МААМ-картинки

Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий и метода проекта в старшей группе: «Азбука здоровья»

Людмила Чибирева
Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий и метода проекта в старшей группе: «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст участников проекта : 5 – 6 лет (старшая группа)

Проблема (или проблемные вопросы) : Как укрепить здоровье? Что такое здоровый образ жизни? Что такое гигиена?

Актуальность: Необходимо укреплять здоровье детей и привлечь внимание родителей к здоровому образу жизни.

Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий и метода проекта в старшей группе: „Азбука здоровья“» размещена в разделах

1. Обеспечить психологическое благополучие и укрепление здоровья детей, развивать коммуникативные навыки, творческое мышление и познавательные способности.

2. Углубить работу по укреплению здоровья детей : закаливанию, совершенствованию основных видов движений, воспитанию гигиенических привычек, повышению умственных и физических способностей, работоспособности, формированию правильной осанки.

3. Вызвать интерес к валеологии и желание вести активный образ жизни.

4. Привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности.

5. Развивать интерес у детей к различным видам спорта.

Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес к здоровому образу жизни, активно участвуют в подвижных играх, творческой и практической деятельности, умеют отгадывать загадки, рассказывать стихи о ЗОЖ, спорте, гигиене, играть в пальчиковые и настольно – печатные игры.

Организация развивающей среды:

- Настольно – печатные игры: «Валеология», «Я спортсмен», «Спортивное лото», «Разрезные картинки», «Пазлы».

- Спортивный инвентарь в центре физической активности: мячи, дуги, палки, кегли…

- Плакаты: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».

- Сюжетные картинки для развития речи.

- Стихи для детей о спорте, гигиене.

- Загадки и пословицы о спорте, здоровом образе жизни.

Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к подбору иллюстраций, рекомендовать им проводить беседы с детьми о гигиене, здоровье. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов для постановки спектакля «Три верных товарища: ловкость, сила, смелость».

Интеграция образовательных областей.

1. Социально – коммуникативное развитие:

Беседы: «В здоровом теле здоровый дух», «Олимпийские игры», «Олимпийские чемпионы – гордость страны»

С/ р игры: «Семья + Больница», «Повар», «Магазин - спорттовары», «Аптека».

2. Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Предметы гигиены», «Полезные продукты», «По порядку на зарядку», «Весело качусь я под гору в сугроб».

Лепка: «Зимние забавы», «Лыжная прогулка».

Чтение художественной литературы: Степанов В. «День здоровья и спорта», Чуковский «Мойдодыр», Усачева А. «О ногтях», Гржибовская Л. «Закалка», «О зубках», Барто А. «Зарядка», Дядина Т. «Каток», Квитко Л. «Лыжники», «На санках». Пословицы и загадки о спорте и здоровье.

3. Познавательное развитие:

Конструирование: «Дворец спорта», «Бассейн с трамплином для прыжков в воду».

Вырезание из бумаги: «Наездники. Конный спорт».

Беседы: «Пять моих помощников (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.)», «Если хочешь быть здоров».

Рассматривание плакатов «Органы чувств».

Познавательно – исследовательская деятельность: опыт – игра «Слышу – не слышу», игры – упражнения «Вдох - выдох» и «Определи на ощупь», практическое упражнение «Проверь догадку».

4. Речевое развитие:

Составление рассказа по картинке «Дети занимаются спортом».

Составление рассказов из личного опыта: «Активный отдых в нашей семье», «Как я берегу здоровье».

Рассматривание картины «Зимние забавы».

Д/и «Киоск открыток».

5. Физическое развитие:

Физкультурный досуг «Аттракционы».

Спортивные соревнования совместные с родителями «Семейные старты – начало пути к олимпийским медалям».

Эстафеты: «Эстафета парами», «Дорожка препятствий», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Игры с метанием: «Попади в обруч», «Мяч водящему».

Игры с элементами соревнований: «Кто быстрее?», «Кто выше?».

Беседы: «Когда сон здоровый, а утро доброе?», «В здоровом теле здоровый дух».

Д/ и: «Научи Винни Пуха есть только полезные продукты», «Научи Буратино чистить зубки», «Расскажи Мальвине о витаминах».

Настольно – печатные игры: «Мы спортсмены», «Валеология».

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Творческий отчет «Здоровый образ жизни группы «Дружные пчелки» У нас большое внимание уделяется здоровью и здоровому образу жизни детей как дома так и в детском саду. Проводится огромная работа по созданию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий и метода проекта в старшей группе: «Азбука здоровья»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 18:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий и метода проекта в старшей группе: «Азбука здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чибирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД