Ирина Малышева
Конспект НОД «Путешествие капельки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе
«Путешествие с капелькой»
Цель:
Формирование целостного представления о воде, как о природном
явлении.
Задачи:
Развивающие:
1. Способствовать развитию речи, обогащать и активизировать словарь (подбор прилагательных и глаголов к существительным)
2. Способствовать развивать внимание и память.
Образовательные:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Темочки
1. Продолжать знакомить со свойствами воды, как вода приходит в дом.
2. Даем понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к воде
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал
1 .Лэпбук
2 Картинки с изображением воды в природе.
3. Три прозрачных стакана с водой, молоком.
4. На каждого ребёнка стаканы с водой, где разведены соль, сахар.
5. Прозрачные сосуды различной формы.
Раздаточный материал
1. Пластиковые стаканчики, ингредиенты для опыта «Мыльные пузыри»
Ход занятия:
Организационный момент.
(Звучит аудиозапись журчания ручейка).
Воспитатель. Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети. Это звуки воды.
Воспитатель. Действительно, это журчит ручей. И сегодня речь пойдет о воде. Путешествовать в царство воды с нами будет Капелька.
Основная часть:
(Ребёнок одет в наряд Капельки воды). Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Так ли это? Как вы думаете?
Дети отвечают.
А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим плакат на которых нарисованы места, где путешествовала наша капелька. (дети рассматривают плакат «Круговорот воды в природе», а где живет еще капелька?
Дети: в пруду, в море, в речке и т. д.
Воспитатель. Значит, Капелька – это маленькая частица чего?
Дети. Воды.
Воспитатель берет Лэпбук вместе с детьми отвечают на вопросы кому и для чего нужна вода.
Воспитатель. Кому же нужна вода?
Дети отвечают.
А может ли человек прожить без воды?
Дети отвечают.
Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода – это основа жизни.
Капелька. Дети, давайте мы с вами поиграем.
Проводится физкультминутка:
«Море волнуется раз…»
Воспитатель. Ребята, давайте пройдем к столу и проведем несколько опытов сами.
Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна). Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода – прозрачная.
Каждому ребё нку раздаются стаканчики с водой: кому-то с простой, кому-то со сладкой, кому-то с солёной и кому-то с кислой.
Пускай каждый из вас кончиком языка попробует воду, которая у него в стаканчике. У кого сладкая вода? Почему?
Дети. В ней развели сахар.
Воспитатель. У кого солёная? Почему?
Дети. В ней развели соль.
Воспитатель. У кого кислая? Почему?
Дети. В ней развели лимонный сок.
Воспитатель. У кого простая вода?
Дети. В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она пресная.
Воспитатель берет бутылку с водой и наливает воду в разные формы. Из чего дети делают вывод, что вода не имеет формы, а принимает форму того сосуда, куда ее наливают.
Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз. Сейчас мы с вами сами сделаем мыльные пузыри, хотите? Дети: да.
Дети наливают воду, добавляют в нее жидкое детское мыло, сахар, а глицерин добавляет воспитатель, все перемешивают, Мыльные пузыри готовы. Дети берут трубочки и пускают пузыри.
Итог:
Воспитатель спрашивает у детей:
- понравилось ли вам путешествие?
- что больше всего запомнилось?
- надо ли беречь воду?