Анастасия Бондаренко
Развитие речевой деятельности через формирование дыхания
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по теме: "Развитие речевой деятельности через формирование дыхания"
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ДЫХАНИЯ
Одной из основных задач развития и воспитания детей дошкольного возраста уже начиная с самого раннего детства является забота о здоровье ребёнка. Здоровые дети – наше будущее.
Публикация «Развитие речевой деятельности через формирование дыхания» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Процесс дыхания – один из главнейших процессов, обеспечивающих жизнь человека. Различают физиологическое дыхание (процесс газообмена) и речевое дыхание (дыхание в процессе речи).
Речевое дыхание – дыхание в процессе речи, отличающееся от обычного более быстрым вдохом и замедленным выдохом, значительным увеличением дыхательного объёма, преимущественно ротовым типом дыхания, максимальным расхождением голосовых складок на вдохе и сближением их почти до соприкосновения на выдохе.
Что такое наша речь? Это поток звуков, образующихся в речевом аппарате человека при непосредственном участии дыхания – воздушной струи, возникающей в лёгких. Правильное речевое дыхание способствует корректному звукообразованию, поддержанию нормального уровня громкости, плавности и выразительности словарного ряда.
Слабое развитие дыхательного аппарата у дошкольников тесно связано с их физическим состоянием, наличием дизартрии, хронических заболеваний дыхательных путей (синуситы, риниты, гаймориты) и малоподвижным образом жизни.
Работа над речевым дыханием заключается в следующем:
14
в выработке длительного ротового выдоха;
в формировании умения экономно расходовать воздух в процессе речи с учётом его добора.