АВ
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по ОО «Социально - коммуникативное развитие», нравственно-патриотическое воспитание «Моя малая Родина»
Цель: развивать у детей любовь и чувство гордости к малой Родине, родному городу, используя региональный компонент.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать обогащать знания детей о городе Радужный, его достопримечательностях в игровой форме, с использованием мультимедийного оборудования;
• знакомить с коренным населением – ханты и его обычаями;
• рассказать о профессии нефтяник, о нефти, нефтяной вышке.
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие:
• развивать творческие способности и познавательную активность детей;
• развивать умение рассказывать, опираясь на мнемотаблицу;
• упражнять в употреблении простых предложений, активизировать в речи детей прилагательные.
Воспитательные :
• воспитывать культуру поведения;
• вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.
Предварительная работа:
- беседа «Моя малая Родина»;
- рассматривание иллюстраций, фото с изображениями улиц и достопримечательностей города;
- разучивание стихотворений о Родине;
- экскурсии по городу с родителями.
Словарная работа: малая Родина, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, ханты, манси, Радужный, нефтяники, нефть.
Материалы и оборудование: слайды с изображениями достопримечательностей города, разрезные картинки «Герб г. Радужный» и «Флаг г. Радужны», образец нефти, макет нефтяной вышки, мнемотаблицы, корзинки, фантики от конфет, косынки для матрешек, платочки с цветочками, ватман, фотографии с достопримечательностями города, музыка, костюм хантыйки, раскраски, мультимедийное оборудование, презентация, запись музыки, проигрыватель.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Ход Нод
Дети заходят в группу и встают в круг.
Игра «Добрые ладошки».
Воспитатель : - Ребята покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло) .
Воспитатель : - Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.
Какие вы молодцы. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
-Ой ребята, кажется к нам кто-то идет. Раздается стук в дверь. Заходит девушка-хантыйка.
Хантыйка: -Пыча вола, Здравствуйте, ребята! Меня зовут Миснэ, я живу со своими друзьями в лесу на хантыйском стойбище. Хоть я друзьями и богата, но вас я видеть очень рада! Я очень люблю место, где я родилась и выросла. Это моя Родина.
Мне стало интересно, как живут другие люди. Какая у них малая Родина. И я решила отправиться в путешествие. Вот попала к вам в город. Вы мне расскажете о своей Родине?
Воспитатель : Ребята, поможем нашей гостье?
(Да)
Воспитатель : Жили –были дети. И были у них родители, дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки. И место, где они жили, люди издавна называли Родиной. Как называется наша родная страна?
Показ слайдов 1
Воспитатель : Правильно, Россия. В большой стране у каждого из нас есть свой родной уголок – город, село, деревня, где он родился, ходил в детский сад, как вы, дети. Это его маленький дом – его малая Родина.
Рассказывают дети стихи
1 реб. У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете-
Есть Родина своя.
2 реб. Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья,
У каждого на свете
Есть Родина своя.
3 реб. А там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы Родиной зовем. (стихотворение Е. Красевой)
Воспитатель : Сегодня я хочу рассказать вам о нашей малой Родине. Мы все родились в Ханты –Мансийском автономном округе - Югре. Югра – так в летописях называли место, где проживали угорские народы – ханты и манси, поэтому и округ наш называется Ханты –Мансийский.
Показ слайдов 2
- А в каком городе наш дом родной?
Показ слайдов 3
(В городе Радужный).
Воспитатель : У каждого города есть символика. Это герб и флаг. И я предлагаю вам собрать картинку.
Д. и. «Собери картинку»
Воспитатель : И как вы думаете, что у нас получилось (Это герб и флаг).
Показ слайдов 4
Воспитатель : Давайте сегодня немного с вами попутешествуем с нашей гостьей сами, посмотрим и ей расскажем, что же интересного есть в нашем городе Радужный.
Монумент «Связь поколений», памятник маршалу Жукову Г. К.
Общественно-деловой центр "Аганград», магазины, автовокзал, школы, детские сады.
Показ слайдов 5.6.7.8.9.10.
Воспитатель : -А это наш детский сад. Скажите мне, пожалуйста, а как он называется?
(Детский сад № 18 «Северяночка»)
Воспитатель : А чтобы оставаться всегда здоровыми нужно, что делать?
(Заниматься спортом)
Воспитатель : -В нашем городе есть Ледовый дворец, Бассейн
Показ слайдов 11.12
Хантыйка: Ребята, а знаете - наши хантыйские дети тоже очень любят подвижные игры. Давайте мы тоже с вами подвигаемся и поиграем в хантыйскую народную игру «Ручейки и озера». Нужно будет двигаться согласно музыке. Если звучит быстрая музыка- мы бежим как ручейки. Если медленная- беремся за руки и становимся в кружок, это озера.
Воспитатель : Молодцы, присаживайтесь.
Воспитатель : В свободное время радужнинцы и гости города имеют возможность посетить концертные залы Дворца культуры «Нефтяник».
Показ слайдов13
А что там делают?
(выступают артисты)
Воспитатель : Правильно. Вот и мы с вами побудем зрителями.
Танец «Мы матрешки».
Воспитатель : Молодцы, присаживайтесь.
Ребята а кто знает как называется река, на которой расположен наш город?
(Наш город расположен на берегу реки Аган.)
Показ слайдов14.
Воспитатель : Очень красивая природа в нашем городе. Знаете ли вы, чем знаменит наш край? (Грибами, ягодами, лесами)
Показ слайдов15
Воспитатель : А еще чем наш родной край богат?
(нефтью).
Нефть это полезное ископаемое, она темного цвета, жидкая, имеет специфический запах.
Показ образца нефти.
Показ слайдов 16.17.
Рассказ воспитателя и показ нефтяной вышки
Нефть - это природное богатство. Добывают её нефтяники. А наш город можно назвать городом нефтяников. Днем и ночью с помощью буровых вышек нефтяники добывают глубоко из-под земли для нас нефть.
Чтобы работали автобусы, трактора на полях, мчались тепловозы, ходили в море корабли, летали самолеты - всем нужна нефть. Благодаря нефтяникам процветает и развивается наш город «Радужный».
Показ слайдов 18
Воспитатель : И что же нужно делать, чтобы наш город всегда оставался таким красивым?
Давайте расскажем.
Беседа «Чистый город» по мнемотаблицам
• Не ломать ветки
• Не рвать цветы
• Не топтать растения
• Сажать деревья
• Строить дома
• Красить и ремонтировать старые дома
• Нельзя мусорить
• Необходимо убирать мусор
Воспитатель : Если бы все — и дети, и взрослые — не бросали на улице обертки от конфет, от мороженого, бутылки и пакеты, не ломали бы скамейки, то город был бы чистым и красивым.
Человек сам решает, как ему поступать, хорошо или плохо. И вы тоже сами решаете можно ли бросать мусор, вставать на скамейку ногами. Каким будет родной город, зависит от нас.
Воспитатель : А теперь я предлагаю вам сделать фотогалерею и сказать красивые слова о нашем родном городе. Давайте поиграем в игру «Какой город».
Дети прикрепляют фотографии и называют какой город
-радужный
-красивый
-артистичный
-молодой
-зеленый
-цветущий
-ночной
-дождливый
-снежный
-зимний и т. д
Посмотрите какая замечательная фотогалерея у нас получилась. Теперь мы будем с вами гордится своей малой Родиной - городом Радужный.
III. Заключительная часть
Воспитатель : С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе.
- Вот и закончилась наше занятие. Что вы запомнили на занятии? (как называется наш округ? как называется наш город). Вам понравилось? А что запомнилось?
А нашей гостье на память мы подарим этот красивый коллаж, который у нас получился.
Хантыйка благодарит детей, дарит раскраски и прощается. Обещает придти еще к ребятам в гости и рассказать о хантыйских промыслах.