключительный этап
Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.
Предполагаемый результат.
1. умение детей вступать в речевой диалог, отвечать на вопросы, задавать их в соответствии с принятой ролью.
2. умение создавать условия для самостоятельной игровой деятельности.
3. Умение переносить игровой опыт в самостоятельные игры со сверстниками.
Схема этапов проведения игры.
1этап: Линия сюжета: прием больного.
врач - пациент действия: врач- принимает больного, опрашивает, записывает, осматривает, слушает, измеряет температуру, проверяет горло, выписывает лекарство. Пациент - объясняет для чего он пришел, что у него болит.
2этап: Линия сюжета: прием больного.
пациент врач
аптека
Пациент - приходит, объясняет для чего он пришёл, что у него болит.
Аптека – принимает рецепты, выдаёт лекарства, выдаёт чеки, принимает деньги.