Светлана Мусакова
Методическая разработка проекта «К здоровью семьи через детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«К ЗДОРОВЬЮ СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ С АД»
В настоящее время жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых наиболее актуальной является сохранение здоровья детей. Здоровье дошкольников во многом определяется отношением родителей к своему ребенку. Семья создает для ребенка модели социального поведения, которые в значительной степени определяют его последующий социальный опыт. С самого раннего возраста у ребенка под влиянием родителей формируется представление о «правильной» жизни. По мере взросления усвоенные на сознательном и бессознательном уровне первые образцы становятся привычными эталонами восприятия окружающего и построения проектов личного будущего.
Публикация «Методическая разработка проекта „К здоровью семьи через детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье позволяют, как повышать у детей сопротивляемость организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, так и укреплять внутрисемейные отношения. Кроме того, фундамент здоровья закладывается в период внутриутробного развития и в значительной степени зависит от здоровья родителей, а значит, во многом определяется именно отношением родителей к своему здоровью и здоровью будущего ребенка; их жизненной позицией относительно поддержания здорового образа жизни.
Сегодня очевидно, что наиболее успешно ребенок развивается, воспитываясь в двух институтах – семье и дошкольном учреждении. Не следует забывать, что дошкольный возраст самый благоприятный для выработки правильных привычек и навыков, в том числе привычек и навыков здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением ребенка методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Одним из условий воспитания здорового поколения является валеологическая культура людей, окружающих ребенка в семье, детском саду, и, как результат, формирование у него валеологических знаний, потребности вести здоровый образ жизни. Валеологическая культура должна быть присуща каждому человеку, но для педагогов ДОУ она является особенно значимой и необходимой.
Нашим коллективов была выдвинута гипотеза – совместной работой педагогов с родителями возможно сформировать осознанное отношение к проблеме поддержания здоровья.
Учитывая это, была поставлена цель – сформировать систему непрерывного повышения физической и валеологической грамотности родителей, пропаганда здорового образа жизни и установление в семье гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми.
Для достижения цели был разработан проект :
Название проекта : «К здоровью семьи через детский сад».
Цель проекта : укрепление, сохранение здоровья детей и улучшения внутрисемейных отношений
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации: октябрь 2016 по май 2017 года
По составу участников: дети и родители
Задачи проекта :
1. Выявить представление у родителей о здоровье и способах его укрепления;
2. Создать единое воспитательно-образовательное пространство в рамках дошкольного учреждения и семьи;
3. Повысить интерес родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях;
4. Разработать и внедрить комплекс системных мероприятий, реализуемых в 3-х основных направлениях:
через приобщение детей к социальному опыту своей семьи в области поддержания здоровья;
посредством работы с родителями по оптимизации семейных традиций физического воспитания;
организация подготовки педагогов ДОУ к сотрудничеству с семьей в области физического воспитания.
Планируемые результаты:
Целенаправленная работа по проекту «К здоровью семьи через детский сад» осуществляет не только пропаганду физической культуры, поддержания здорового образа жизни, но и активизирует «работу» обратной связи с родителями через совместные формы организации физического воспитания ребенка-дошкольника.
Продукт проекта : «Волшебная книга здоровья».
Этапы реализации проекта :
1-ый этап – подготовительный – дает возможность родителям, с помощью анкет, поделиться с опытом взаимодействия со своим ребенком, познакомить с семейными традициями.
В содержательной стороне традиций физического воспитания в семье и приобщение к здоровому образу жизни представляется возможным выделить следующие элементы:
• Формы организации условий жизни (режим дня, рацион питания, комплекс культурно-гигиенических навыков);
• Физические упражнения (подвижные и спортивные упражнения, туризм);
• Физкультурно-оздоровительные мероприятия (закаливающие процедуры, утренняя гимнастика);
• Способы и приемы формирования у подрастающего поколения мотивации здорового образа жизни (беседы, чтение различных форм литературных произведений, личный пример родителей и других членов семьи);
• Формы организации семейного досуга (туризм, посещение спортивных мероприятий, семейные праздники с элементами физкультуры и спорта).
С родителями проводятся игровые тренинги. Ценность тренингов заключается в том, что они способствуют раскрепощению родителей, позволяют им свободно высказывать свои мысли и в то же время в игровой форме помогают усваивать конкретные теоретические знания и осваивать практические умения через специально созданные игровые ситуации и игровые упражнения.
Следующими формами работы с родителями являются наглядно-текстовая информация: буклеты, фотостенды; домашние задания – дневник «Моя семья» и рукописная книга «Волшебная книга здоровья».
2-ой этап – творческий – проводится:
• Составление перспективных планов работы ДОУ с родителями;
• Распределение обязанностей среди педагогов ДОУ;
• Разработка конспектов и сценариев планируемых мероприятий;
• Проведение совместных с родителями занятий и праздников:
Каждый педагог ДОУ принимает участие по проекту «К здоровью семьи через детский сад» (мастер-классы, беседы, консультации, совместные занятия и праздники, игровые тренинги, деловые игры, круглые столы и т. д.)
3-ий этап – рефлексивный – включает в себя:
• Заседания творческих групп с целью подведения итогов проведенных мероприятий, «работа над ошибками»;
• Обобщение материалов опыта работы педагогов ДОУ.
За время существования проекта были достигнуты определенные результаты:
• Эмоциональное сближение родителей и детей;
• Повышение интереса родителей к участию в физкультурных и
оздоровительных мероприятиях;
• Установление доверительных отношений педагогов и родителей;
• Увеличение количества родителей, обращающихся за консультациями к педагогам после участия в мероприятиях;
• Установление в семье гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми.