Екатерина Ефремова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по зимнему лесу. Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по зимнему лесу»
Цель: закрепление знаний о жизнедеятельности диких животных (медведь, заяц, белка) в зимний период времени.
Задачи:
1 Образовательные :
учить сравнивать следы животных, развивать мышление; расширение и уточнение слов по теме «Дикие животные»
2 Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по зимнему лесу, Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
формировать умение составлять образ из готовых деталей, развивать зрительно – пространственное ориентирование; развивать коммуникативные умения, необходимые для успешного развития процесса общения; формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными, о правилах поведения в природе; упражнять в умении отгадывать загадки о животных; совершенствовать умение ходить скользящим шагом, высоко поднимая колени, след в след.
3 Воспитательные:
воспитывать чувство сострадания; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным; формировать позитивную мотивацию к обучению.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура». «Социализация», «Художественное творчество» (конструирование).
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Материалы и оборудование: следы зайца и медведя; деревья; снежинки; пенёчки (кубы, накрытые наволочками); зайчик; грибок; берлога, звукозапись; геометрические фигуры, для художественного конструирования.
Предварительная работа: беседы о медведе, белке, зайце; загадывание загадок; рисование, аппликация, лепка этих животных; рассматривание картин; дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Чей домик?», «Узнай по голосу»; под. игра «Почта». Чтение рассказов Пришвина о животных.
Ход образовательной деятельности
1 Организационный момент
В - Дети, друг друга за руки возьмите
И комплимент соседу скажите.
Дети по очереди берут друг друга за руки и говорят при этом комплимент: Коля, я рада, что ты пришёл в садик; Аня, у тебя красивая причёска и т. д.
- С такими дружными, добрыми и надёжными друзьями можно отправиться в путешествие.
Дети, взявшись за руки, под музыку идут за воспитателем и делают «Завитушку». На конец музыки все останавливаются.
-Дети, куда это мы с вами попали?
Ответы детей: в лес, на лесную опушку и т. д.
2 Основная часть
-Да, мы с вами попали в чащу зимнего леса. Нужно как-то выбираться, найти дорогу в детский сад. Только вот не знаю, как это сделать, ведь кругом лежит глубокий снег. Дети, как вы думаете, как выбраться из заснеженного леса?
Ответы детей: на лыжах, на санках, на вертолёте и т. д.
-Правильно, давайте наденем лыжи и отправимся в путь.
Мы на лыжах по лесу идём,
Лыжи от снега не отрываем,
Палками себе мы помогаем.
Дети идут за воспитателем скользящим шагом. Воспитатель обращает внимание детей, на следы, лежащие на полу (большие и маленькие).
-Дети, как вы думаете, кто из животных мог оставить большие следы, а кто маленькие?
Высказывания детей (лиса, волк, заяц, лось, медведь и т. д.).
По сугробам и оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Спит в берлоге он зимой,
Ходит в шубе меховой. (медведь)
- Правильно! Что должен делать медведь зимой?
Ответы детей (должен спать в берлоге).
-Но откуда следы?
Рассуждения детей (его кто-то разбудил, он выспался и т. д.)
-Наверное, так и было, его кто-то разбудил. Дети, может быть, мы с вами пойдём по следам медведя, он уже и тропинку протоптал, легче будет идти.
Ответы детей (нет, он опасен, зимой он злой и т. д.).
-Летом медведь не опасен, так как не любит людей и старается с ними не встречаться. Почему он опасен зимой?
Ответы детей (он не выспался, он голодный, мама – медведица переживает за своих медвежат).
-Почему он голодный?
-Потому что зимой нет ягод, мёда; на реке лед и медведь не может наловить рыбы).
-Как зовут медведя, который зимой гуляют по лесу?
-Шатун.
-Дети, когда у медведицы появляются медвежата?
-Вы правы, идти по медвежьим следам очень опасно, да и медвежат можно разбудить (слышится рычание медведя в записи).
-Кому принадлежат маленькие следы?
Комок пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц).
-А опасны ли нам зайцы?
-Нет, они сами всего боятся.
-Где прячутся зайцы от холода, есть ли у них жильё?
-У зайцев нет своего жилья, домиком для зайчат служит каждый кустик.
-Как мама – зайчиха узнает, под каким кустом сидят её зайчата, чтобы их накормить?
-Зайчиха кормит тех зайчат, которых она встретит на своём пути, она знает, что её зайчат накормит другая зайчиха.
-Дети, я знаю, что летом зайцы едят траву, заячью капусту, а чем они питаются зимой?
-Зимой они обгрызают кору деревьев.
-Ну что ж пойдёмте по заячьим следам, может быть там, найдём дорогу домой.
По следам будем ступать -
Тишину не нарушать.
Тише, тише – не шумите,
Зайчика вы не спугните.
Дети идут по следам. Подходят к кусту и видят зайку, который плачет.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайки – это дом.
-Зайка, ты почему плачешь?
-Я весь лес обежал, но не нашёл ни одного зайчонка.
-Дети, поможем зайке отыскать зайчат?
-Да.
-Пойдёмте на полянку, может быть, там найдём зайчат.
Дети подходят к столам, складывают фигурки зайчат из геометрических фигур.
Зайчик смотрит и благодарит детей за помощь (запись). Дети прощаются с ним, идут дальше: Будем дружно шагать,
Выше ноги поднимать.
видят на снегу грибок.
-Дети, откуда в зимнем лесу грибок на снегу?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на дерево с дуплом
Спряталась она в дупло,
Ей в дупле зимой тепло (белка).
-Чем питаются белки зимой/
-Они едят грибы, орехи, которыми запаслись в летнее время, шишки.
-Как белки помещаются в дупле вместе с запасами?
-У белки не одно дупло, а три: кладовка, спальня и дупло, в котором бельчата появляются на свет
-Как белкам удаётся прыгать с дерева на дерево/
-Им хвост помогает, он у них вместо руля.
-Наверное, белочка потеряла грибок, когда бельчатам несла. Вдруг бельчатам не хватило еды, что же делать?
Ответы детей.
-Правильно, я сейчас положу грибок в дупло, (благодарность белки в записи).
3 Заключительная часть (рефлексия)
Под музыку дети выводят круг
-Дети, посмотрите, мы вернулись в детский сад.
Ребята, что нам помогло быстро выбраться из лесной чащи?
-Мы были дружными, храбрыми, добрыми, внимательными, заботливыми.
-Спасибо, дорогие мои, мне с вами было очень хорошо, вы настоящие друзья. А теперь пора идти в группу.