Ольга Рауэр
Конспект спортивного развлечения с элементами игрового стретчинга в средней группе «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать гибкость позвоночника средствами упражнений игрового стретчинга.
Задачи:
Образовательные:
Формировать двигательные умения в различных видах ходьбы, бега (сочетая с выполнением других движений под музыку); прыжках через предметы, на одной ноге.
Закреплять технику в прокатывании мяча по гимнастической скамейке, в передачи мяча.
Оздоровительная:
Развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.
Публикация «Конспект спортивного развлечения с элементами игрового стретчинга в средней группе „Путешествие Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
Воспитательные:
Воспитывать ответственное отношение к правилам пи выполнении упражнений.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о круговороте воды в природе. Рассматривание картин. Зарисовки.
Оборудование:
Гимнастические коврики - по кол, детей
Гимнастическая скамейка - 2шт.
Мячи - по кол, детей
Модули - 5-6 шт.
Игрушка - снеговик - 1 шт.
Атрибуты (капелька, снежинка)
Дети заходят в зал и встают в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня, я хочу вам рассказать историю одной капельки.
После разминки мы сможем узнать о ней много интересного.
И даже побывать в ее образе капельки.
Вводная часть:
-Ходьба с высоким подниманием колена
-на носках
-на пятках
-бег в колонне по одному с переходом на ходьбу
-Перестроение в три колонны (перед ковриками)
Воспитатель:
Итак, наша история начинается, займите места на
ковриках. Ребята, давайте представим, что вы все
капельки, а коврики – это ваши «тучки» (дети
встают нагим. коврики — «тучки», опускаемся
на колени)
Основная часть:
Воспитатель:
Однажды весной, высоко в небе на тучке,
проснулась маленькая капелька.
(Девочка в шапочке капельки.)
1. Упражнение «Капелька
» И. п. : стоя на коленях, 1 –3 поднять
руки вверх, ладонями внутрь,
4 – вернуться в исходное положение.
Повторить 5-6 раз.
Воспитатель: Всю весну, лето и осень, капелька
спускалась на землю в виде дождя,
пробуждая природу.
Ну, вот наступили холода. Капельки спрятались в тучку и загрустила.
2 .Упражнение «Капелька грустит» - для мышц шеи, спины, живота; развития гибкости.
И. п. сидя, руки в упоре за спиной.
Подтянуть колени к себе,
пятки прижать к ягодицам —
выпрямляя спину вытянуть
позвоночник, выполнить вдох,
на выдохе обхватить колени
руками, голову опустить на колени
6- выпрямить ноги,
И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади.
1. Тянуть носки на себя. 2. Вытянуть носки. 3. повторить как в 1-м, 2-м, но переменно.
Вдоволь насмотрелись и домой отправились.
Прилетели, а птицы их спрашивают «Нашли нам счастья?» Рассказали ворона с канарейкой о птице счастья
- Хоть бы краешком глаза посмотреть на нее, грустно сказал павлин
- павлин
И. п. Встать прямо, ноги вместе. Руки на поясе. 1. Правую ногу согнуть в колене, левую отвести как можно дальше, опереться на кончики пальцев. 2. Сделать несколько покачиваний. 3. И. п. 4. Повторить, сменив положение ног. Дыхание свободное.
-Не расстраиваетесь, обязательно увидите, как только подружитесь. Она ведь тем кто дружит обязательно показывается.
С тех пор стали птицы дружить стали. И однажды, увидели птицу счастья. Долго смотрели, но догонять не стали. Сели на веточку, стали петь и тихонько раскачиваться, как на качели.
- веточка
И. п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз.
1. Не сгибая ноги в коленях, сохраняя оттянутые носки, медленно поднять ноги в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола.
2. Медленно вернуться в и. п. Дыхание нормальное. Повторять нужное число раз.
Упражнения на расслабление «Загораем на солнышке»
Вот и закончилась сказка пора возвращаться, но путь обратный не простой. Надо перепрыгнуть через заколдованные бревна.
-Дети выполняют упражнения прыжки через гимнастические палочки
Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Давайте теперь поиграем.
Игра «Это мы» (ворона, канарейка, воробей)
Дети делятся на 3 команды. Каждая команда образовывает круг. Педагог называет каждую команду (1 воробей,2 канарейка, 3 воробей). Под музыку дети выполняют различные движения по показу инструктора. Как только выключается музыка, дети приседают на корточки. Инструктор называет одну из команд. Команда которую назвали встает и произносит «Это мы» Игра повторяется несколько раз.
3. Заключительная часть
Построение в шеренгу. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня слушали? Каких птиц вы еще знаете? Какие упражнения делали? Дома расскажите родителям сказку и покажите упражнения. До свидания