Получи документы

Методическая разработка по трудовому воспитанию детей старшего возраста «Уход за комнатными растениями»

Мария Нестерова
Методическая разработка по трудовому воспитанию детей старшего возраста «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Меленки Владимирской области

Методическая разработка по трудовому воспитанию детей старшего возраста

«Уход за комнатными растениями»

Подготовила воспитатель :

Нестерова М. Б.

Меленки 2020

Программное содержание:

Цель:

Публикация «Методическая разработка по трудовому воспитанию детей старшего возраста „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

развитие у детей трудовых умений и навыков, чувства ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.

Воспитательные задачи :

продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними;

воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;

Развивающие задачи:

развивать культуру трудовой деятельности, любознательность;

Обучающие задачи:

совершенствовать знания детей о растениях, особенностях роста и развития, и способов ухода за ними;

формировать у детей умения трудиться в небольшом коллективе;

учить оценивать общий труд, свою долю участия в нем;

совершенствовать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями.

Словарная работа:

пульверизатор, рыхлить, опрыскивание, кливия

Материалы и оборудование:

горшки с цветами, лейки, тряпочки, тазик с водой, пульверизаторы, кисточки, стеки (для рыхления почвы, паспорт ухода за комнатными растениями (фиалка, герань, фикус, рео, кливия, бегония тигровая, схема растения.

Предварительная работа:

до НОД:

беседа с детьми на тему «Комнатные растения», просмотр презентации о комнатных растениях «Аптека на окошке», изготовление паспортов ухода за комнатными растениями (фиалка, герань, фикус, рео, кливия, бегония тигровая)

после НОД:

разгадывание загадок о комнатных растениях, оказание помощи детям младшей группы в изготовлении паспортов ухода за комнатными растениями

Взаимосвязь с семьей:

Разместить в родительском уголке папку-передвижку по теме: «Комнатные растения наши друзья или враги»

Краткий ход НОД

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть

организационный момент

Проблемная ситуация

(вовлечение в деятельность) Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам!

-Доброе утро!

Улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Ребята, сегодня в группе, я нашла письмо от Феи Цветов. (открываю конверт и читаю)

«Здравствуйте ребята! Я прилетала в вашу группу пообщаться с моими друзьями цветами. Ваша группа мне понравилась. Но я чуть-чуть огорчена из- за внешнего вида моих друзей цветочков. Все они пыльные, не политые и не ухоженные. Сейчас я полетела навестить других своих друзей. Но я знаю, что вы умные, трудолюбивые и наведете порядок в уголке природы, я обязательно вас навещу еще раз». Фея Цветов.

Дети входят в группу и встают в круг.

Выполнение игровых действий.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Процесс целеполагания Ну что, ребята, докажем фее Цветов, что мы с вами умеем ухаживать за комнатными растениями?

- Да!

Выдвижение гипотез

(проектирование)

А как мы будем это делать?

С чего начнем нашу работу?

- Определить какие комнатные растения есть в группе;

- Оценить их состояние, внешний вид и выбрать растения нуждающиеся в уходе;

- Вспомнить способы ухода за комнатными растениями (растения надо поливать, рыхлить почву, опрыскивать, протирать крупные листики)

Осуществление действий, проверка гипотез

Минутка отдыха Ребята, я предлагаю вам потрудиться. Но перед этим давайте распределим обязанности: кто и чем будет заниматься (полив, опрыскивание, протирание, рыхление, сбор сухих листьев, очищение растений от пыли). Рассмотрите и выберите те растения, с которыми вы будете работать, определите, какой именно уход нужен для каждого растения. Подберите нужный материал для своего вида работы (дети с небольшой помощью воспитателя распределяются на подгруппы по три человека)

Я (подхожу к первой подгруппе детей) расскажите, почему вы решили, что эти растения нужно поливать? Как вы будете выполнять полив растений? Перечислите правила поливки комнатных растений?

Молодцы! Продолжайте работу.

Я (подхожу ко второй подгруппе детей) что вы делаете, расскажи мне?

Для чего это нужно?

А как надо обтирать листочки?

Правильно! Молодцы!

Я (подхожу к третьей подгруппе детей)

Чем вы занимаетесь?

Расскажите, как вы это делаете?

Молодцы, вы хорошо знаете свою работу

Я (подхожу к четвертой подгруппе детей)

Чем вы занимаетесь, расскажите мне?

Как надо рыхлить?

Для чего нужно рыхлить почву?

Молодцы!

- поливать нужно отстоянной водой комнатной температуры;

- носик лейки надо класть на край горшочка;

- поливать нужно тогда, когда верхний слой земли подсох.

- Протираем листья у растений

- Пыль на листочках мешает дышать растению, поэтому крупные листья необходимо очищать от пыли влажной тряпочкой

- Положить ладошку под листочек, аккуратно протереть листочек влажной салфеткой, периодически прополаскивать салфетку в чистой воде

- Опрыскиваем растения

- Сначала горшочек с растением ставим в таз, землю в горшке закрываем клеёнкой, чтоб вода не размыла её, опрыскивать растение нужно аккуратно водой комнатной температуры

- Рыхлим почву у растений

- Аккуратно, не задевая корней и стеблей растений

- Что бы кислород лучше проникал в почву к корням растений

Формирование вывода, рефлексия Дети, вам понравилось трудиться?

Ребята, зачем нам цветы в группе?

А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?

Ребята, посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали. И я думаю, что фее Цветов очень понравятся результаты вашего труда

Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.

- Да!

- Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.

- Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями»Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями» Одним из эффективных средств развития и воспитания дошкольников является ознакомление с природой. Формирование позитивных установок к различным.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по трудовому воспитанию детей старшего возраста «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 13:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по трудовому воспитанию детей старшего возраста «Уход за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД