Лучший педагог года

«Путешествие по зимнему лесу». Совместная деятельность с детьми средней группы

Татьяна Ускова
«Путешествие по зимнему лесу». Совместная деятельность с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольно образовательное учреждение

детский сад № 36 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Путешествие по зимнему лесу»

Совместная деятельность с детьми средней группы

(Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка»

с использованием моделирования).

Автор: Воспитатель ГБДОУ № 36

Ускова Татьяна Владимировна

Санкт-Петербург

«Путешествие по зимнему лесу» (средняя группа)

Публикация «„Путешествие по зимнему лесу“, Совместная деятельность с детьми средней группы» размещена в разделах

Цель: 1. Обобщить знания детей о жизни лесных животных и растений

зимой;

2. Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе (холод, снег, короткий день) и поведением зверей (изменение окраски шерсти, запасы на зиму, спячка);

3. Развивать доказательную речь;

4. Развивать воображение, логическое и образное мышление детей.

Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спрятаны лесные обитатели (ворона, белочка, зайчик, лиса, медведь). На полу белое покрытие (снежный покров). В занятии участвует снеговик (взрослый).

Ход работы:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: я прочту вам стих, вы внимательно послушайте, а потом расскажите, о каком времени года идет речь.

Улетели птицы в дальнюю дорогу,

Улеглись медведи по своим берлогам,

У березки на плечах пышная обнова,

Ручек в лесу зачах в ледяных оковах.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

(Зима)

И. Суриков.

А как вы узнали?

Ответы детей.

Правильно, молодцы! Да, к нам пришла красавица-зима! Сколько снега кругом! Вон какой-то бугорок (подходят).

Бугорок шевелится.

Вот так чудо! Ой, ой, ой!

Бугорок-то живой!

Замело кого-то снегом.

Вот беда, беда, беда!

Ребята, а вы знаете, кого замело снегом?

Ой, да это Снеговик!

Эй, Снеговик, вставай!

Да скорей нам отвечай.

Ребята, давайте поможем Снеговику. (вытаскивают).

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Я – веселый Снеговик

И не мал, и не велик.

К вам я в гости торопился,

Да в сугроб вот провалился.

Воспитатель: Снеговик, ты попляши,

Да детишек рассмеши!

Игра-танец “Снеговик”

Снеговик: Ребята, а зачем я сюда спешил?

Что-то сообщить решил.

А, вспомнил!

Приглашаю всех вас в лес,

Полный сказок и чудес.

Воспитатель: А как в лес мы попадем,

Не пешком же мы пойдем?

Снеговик: Это право ерунда!

Санки нас домчат туда.

В зимний лес мы попадем,

По тропиночкам пойдем.

Воспитатель: На санках это хорошо!

Ребята, какие бывают санки?

Ответы детей: деревянные, блестящие, красивые, быстрые.

Воспитатель: А еще санки бывают “хитрые”.

О них нам сейчас расскажут дети.

Хитрые санки

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки с места и бегом.

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним.

И. Бурсов.

Взявшись за руки, на воображаемых санках, под музыку, дети отправляются в путешествие.

На опушке леса останавливаются, чтобы рассмотреть поляну.

Звучит музыка. Дети ходят и рассматривают поляну.

Воспитатель читает стихи:

Белым пухом покрыта дорожка.

Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко,

Как снежинки летят надо мной.

Их повсюду зима рассыпает,

Дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вдруг оживает,

И снежинки кружатся, летят.

Каждый лучик снежинки как точен,

Так прекрасны они и нежны,

Так красивы, что хочется очень

Мне снежинки собрать, как цветы!

М. В. Сидорова

Воспитатель: Дети, мы уже не взале.

В лес волшебный мы попали.

Тишина кругом стоит,

Белый, белый снег лежит.

Лес пустой, никого нет.

Воспитатель:

Это не так. Давайте поищем. Посмотрите, сколько деревьев в лесу. Осенью, вы помните, было много ярких, разноцветных листьев. Куда они пропали, как вы думаете?

Ответы детей: Деревья приготовились к зиме – листву сбросили (листья

опали, т. к. холодно, нет тепла, воды – один снег кругом).

Снеговик: А сколько следов вокруг.

Интересно, чьи это следы и куда они нас приведут?

