Папки-передвижки

Методическая разработка дидактических игр по патриотическому воспитанию «Моя Родина» (4 фото)

Ирина Эшмакова
Методическая разработка дидактических игр по патриотическому воспитанию «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая актуальность.

Важнейшим условием дошкольного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, как первой ступени к познанию и постижению общечеловеческих ценностей. Именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для восприятия и усвоения культуры любой нации, народа.

Сегодня проблема патриотического воспитания является наиболее актуальной. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины способного выполнять гражданские обязанности.

Публикация «Методическая разработка дидактических игр по патриотическому воспитанию „Моя Родина“» размещена в разделах

Целенаправленное, систематическое ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины связывается с местом, где он родился и живет.

Наша цель: углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении.

Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все, что свято чтут люди, – значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Задачи:

1. Развивать и обогащать знания дошкольников о нашей многонациональной Родине, дать общее представление об Удмуртии

2. Познакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народов Удмуртии, воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям других пародов, воспитывать добрые чувства

3. Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё

4. Прививать интерес к событиям прошлого и настоящего, искусству народов Удмуртии, уважение к труду

5. Учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически, развивать воображение, фантазию, творческие способности, обогащать речь и словарный запас.

6. Способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю, содействовать становлению желания принимать участие в традициях поселка, района, региона, социальных акциях.

Так как основным видом деятельности ребят в детском саду является игра, то наилучшая реализация поставленных задач будет именно по средствам дидактической игры. Поскольку дидактическая игра способствует формированию новых знаний и умений, а также закреплению уже полученных и отражает явления окружающей действительности.

ИГРЫ:

1. «Собери герб из фрагментов»

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе родного края

Материал: Изображение герба, состоящее из 4-8 фрагментов.

Ход игры: Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.

Методическая разработка дидактических игр по патриотическому воспитанию «Моя Родина»

2. «ГЕРБ»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного края; уметь выделять герб Удмуртии, родного поселка из других знаков.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть герб Удмуртии, своего поселка и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей Удмуртии. Далее воспитатель выкладывает перед ребенком от 5до 8 картинок с изображением герба.

Вариант 1: найди герб Удмуртии или своего района. Изучив гербы других районов, игра проводится по аналогии.

Вариант 2: воспитатель раскладывает гербы в ряд и кладет нужный герб на определенное место (например, герб Увинского района пятый). Затем просит ребенка посчитать и назвать герб, стоящий на пятом месте и т. д.

Вариант 3: после знакомства и изучения гербов разложить гербы по цветовой гамме и рассказать, что символизируют цвета на гербе.

Фото «Моя Родина»

3. «Знаешь ли ты Удмуртию?»

Цель: знакомство и закрепление знаний с родным краем, бытом, традициями, достопримечательностями и знаменитыми людьми.

Ход игры: детям предлагается 4 цветовых поля. Воспитатель показывает 4 картинки с изображением (изба, одежда, Москва, Ижевск) и объясняет, что у кого фиолетовое поле, то тот должен собрать все предметы одежды, у кого коричневый – предметы быта, красный – все картинки относящиеся к Москве, синий - все картинки относящиеся к Удмуртии. Воспитатель перемешивает маленькие картинки и поочерёдно предлагает игрокам. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит игровое поле.

Методическая разработка дидактических игр по патриотическому воспитанию - фото

4. «Города Удмуртии»

Цель: способствовать закреплению знаний о городах республики

Ход игры: Воспитатель знакомит детей с картой Республики, гербами городов предлагает найти на ней города и разложить на них таблички с соответствующими названиями. По гербу найти город.

Фото №1 Педагогическая актуальность
Публикации по теме:

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание» Дорогие родители одной из главных задач, которая заложена в «Программе обучения и воспитания в детском саду», является духовно-нравственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка дидактических игр по патриотическому воспитанию «Моя Родина»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 15:03
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка дидактических игр по патриотическому воспитанию «Моя Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Эшмакова (УИ 238960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД