Козлова Татьяна Владимировна
Совместная познавательно-речевая деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Путешествие по Древней Руси»
▼ Скачать + Заказать документы
Коспект проведения совместной познавательно – речевой деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие по Древней Руси»
Цель:
Актуализировать знания детей о жизни наших предков, их традициях, быте. Дать детям возможность узнать историю возникновения крылатого выражения. Уточнять знания детей о том, как был основан их город. Развивать у детей связную речь, умение строить грамматически правильные предложения. Закреплять умение детей выкладывать слова из букв и соединять их в предложения. Закреплять умение читать по слогам и целым словом. Активизировать в речи слова: россияне, ярмарка, гонец. Упражнять детей в умении украшать посуду элементами хохломской росписи. Воспитывать у детей интерес и уважение к прошлому своей родины.
Публикация «Совместная познавательно-речевая деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы „Путешествие по Древней Руси“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
(Дети рассматривают карту России)
- Ребята, чем вы занимаетесь?
(рассматриваем карту)
- Наша страна очень большая, она простирается с севера на юг и с запада на восток. В нашей стране проживают люди разной национальности, а как мы их можем назвать одним словом?
(россияне)
- Ребята, давайте с вами найдем на карте нашу столицу. Как она называется?
- А кто знает, как называлось наше государство в давние времена?
- Наше государство называлось Русь, а люди, проживающие в нем – русичи.
- Ребята, а хотели бы вы побывать в Древней Руси?
- А как выдумаете, можем ли мы туда попасть на обычном транспорте?
- А может быть нам поможет машина времени? Я предлагаю вам построить такую машину, и мы отправимся в путешествие.
(дети строят машину из модульного конструктора)
- Ну, вот машина готова, пора отправляться в путь. Но сначала возьмем с собой необходимые нам для путешествия предметы.
(дети подходят к столу, на котором находятся фотоаппарат, блокнот, ручка, планшет, карандаши, игрушки)
- Ребята, что вы взяли с собой и почему?
(дети рассказывают, для чего могут пригодиться эти предметы)
- А почему же мы не взяли с собой игрушки?
- А теперь наша машина отправляется в путь.
- А вот мы и на месте.
(слайд № 1)
- Дети, кто это нас встречает?
(это русские богатыри, Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич)
- Богатыри на Руси охраняли границы государства от врагов.
- Дети, какие подвиги этих богатырей вы знаете?
(дети рассказывают о подвигах богатырей)
- Я думаю, что пришла пора сообщить о прибытии нашим родным. А как мы можем это сделать, ведь телефона в Древней Руси не было.
(дети предлагают написать письмо)
- Вот что мы напишем в письме: «У нас все хорошо. Скоро будем дома. Ваши дети».
- А сейчас мы с вами разделимся на 3 группы : первая группа будет выкладывать из букв первое предложение, вторая группа – второе, третья группа – третье предложение.
- Но сначала нам нужно повторить правила написания предложений.
(повторяем с детьми правила : первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, слова в предложении пишутся раздельно, в конце предложения ставится знак препинания)
(дети выполняют работу)
- А как же мы отправим письмо? Вдруг его перехватят разбойники?
(слайд № 2)
- Посмотрите к нам мчится гонец. Вот мы ему и отдадим письмо. Сейчас наше письмо он положит в шляпу. Для чего он так делает?
(варианты ответов)
- Особые поручения и письма на Руси назывались делом, гонцы зашивали их в шляпу, что бы разбойники, не смогли отнять их. С той поры в речь вошло крылатое выражение – «Дело в шляпе». Это значит - все будет сделано в срок и хорошо.
(слайд № 3)
- Ребята, узнаете ли вы, что и кто появился на экране?
(на экране портрет Екатерины II, карета, герб Кузнецка)
- А как вы думаете, что между ними общего?
(варианты ответов)
-Однажды царица Екатерина 2 путешествовала по Руси, и её у кареты сломалось колесо. Произошло всё это в селе Нарышкино, так раньше назывался наш город. На помощь царице пришли местные кузнецы и так хорошо они выполнили свою работу, что своим указом царица повелела переименовать Нарышкино в город Кузнецк. На гербе нашего города отображены орудия кузнеца.
(слайд № 4)
- Посмотрите, как много народу собралось. Что они все делают?
(люди смотрят на товар, что то покупают, продают)
- А как называлось место на Руси, где велась торговля?
- А чем торговали на ярмарке?
- Что продавали на ярмарке, мы узнаем, угадав слова на карточках. На карточках написаны слова с недостающими слогами, предлагаю вам вставить слоги и прочитать их.
(коРОва, ПОсуда, молоКО, пряНИки, БАранки)
(слайд №5)
- Ребята, посмотрите, сколько на ярмарке продаётся красивой и яркой посуды, это мастера народных промыслов привезли свой товар. Угадайте, о какой из них говорили на Руси, что посуда эта – в воде не тонет и в огне не горит?
(хохломская)
-А почему?
(варианты ответов)
-Правильно ребята эта посуда в воде не тонет, потому что сделана из дерева, а в огне не горит, потому что сама горит как жар.
-Посмотрите, а мастера предлагают нам раскрасить посуду хохломской росписью.
(детям предлагается на выбор силуэты посуды, различный материал для рисования)
- Вот и пришла нам пора возвращаться домой. Понравилось ли вам путешествовать в Древней Руси.
- А что бы вы хотели увидеть в следующий раз.
- Занимайте места на машине времени.
- А вот мы и дома.