Дети объясняют, что следы принадлежат вороне. Это такая большая серая птица с черными крыльями и хвостом. У нее крепкие ноги и большой клюв. Ворона всеядная (питается всем, что найдет). Поэтому она не улетела в теплые края, а осталась зимовать. Ворона – зимующая птица. (След обрывается возле елки).

Снеговик: А куда же делись следы?

Дети объясняют. (ворона взлетела на дерево).

Воспитатель: А что это за дерево такое красивое?

Загадка: Ну и платье!

Сплошь иголки,

его носят вечно. (елки).

Воспитатель: Посмотрите, посмотрите. Кто это там наверху?

Пушистый маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Мелькает меж ветвей, -

Всех проворней и быстрей.

(белка).

Ребенок: А я знаю стихотворение о белочке.

Белка прыгает, да ловко!

Ищет по лесу кладовку,

Где она когда-то в спешке

Спрятала свои орешки.

Т. З. Прописнова.

Снеговик: А где белочка живет?

Чем она питается?

Сейчас в лесу ничего нет, один снег.

Дети объясняют снеговику, что белочка живет в дупле высоко на дереве. Питается она орешками, сушеными грибами, ягодами, семенами из шишек. Все это она заготовила заранее.

Белочка умеет быстро перебираться с дерева на дерево – это ее спасает от врагов. Да и цвет шкурки она поменяла, он стал такой же, как цвет дерева (серый, чтобы ее не заметили. Хвостик у белочки большой, пушистый. Им белочка покрывается в дупле, как одеялом от холода.

Снеговик: Вот какой замечательный зверек эта белочка. Давайте,

заберем ее с собой. Сейчас я залезу на дерево и достану ее.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можем мы взять белочку с собой?

Ответы детей: Белочку нельзя брать с собой, т. к. она лесной житель и

привыкла жить на свободе. Здесь ее дом.

Снеговик: Хорошо, хорошо. Я все понял, мы не будем забирать белочку

из ее дома. Смотрите, еще чьи-то следы. Только они идут не

прямо, а петляют, как будто кто-то хочет нас запутать (следы

зайца).

Воспитатель: Кто это здесь у нас прячется?

Вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум простым приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в шубке серой – летом.

(зайчик).

Воспитатель: Снеговик, а ты знаешь что-нибудь про зайчика?

Снеговик: Нет, не знаю.

Воспитатель: Дети тебе расскажут.

Это заяц-беляк. Он зимой не спит. Голодно ему – травки нет. Приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. И норки у зайчика нет. Спит в снегу под кустом или под елочкой. Страшно зайчику, он все время прислушивается, уши в разные стороны поворачивает. Спасаясь от врагов, заяц петляет, запутывает свои следы и возвращается на прежнее место. Еще зайчика спасает шерсть, она у него зимой белая как снег, пушистая. Притаится зайчик в снегу, его и не видно. Так и живет всю зиму.

Ребенок: Я хочу прочитать вам стихотворение про зайцев.

Поменяли шубки зайки,

Разбежались по лужайке.

Шубки белые у всех,

То ли зайки, то ли снег.

Т. З. Прописнова.

Воспитатель: Ой, ребятки, я что-то замерзла. Давайте, мы с вами поиграем и

заодно погреемся.

Снеговик: А в какие игры вы, ребята, играете зимой?

Ответы детей: Катаемся на санках, лыжах. Играем в снежки.

Снеговик: Я тоже люблю играть. Давайте, вместе поиграем.

Игра в снежки (музыка и слова Н. Вересокиной).

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день.

Нам в снежки играть не лень!

Хлоп, хлоп, не зевай,

Ты от нас не убегай.

Хлоп, хлоп, не зевай,

А теперь в меня бросай!

Пусть зима морозит нас,

Мы погреемся сейчас:

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Снеговик: Как много стало снега! Смотрите, здесь опять чьи-то следы.

Воспитатель: Что это за рыжий огонек промелькнул за деревьями?

Загадка: Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

в деревне кур крадет.

(лиса).

Воспитатель: Дети, а что вы знаете про лису?

Ответы детей: Шерсть у лисы густая, теплая, пушистая, золотистая.

Пушистый длинный хвост при беге служит ей рулем.

Маленькие черные глазки хорошо видят в темноте. Уши

стоячие, всегда на стороже (у лисы хороший нюх и слух).

Зимой лиса ловит мышей - “мышкует”.

Снеговик: А про лисичку знаете стихотворение?

Ребенок: Хочу рассказать вам стихотворение о лисичке.

Распустила хвост лисица

И замерзнуть не боится,

А чтоб не было беды,

Заметает им следы.

Т. З. Прописнова.

Какое замечательное стихотворение. Давайте, поиграем с лисичкой.

Игра “Лиса и заяц” (слова и музыка С. Г. Насауленко).

Зайка, зайка замерзал в лесу.

Встретил зайка хитрую лису.

Мы лису прогнали вон

И позвали зайку в дом.

Зайка, с нами поиграй,

Поиграй, поиграй!

В хоровод скорей вставай,

В хоровод вставай.

Снеговик: Ой, смотрите, какой большой сугроб! Но следов вокруг не

видно. Как вы думаете, чей это домик?

Дети: Это домик медведя.

Снеговик: А как он называется?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Правильно. А почему же следов вокруг не видно?

Ребенок: Я знаю (читает стихотворение)

Спит медведь зимой в берлоге,

Он не бродит по дороге.

Лапу знай себе сосет,

Ждет, когда весна придет.

Т. З. Прописнова.

Воспитатель: А вы знаете, почему медведь всю зиму спит и ничего не ест,

только лапу сосет? Летом медведь накапливает подкожный

жир – становится толстым, а зимой впадает в спячку и

питается этим жиром. Всю зиму он из берлоги не выходит,

спит до весны, пока не появится солнце и все начнет цвести.

Воспитатель: Снеговичок, посмотри, что у нас еть. Это подарки – угощение

для лесных жителей. Угости, пожалуйста, ими наших новых

знакомых.

Снеговик: Ой, спасибо вам большое! Только я боюсь все гостинцы

перепутать. Пусть ребята мне помогут разобраться, кто что

любит.

Игра “Кто что любит?” с карточками-моделями (питание животных).

Снеговик: Ну вот, теперь я все понял. Спасибо вам, ребята! Много

интересного и полезного узнал я от вас сегодня.

Воспитатель: А теперь, ребята,

Пришла пора прощаться

И с лесом расставаться.

Звонко бубенцы звенят,

Все мы едем в детский сад.

Дети вместе со Снеговиком “на саночках” отправляются в детский сад.

Список использованной литературы:

1. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», Минск, 1996г;

2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», «Детсво-Пресс», 2006г

3. Т. А. Шорыгина «Экология для малышей», «Прометей», 2002г;

4. Л. А. Владимирская «От осени до лета», «Учитель», 2003г

5. И. Каплунова, И. Новоскольцева, «Праздник каждый день», «Композитор», 2007г

Публикации по теме:

«Прогулка по зимнему лесу». Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы группы (Под музыку дети заходят в зал и становятся полукругом) Ведущий: Вот пришла сегодня ёлка К нам на праздник в детский сад. Огоньков, игрушек.

Конспект занятия «Путешествие по зимнему лесу» «Путешествие по зимнему лесу» Задачи:Формировать представление детей о чередовании времени года;Воспитывать коллективизм, дружелюбие;Продолжать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по зимнему лесу. Дикие животные» «Путешествие по зимнему лесу» Цель: закрепление знаний о жизнедеятельности диких животных (медведь, заяц, белка) в зимний период времени.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие по зимнему лесу» Тема: «Путешествие по зимнему лесу» Программное содержание: • Познакомить детей с обитателями зимнего леса; • Сформировать умение выделять.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: - создание атмосферы эмоциональной.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по зимнему лесу» Цель: Закрепление и обобщение представлений детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, о времени года зима, о пространственных.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие по зимнему лесу»Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие по зимнему лесу» Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур. Задачи: Образовательные задачи: упражнять.

Совместная познавательно-речевая деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Путешествие по Древней Руси» Коспект проведения совместной познавательно – речевой деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие по.

Совместная деятельность педагога с детьми. Логопедическое развлечение «В сказочном лесу» Совместная деятельность педагога с детьми. Логопедическое развлечение. «В сказочном лесу» Для детей 5-6 лет логопедической группы Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по зимнему лесу». Совместная деятельность с детьми средней группы
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 11:53
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по зимнему лесу». Совместная деятельность с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ускова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД