Елена Смирнова
Методическая разработка проекта с детьми средней группы «Любимая мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Смирнова
Методическая разработка проекта с детьми средней группы «Любимая мамочка моя»
Проект «Любимая мамочка моя»
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей средней группы.
Разработали : Смирнова Е. А.
Публикация «Методическая разработка проекта с детьми средней группы „Любимая мамочка моя“» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Цитата по теме: «Все прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока Матери.»
Максим Горький
Актуальность проблемы
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Тема проекта : «Любимая мамочка моя»
Цель: Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.
Задачи:
1. Дать детям представление о празднике 8 Марта.
2. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
3. Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме.
4. Развитие детского творчества и эстетического восприятия.
5. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
6. Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования.
Материал и техническое обеспечение:
Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических и сюжетно-ролевых игр. ИКТ.
Участники проекта :
1. дети и родители средней группы(4-5лет).
2. воспитатели: Смирнова Е. А.
3. дети средней группы.
Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (1неделя
)
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы :
наглядный,
практический,
словесный,
интерактивный.
Форма:
1. иллюстративно – наглядный материал.
2. творческая мастерская (изготовление поделок к празднику)
3. дидактические, сюжетно-ролевые игры
4. беседы, чтение художественной литературы, пословицы, заучивание стихотворений
5. привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества
6. публикация папки – передвижки.
7. участие во Всероссийском конкурсе.
8. подготовка и проведение праздника «8 марта - мамин день»
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
Беседы: «8 Марта – Международный женский день»; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»; «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; рассматривание альбома «Наши мамы»; «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» :Продолжать воспитывать любовь и уважение к своей маме.
Создавать условия для развития у детей чувства милосердия, доброжелательности.
Дидактические игры: «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные) ;«Профессии» : Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий. Развивать словарный запас, логичность речевого высказывания.
Сюжетно-ролевые игры: «Мама парикмахер»,«Семья (Мама и дети)» :Совершенствовать взаимоотношения между мамой и ребёнком. Продолжать способствовать формированию диалогический речи.
Рассматривание: Рассматривание семейных фотографий: продолжать учить рассматривать изображение, развивать умение составлять предложения по демонстрируемым изображениям.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Разлука», «Мама поёт»; Б. Емельянов «Мамины руки»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»; Демыкина Г. «Мама» : Вспомнить с детьми знакомые художественные произведения и познакомить с новыми. Через чтение воспитывать любовь и уважение к маме. Приобщать детей к восприятию поэтической речи.
Чтение пословиц о маме: познакомить детей с пословицами о маме, объяснить их смысл. Приобщать детей к восприятию поэтической речи.
Заучивание стихотворений к празднику: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.
Организация детской творческой мастерской по изготовлению поделок «Сердечко для мамы» к предстоящему празднику: воспитывать желание порадовать маму, создать для нее, что то красивое. Расширять образные представления детей. Вызвать чувство радости от созданного изображения.
Выставка детских работ: «Цветок для мамы».
Папка – передвижка: «8 Марта».
Оформление фотоальбома :
«Я маме помогаю»
Стенгазета: «Поздравляем милых мам»
Выпуск буклета:
Просмотр презентации на тему: «История праздника 8марта»
Прослушивание детских песен о маме. «Пусть всегда будет солнце» А. Островский, Л. Ошанин, З. Петрова, С. Богомазов, В. Вайнович.
«Мама» Ю. Чичков, М. Пляцковский, «Наши мамы самые красивые» Ю. Чичков, М. Пляцковский, «Песенка мамонтёнка» В. Шайнский, Д. Непомнящая, «Мама» П. И. Чайковский: обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей. Воспитывать желание доставить радость близкому человеку.
Выпуск приглашения на праздник:
Консультации, рекомендации для родителей:
https://www.maam.ru/maps/abc/19513_138.html
Праздник фото отчет: «8 марта - мамин день» :
Ожидаемые результаты :
1. получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
2. познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
3. научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
4. составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
5. появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
6. появление заботливого, уважительного отношения к матери
7. появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Список литературы:
1. Гербова В. В Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М. : Просвещение.
2. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
3. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
4. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.
5.-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
6.-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой -деятельности». Система работы в средней группе.
7. -«Комплексные занятия в средней группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой