Мария Нестерова
Методическая разработка по трудовому воспитанию детей старшего возраста «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Меленки Владимирской области
Методическая разработка по трудовому воспитанию детей старшего возраста
«Уход за комнатными растениями»
Подготовила воспитатель :
Нестерова М. Б.
Меленки 2020
Программное содержание:
Цель:
Публикация «Методическая разработка по трудовому воспитанию детей старшего возраста „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
развитие у детей трудовых умений и навыков, чувства ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.
Воспитательные задачи :
продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними;
воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;
Развивающие задачи:
развивать культуру трудовой деятельности, любознательность;
Обучающие задачи:
совершенствовать знания детей о растениях, особенностях роста и развития, и способов ухода за ними;
формировать у детей умения трудиться в небольшом коллективе;
учить оценивать общий труд, свою долю участия в нем;
совершенствовать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями.
Словарная работа:
пульверизатор, рыхлить, опрыскивание, кливия
Материалы и оборудование:
горшки с цветами, лейки, тряпочки, тазик с водой, пульверизаторы, кисточки, стеки (для рыхления почвы, паспорт ухода за комнатными растениями (фиалка, герань, фикус, рео, кливия, бегония тигровая, схема растения.
Предварительная работа:
до НОД:
беседа с детьми на тему «Комнатные растения», просмотр презентации о комнатных растениях «Аптека на окошке», изготовление паспортов ухода за комнатными растениями (фиалка, герань, фикус, рео, кливия, бегония тигровая)
после НОД:
разгадывание загадок о комнатных растениях, оказание помощи детям младшей группы в изготовлении паспортов ухода за комнатными растениями
Взаимосвязь с семьей:
Разместить в родительском уголке папку-передвижку по теме: «Комнатные растения наши друзья или враги»
Краткий ход НОД
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть
организационный момент
Проблемная ситуация
(вовлечение в деятельность) Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам!
-Доброе утро!
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Ребята, сегодня в группе, я нашла письмо от Феи Цветов. (открываю конверт и читаю)
«Здравствуйте ребята! Я прилетала в вашу группу пообщаться с моими друзьями цветами. Ваша группа мне понравилась. Но я чуть-чуть огорчена из- за внешнего вида моих друзей цветочков. Все они пыльные, не политые и не ухоженные. Сейчас я полетела навестить других своих друзей. Но я знаю, что вы умные, трудолюбивые и наведете порядок в уголке природы, я обязательно вас навещу еще раз». Фея Цветов.
Дети входят в группу и встают в круг.
Выполнение игровых действий.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Процесс целеполагания Ну что, ребята, докажем фее Цветов, что мы с вами умеем ухаживать за комнатными растениями?
- Да!
Выдвижение гипотез
(проектирование)
А как мы будем это делать?
С чего начнем нашу работу?
- Определить какие комнатные растения есть в группе;
- Оценить их состояние, внешний вид и выбрать растения нуждающиеся в уходе;
- Вспомнить способы ухода за комнатными растениями (растения надо поливать, рыхлить почву, опрыскивать, протирать крупные листики)
Осуществление действий, проверка гипотез
Минутка отдыха Ребята, я предлагаю вам потрудиться. Но перед этим давайте распределим обязанности: кто и чем будет заниматься (полив, опрыскивание, протирание, рыхление, сбор сухих листьев, очищение растений от пыли). Рассмотрите и выберите те растения, с которыми вы будете работать, определите, какой именно уход нужен для каждого растения. Подберите нужный материал для своего вида работы (дети с небольшой помощью воспитателя распределяются на подгруппы по три человека)
Я (подхожу к первой подгруппе детей) расскажите, почему вы решили, что эти растения нужно поливать? Как вы будете выполнять полив растений? Перечислите правила поливки комнатных растений?
Молодцы! Продолжайте работу.
Я (подхожу ко второй подгруппе детей) что вы делаете, расскажи мне?
Для чего это нужно?
А как надо обтирать листочки?
Правильно! Молодцы!
Я (подхожу к третьей подгруппе детей)
Чем вы занимаетесь?
Расскажите, как вы это делаете?
Молодцы, вы хорошо знаете свою работу
Я (подхожу к четвертой подгруппе детей)
Чем вы занимаетесь, расскажите мне?
Как надо рыхлить?
Для чего нужно рыхлить почву?
Молодцы!
- поливать нужно отстоянной водой комнатной температуры;
- носик лейки надо класть на край горшочка;
- поливать нужно тогда, когда верхний слой земли подсох.
- Протираем листья у растений
- Пыль на листочках мешает дышать растению, поэтому крупные листья необходимо очищать от пыли влажной тряпочкой
- Положить ладошку под листочек, аккуратно протереть листочек влажной салфеткой, периодически прополаскивать салфетку в чистой воде
- Опрыскиваем растения
- Сначала горшочек с растением ставим в таз, землю в горшке закрываем клеёнкой, чтоб вода не размыла её, опрыскивать растение нужно аккуратно водой комнатной температуры
- Рыхлим почву у растений
- Аккуратно, не задевая корней и стеблей растений
- Что бы кислород лучше проникал в почву к корням растений
Формирование вывода, рефлексия Дети, вам понравилось трудиться?
Ребята, зачем нам цветы в группе?
А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?
Ребята, посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали. И я думаю, что фее Цветов очень понравятся результаты вашего труда
Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.
- Да!
- Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.
- Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода.