Екатерина Бажанова
«Сказочный мир Ханса Кристиана Андерсена». Проект по приобщению дошкольников к литературе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказочный мир Ханса Кристиана Андерсена»
Вид проекта:
информационно-творческий, групповой, краткосрочный (с 1 по 8 апреля).
Участники проекта:
дети подготовительной к школе группы, педагог, родители.
Актуальность
Мы живём в очень непростое время. На сегодняшний день всё чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень эффективным является метод проектов.
Публикация «„Сказочный мир Ханса Кристиана Андерсена“, Проект по приобщению дошкольников к литературе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Поводом к разработке данного проекта стал международный день книги, который ежегодно отмечается в день рождения датского писателя Ханса Кристиана Андерсена.
Сказки Х. К. Андерсена дают детям ощущение чуда, имя которому - истинное человеческое благородство, сострадание к ближнему, любовь и справедливость.
Как увлечь детей? Как заинтересовать? В этом должен и сможет помочь наш проект, благодаря которому состоится «вхождение» в сказочный мир Х. К. Андерсена.
Цель:
пробуждение у детей интереса к художественной литературе посредством знакомства с творчеством датского сказочника Х. К. Андерсена.
Задачи:
1. Способствовать ознакомлению детей с биографией и творчеством Х. К. Андерсена.
2. Воспитывать способность сопереживать героям произведений.
3. Способствовать коммуникативному и нравственному развитию детей путём расширения кругозора и обогащения словарного запаса речи.
4. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережное отношение к ней.
5. Приобщение родителей к семейному чтению литературы.
I этап Целеполагание
Накануне дня книги, то есть в день рождения Х. К. Андерсена, я организовала выставку книг с его сказками, туда же поместила портрет сказочника. У детей стали возникать вопросы. Среди них самыми распространёнными были: «Кто такой Ханс Кристиан Андерсен?», «Почему именно его книги появились в группе?», «Какие сказки он написал?», «А есть ли мультфильмы по его произведениям?». Исходя из этих вопросов, я предложила ребятам изучить жизнь и творчество Х. К. Андерсена более подробно. Так зародился наш проект, который мы решили назвать «Сказочный мир Ханса Кристиана Андерсена».
II этап Разработка проекта
После того как мы решили поближе познакомиться с великим сказочником и его произведениями, появился следующий вопрос: «Как нам это сделать? К кому или чему обратиться за помощью?». Все предложения ребят я изображала на доске при помощи доступных им обозначений. Тут были и интернет, и телевизор, предлагали почитать книги, обратиться за помощью к взрослым (родителям и воспитателю, сходить в библиотеку.
После того как все ответы были высказаны и отображены на доске, мы занялись отбором наиболее подходящих для нас предложений. В результате мы решили обратиться за помощью к родителям и провести несколько занятий, посвящённых Х. К. Андерсену и его произведениям, организовать просмотр мультфильмов. Результатом нашей проектной деятельности решено было сделать выставку детских работ для родителей по произведениям Х. К. Андерсена, а также провести викторину по его сказкам.
III этап Реализация проекта
Деятельность педагога:
1. Размещение портрета Ханса Кристиана Андерсена в центре детской книги.
2. Организация выставки книг со сказками Х. К. Андерсена.
3. Подбор и изготовление пазлов, разрезных картинок с героями произведений датского сказочника и размещение их в центре игровой активности.
Совместная деятельность педагога с детьми:
1. Комплекс занятий по знакомству с жизнью и творчеством Х. К. Андерсена:
1) Чтение художественной литературы «Знакомство с жизнью Х. К. Андерсена»,
2) Интегрированное занятие по сказке «Гадкий утёнок»,
3) Лепка «Моя любимая сказка «Дюймовочка»»,
4) Рисование «Портрет снежной королевы».
2. Чтение сказок Х. К. Андерсена перед сном и в другое свободное время.
3. Пересказы и инсценировки понравившихся отрывков.
4. Обсуждение произведений в свободной деятельности.
5. Просмотр мультфильмов.
6. Сбор пазлов и разрезных картинок.
7. Викторина «Сказки Х. К. Андерсена».
8. Выставка детских работ по произведениям Х. К. Андерсена.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультации «Семейное чтение», «Пять причин, по которым надо читать книги».
2. Помощь в организации выставки книг со сказками Х. К. Андерсена.
3. Помощь в реализации проекта в форме семейного чтения произведений Х. К. Андерсена, просмотра мультфильмов по его сказкам.
IV этап Презентационный
В ходе реализации проекта у ребят накопились работы, посвящённые их любимым героям из сказок Х. К. Андерсена. Было решено организовать выставку детских творческих работ для родителей. Ребята отобрали самые удачные и понравившиеся им свои работы. Из них мы оформили выставку для родителей в раздевалке группы.
V этап Подведение итогов
В результате реализации данного проекта дети познакомились с биографией Х. К. Андерсена, узнают его сказки, называют героев, передают их содержание, могут легко дать оценку поступкам героев. Кроме того возрос интерес к чтению и сказкам.
В ходе беседы с детьми по окончании проекта на вопрос довольны ли они проделанной работой, дети отвечали утвердительно. Оказалось, что узнавать что-то новое всегда интересно, познавательно и увлекательно, и это всегда возможно и просто, если ты взял в руки книгу. Дети пообещали никогда не прекращать домашнее чтение с родителями.
Источники информации:
1. Н. Е. Веракса, Н. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». – М. : «Мозаика-Синтез», 2012.
2. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Ладога, М. Б. Зуйкова. – М. : Аркти, 2013.
3. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.
4. Международный портал www.maam.ru .