Татьяна Рассказова
Методическая разработка экологического проекта в ясельной группе «Солнечный лучик»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
по экологическому проекту в ясельной группе
«Солнечный лучик»
Участники проекта : Воспитатель, дети ясельной группы, родители.
Срок реализации: 2 недели (июнь) 2017 года.
Тип проекта : краткосрочный, информационно – исследовательский.
Первый этап.
Публикация «Методическая разработка экологического проекта в ясельной группе „Солнечный лучик“» размещена в разделах
- Проекты
- Солнце, солнышко
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на природу? Для чего нужно солнышко?
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая темы.
Цель проекта : Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи проекта :
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Предварительная работа:
Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Второй этап:
Виды деятельности Содержание
1. Развитие речи.
Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик»
2. Физическое развитие Подвижная игра «Солнечный зайчик»
Малоподвижная игра «Построй солнышко»
3. Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям)
4. Познавательное развитие Наблюдение за изменениями в природе
Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома)
Эксперимент «Холодно – тепло»
5. Художественно-эстетическое развитие Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко» Физкультминутки – песни «Я на сонышке лежу».
Третий этап:
Презентация материалов проекта
Подведение итогов проекта.
Подготовка презентации по фотографиям.
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
Четвё ртый этап: Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
Приложения
к проекту по экологии «Солнечный лучик»
1. Занятие по лепке на тему «Солнышко»
2. Занятие по рисованию на тему «Солнышко»
3. Физкультминутка «Солнышко»
4. Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»