Ирина Эшмакова
Методическая разработка дидактических игр по патриотическому воспитанию «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая актуальность.
Важнейшим условием дошкольного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, как первой ступени к познанию и постижению общечеловеческих ценностей. Именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для восприятия и усвоения культуры любой нации, народа.
Сегодня проблема патриотического воспитания является наиболее актуальной. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины способного выполнять гражданские обязанности.
Публикация «Методическая разработка дидактических игр по патриотическому воспитанию „Моя Родина“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2015
Целенаправленное, систематическое ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины связывается с местом, где он родился и живет.
Наша цель: углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении.
Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все, что свято чтут люди, – значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Задачи:
1. Развивать и обогащать знания дошкольников о нашей многонациональной Родине, дать общее представление об Удмуртии
2. Познакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народов Удмуртии, воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям других пародов, воспитывать добрые чувства
3. Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё
4. Прививать интерес к событиям прошлого и настоящего, искусству народов Удмуртии, уважение к труду
5. Учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически, развивать воображение, фантазию, творческие способности, обогащать речь и словарный запас.
6. Способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю, содействовать становлению желания принимать участие в традициях поселка, района, региона, социальных акциях.
Так как основным видом деятельности ребят в детском саду является игра, то наилучшая реализация поставленных задач будет именно по средствам дидактической игры. Поскольку дидактическая игра способствует формированию новых знаний и умений, а также закреплению уже полученных и отражает явления окружающей действительности.
ИГРЫ:
1. «Собери герб из фрагментов»
Цель: способствовать закреплению знаний о гербе родного края
Материал: Изображение герба, состоящее из 4-8 фрагментов.
Ход игры: Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.
2. «ГЕРБ»
Цель: закрепить представление детей о гербе родного края; уметь выделять герб Удмуртии, родного поселка из других знаков.
Ход игры: Детям предлагается рассмотреть герб Удмуртии, своего поселка и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей Удмуртии. Далее воспитатель выкладывает перед ребенком от 5до 8 картинок с изображением герба.
Вариант 1: найди герб Удмуртии или своего района. Изучив гербы других районов, игра проводится по аналогии.
Вариант 2: воспитатель раскладывает гербы в ряд и кладет нужный герб на определенное место (например, герб Увинского района пятый). Затем просит ребенка посчитать и назвать герб, стоящий на пятом месте и т. д.
Вариант 3: после знакомства и изучения гербов разложить гербы по цветовой гамме и рассказать, что символизируют цвета на гербе.
3. «Знаешь ли ты Удмуртию?»
Цель: знакомство и закрепление знаний с родным краем, бытом, традициями, достопримечательностями и знаменитыми людьми.
Ход игры: детям предлагается 4 цветовых поля. Воспитатель показывает 4 картинки с изображением (изба, одежда, Москва, Ижевск) и объясняет, что у кого фиолетовое поле, то тот должен собрать все предметы одежды, у кого коричневый – предметы быта, красный – все картинки относящиеся к Москве, синий - все картинки относящиеся к Удмуртии. Воспитатель перемешивает маленькие картинки и поочерёдно предлагает игрокам. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит игровое поле.
4. «Города Удмуртии»
Цель: способствовать закреплению знаний о городах республики
Ход игры: Воспитатель знакомит детей с картой Республики, гербами городов предлагает найти на ней города и разложить на них таблички с соответствующими названиями. По гербу найти город.