Папки-передвижки

Методическая разработка проекта по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Лэйсян Гасымова
Методическая разработка проекта по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательско-творческий проект

«Путешествие капельки» (2 младшая группа)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Формирование осознания детьми значения воды в жизни людей, животных и растений через игры с водой, путем создания благоприятной обстановки.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной ис-следовательской деятельности, практических опытов с водой;

2. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

Публикация «Методическая разработка проекта по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

4. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться, о своём здоровье;

5. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное об-щение, высказывать своё мнение;

6. Воспитание бережного отношения к воде.

7. Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста.

МАТЕРИАЛ: развивающая среда, игры, необходимая посуда (стаканчики, мисочки, краски, губки, трубочки, марля, деревянные брусочки, кусочки пенопласта.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА : Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Литературный ряд:

• малый народный фольклор, сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»,

• сказки С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»;

Музыкальный ряд:

• аудиозаписи «Звуки воды в природе»,

• видеозапись - мультфильм «Капитошка»;

Демонстрационный ряд:

Дидактическая кукла «Капелька», альбомы, открытки,

Иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»;

Оборудование Центра воды и песка;

Игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА :

• Экологический стенд «Путешествие Капельки» (круговорот воды в природе).

• Выставка рисунков «Превращение Капельки».

• Выпуск плакатов «Зачем нужна вода?».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседа «Для чего нужна вода?»;

2. Занятие по познавательному развитию «В гости капелька пришла».

3. Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»

4. Занятия по изобразительной деятельности :

«Дождик по земле прошёл», «Кому нужна вода», «Падающий снег» (рисование, «Ладошки - осьминожки» (рисование и аппликация).

5. Ежедневные наблюдения за природными явлениями.

6. Оснащение Центра воды и песка.

7. Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

8. Чтение художественной литературы:

• К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,

• С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка»,

9. Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.

10. Сюжетные игры:

«Купание куклы»,

«Приготовим обед для куклы»,

«Постираем бельё для куклы».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы работы над

проектом Деятельность детей Деятельность педагогов

1 этап –

ПОДГОТОВИТЕЛЬ-НЫЙ

Моделирование ситуации.

Выявление

проблемы. 1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию.

2. Осознают и личностно вос-принимают проблему. 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую лите-ратуру по развитию наблюдатель-ности у детей младшего дошколь-ного возраста.

2. Подобрать дидактический мате-риал для проведения эксперимен-тальной работы.

3. Осуществить психолого - педа-гогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.

4. Вводит в игровую ситуацию: помочь Волшебнице Воде найти потерявшиеся капельки.

2 этап –

ОСНОВ-НОЙ

Выделение задач. 1. Повысить уровень професси-ональной компетенции педаго-гов ОУ воспитательного про-цесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возрас-та.

2. Принятие задачи - совершить путешествие и найти капельки. 1. Подводит к решению задач.

2. Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспери-ментирования)

3. Организует деятельность

3 этап –

ПРАКТИЧЕ-СКИЙ

Продуктивная дея-тельность. 1. Читают стихи.

2. Исполняют танец «капелек»;

3. Опыты со снегом;

4. Игра со снежками;

5. Опыты со льдом;

6. Рисуют «портрет» воды. 1. Организует работу над проек-том,

2. Направляет поиск решений; экспериментирование, речевую, изобразительную деятельность;

3. Во время танца детей рассказы-вает сказку о движении капель во-ды;

4. Активизирует инициативу детей в игровых действиях;

5. Обращает внимание детей на их рисунки, подчеркивая. Что на них изображена вода в разных ее со-стояниях.

4 этап –

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬ-НЫЙ

Презентация. 1. Рассказывают и показывают на коллаже состояния воды:

• капли,

• дождик,

• река,

• снежинки,

• облака

1. Организует презентацию кол-лажа;

2. Капелька вручает подарок и благодарит за оказанную помощь.

Распределение деятельности по этапам проекта

Виды деятельности Цели и задачи Ответственные

СЕНТЯБРЬ

- Прогулка целевая на огород.

- Знакомство с водой.

- Заучивание потешки «Водичка…»

Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды. воспитатели

ОКТЯБРЬ

- «Купание куклы Айгуль»

- Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.

- Наблюдение за дождем, лужа-ми.

- Чтение произведения К. И. Чу-ковского «Мойдодыр» Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться, и для этого необходима вода. воспитатели

родители

НОЯБРЬ

- Беседы о том, что вода необ-ходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

- Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют дом. жи-вотные. Дать детям понять, что вода – это источ-ник жизни, и все живое на земле пьет во-дичку. воспитатели

родители

ДЕКАБРЬ

- Эксперимент (вода – лед – во-да)

- Беседы

- Чтение сказки «Заюшкина из-бушка» Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода пре-вращается из твердого состояния в жид-кое, и наоборот. воспитатели

ЯНВАРЬ

- Наблюдение за испарением воды

- Эксперимент «В воде не то-нет»

- Игра «Пускаем кораблики» Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде. воспитатели

родители

ФЕВРАЛЬ

- Эксперимент превращения снега в воду

- Беседы «что пьют животные и птицы зимой» Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их ми-ре. воспитатели

МАРТ

- Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, сол-нышко выгляни в окошечко»

- Наблюдение за тем, куда исче-зает весь снег на улице. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться. воспитатели

АПРЕЛЬ

- Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой ды-шать не может.

- Эксперимент «Воздух под водой» Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (экс-перимент с трубочками) воспитатели

родители

МАЙ

- Эксперимент «Окрашивание воды»

- Обобщенные беседы о свой-ствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого

- Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде. воспитатели

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Создание пространственной среды

• Повышение квалификации воспитателя

• Интеллектуальное развитие детей

• Обогащение родительского опыта

• Положительные отклики родителей

• Открытие водной лаборатории

• Включение родителей в решение проблем детского сада,

повышение их педагогической компетентности

• Положительные эмоции малышей

• Бережное отношение к воде, к природе

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Акимова Ю. А. «Знакомим дошкольников с окружающим миром»

2. Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы»

3. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

4. Кулик Г. И. и Сергиенко Н. Н. «Школа здорового человека»

5. Консультация для воспитателей по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность в дет- ском саду» https://nsportal.ru/detskii-sad/informatika/konsultaciya-dlya-vospitateley-po-teme-opytno-eksperimentalnaya-deyatelnost

6. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

7. Сотникова В. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Ода воде» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, межпредметный. Проблема проекта: осознание детьми значения воды в жизни и здоровье людей,.

Педагогический исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Путешествие Капельки» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средней Общеобразовательной школы село Новый Буян Отделение дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2015 в 16:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка проекта по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лэйсян Гасымова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД