Людмила Чибирева
Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий и метода проекта в старшей группе: «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст участников проекта : 5 – 6 лет (старшая группа)
Проблема (или проблемные вопросы) : Как укрепить здоровье? Что такое здоровый образ жизни? Что такое гигиена?
Актуальность: Необходимо укреплять здоровье детей и привлечь внимание родителей к здоровому образу жизни.
Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Публикация «Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий и метода проекта в старшей группе: „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
1. Обеспечить психологическое благополучие и укрепление здоровья детей, развивать коммуникативные навыки, творческое мышление и познавательные способности.
2. Углубить работу по укреплению здоровья детей : закаливанию, совершенствованию основных видов движений, воспитанию гигиенических привычек, повышению умственных и физических способностей, работоспособности, формированию правильной осанки.
3. Вызвать интерес к валеологии и желание вести активный образ жизни.
4. Привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности.
5. Развивать интерес у детей к различным видам спорта.
Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес к здоровому образу жизни, активно участвуют в подвижных играх, творческой и практической деятельности, умеют отгадывать загадки, рассказывать стихи о ЗОЖ, спорте, гигиене, играть в пальчиковые и настольно – печатные игры.
Организация развивающей среды:
- Настольно – печатные игры: «Валеология», «Я спортсмен», «Спортивное лото», «Разрезные картинки», «Пазлы».
- Спортивный инвентарь в центре физической активности: мячи, дуги, палки, кегли…
- Плакаты: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».
- Сюжетные картинки для развития речи.
- Стихи для детей о спорте, гигиене.
- Загадки и пословицы о спорте, здоровом образе жизни.
Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к подбору иллюстраций, рекомендовать им проводить беседы с детьми о гигиене, здоровье. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов для постановки спектакля «Три верных товарища: ловкость, сила, смелость».
Интеграция образовательных областей.
1. Социально – коммуникативное развитие:
Беседы: «В здоровом теле здоровый дух», «Олимпийские игры», «Олимпийские чемпионы – гордость страны»
С/ р игры: «Семья + Больница», «Повар», «Магазин - спорттовары», «Аптека».
2. Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Предметы гигиены», «Полезные продукты», «По порядку на зарядку», «Весело качусь я под гору в сугроб».
Лепка: «Зимние забавы», «Лыжная прогулка».
Чтение художественной литературы: Степанов В. «День здоровья и спорта», Чуковский «Мойдодыр», Усачева А. «О ногтях», Гржибовская Л. «Закалка», «О зубках», Барто А. «Зарядка», Дядина Т. «Каток», Квитко Л. «Лыжники», «На санках». Пословицы и загадки о спорте и здоровье.
3. Познавательное развитие:
Конструирование: «Дворец спорта», «Бассейн с трамплином для прыжков в воду».
Вырезание из бумаги: «Наездники. Конный спорт».
Беседы: «Пять моих помощников (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.)», «Если хочешь быть здоров».
Рассматривание плакатов «Органы чувств».
Познавательно – исследовательская деятельность: опыт – игра «Слышу – не слышу», игры – упражнения «Вдох - выдох» и «Определи на ощупь», практическое упражнение «Проверь догадку».
4. Речевое развитие:
Составление рассказа по картинке «Дети занимаются спортом».
Составление рассказов из личного опыта: «Активный отдых в нашей семье», «Как я берегу здоровье».
Рассматривание картины «Зимние забавы».
Д/и «Киоск открыток».
5. Физическое развитие:
Физкультурный досуг «Аттракционы».
Спортивные соревнования совместные с родителями «Семейные старты – начало пути к олимпийским медалям».
Эстафеты: «Эстафета парами», «Дорожка препятствий», «Пронеси мяч, не задев кеглю».
Игры с метанием: «Попади в обруч», «Мяч водящему».
Игры с элементами соревнований: «Кто быстрее?», «Кто выше?».
Беседы: «Когда сон здоровый, а утро доброе?», «В здоровом теле здоровый дух».
Д/ и: «Научи Винни Пуха есть только полезные продукты», «Научи Буратино чистить зубки», «Расскажи Мальвине о витаминах».
Настольно – печатные игры: «Мы спортсмены», «Валеология».