Лидия Банах
Методическая разработка проекта «Огород у нас хорош»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели.
Сроки выполнения проекта: апрель 2017г. -сентябрь 2017г.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Тип проекта: исследовательский.
Формы реализации проекта: беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.
Публикация «Методическая разработка проекта „Огород у нас хорош“» размещена в разделах
Проектная идея: создать в группе условия для выращивания рассады и создания огорода на участке ДОУ.
Проблема проекта
В современном обществе, когда все можно купить в магазине, дети не знают откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Ожидаемые результаты реализации проекта
Приобретение новых знаний о выращивании культурных растений
Формирование уважительного отношения к труду
Получить урожай томатов, гороха, картофеля, тыквы
Развить познавательные интересы у детей
Вовлечение родителей в жизнь детского сада
Цель проекта
Создание условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность
Задачи проекта.
Формировать представление о весенних работах в огороде
Расширить знания детей о культурных растениях
Участвовать в посильной практической деятельности
Обогащать представления детей о необходимости тепла, света, влаги для роста растений
Расширять, обогащать, активизировать словарь детей
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам
Этапы реализации проекта.
1. Организационно-подготовительный
Обсуждения цели и задач воспитателем с детьми и родителями
Выявления знаний детей о жизни растений
Подбор необходимого материала
Составление перспективного плана
2. Практический
Рассматривание и посадка семян
Организация дежурства
Индивидуальные трудовые поручения
Чтение художественной литературы
Разучивание подвижных игр
Дидактические игры
Наблюдение за ростом растений
Оформление дневника наблюдений
Правила безопасности работы с инструментами
Беседы о пользе овощей
Итоговая беседа (анализ проделанной работы)
3. Заключительный
Сбор урожая
Приготовление витаминного салата
Оформление материалов проекта
Оформление фотоальбома
Создание презентации «Урожай у нас хорош»
Оформление выставки «Наш славный урожай»
Ярмарка-распродажа «Дары осени»
Заключение
В результате реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растительному миру, интерес к исследовательской работе, повысился уровень экологических знаний, речевой активности, физической подготовки, появилось чувство гордости за свой труд. Взаимодействие с природой позитивно повлияло на эмоциональность детей. Участие в проекте объединило детей, педагогов и родителей.
Литература
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 112с.
Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева – М. : Мозаика-Синтез, 2016
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова – М. : АРКТИ, 2006г.
Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М. :ТЦ Сфера, 2008, - 64 с.