Папки-передвижки

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности

Млада Сидорова
Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности.

Главная особенность дошкольного образования — отсутствие прямого целенаправленного обучения, так как это не соответствует уровню развития ребёнка. Вместо этого на первый план выходит игра, через которую и происходит реализация деятельностного подхода.

Правильно организованная и умело направляемая игра позволяет малышу:

- развиваться физически и интеллектуально;

- формировать положительные черты характера;

Публикация «Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности» размещена в разделах

- учиться общению со сверстниками и окружающими взрослыми;

- быстро и легко усваивать новые знания.

ФГОС опирается на схему линии развития ребёнка: чувствовать — узнавать — создавать. То есть в детском саду должно осуществляться одновременно развлечение, познание и творчество. Всё это объединяет в себе игра.

Кроме этого, игровая деятельность по ФГОС:

- развивает логическое, образное, критическое мышление;

- формирует навык выстраивания причинно-следственных связей;

- расширяет диапазон мыслительных операций, творческие способности, фантазию;

- воспитывает креативный подход к решению поставленных задач;

- заставляет проявлять инициативу;

- развивает различные психические функции, в том числе речь;

- способствует физическому развитию.

Чтобы приём «работал», нужно его правильно применять. Для этого ФГОС предусмотрены следующие принципы внедрения игровой деятельности в работу дошкольного учреждения:

- свободное вовлечение в игру (без принуждения);

- исключение занятий, попирающих нормы общественной морали или унижающих достоинство играющих;

- отсутствие показательной назидательности и дидактичности;

- чёткое понимание ребятами правил игры;

- исключительно положительное влияние на эмоциональную, интеллектуальную сферы участников;

- достаточное количество времени и материально-технической базы;

- наличие игровой среды для мальчиков и для девочек;

- своевременное изменение формы и содержания игр в зависимости от возраста ребят;

- создание условий для демонстрации самостоятельной активности детей ;

- доступность предметно-игровой среды для всех участников.

Сегодня я хочу остановиться на такой форме работы, как проект.

Именно проектная технология позволяет наиболее полно и всесторонне интегрировать 5 основных областей дошкольного образования и воспитания: познавательную, социально-коммуникативную, речевую, художественно-эстетическую и физическое развитие.

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются творческо-игровые проекты, где основным методом реализации проекта становится игровая деятельность.

За прошедшие годы мною были разработаны и реализованы следующие творческо-игровые проекты, в рамках которых был собран и систематизирован обширный игровой материал:

«Вместе весело шагать» (туризм) – подвижные игры на улице;

«Дети рисуют музыку» (художественно-эстетическое и творческое развитие) – музыкально-дидактические и образные игры;

«Наша дружная семья» (дух. -нрав. воспитание) – игры со взрослыми;

«Праздники моего народа» (дух. -нравст. и патриот.) – народные игры;

«Музыка вместо лекарств» (оздоровит.) – оздоровительные игры и упражнения (пальчиковые, глазные, логоритмические, дыхательные, массаж;

«Музыка и спорт» (интеграция образовательных областей) – музыкально-игровые гимнастики, подвижные игры и эстафеты.

Творческий проект «Музыка учит общаться».

Актуальность.

В настоящее время проблема развития общения между людьми является очень важной. Умение общаться, дискутировать, находить выходы из проблемных ситуаций и аргументировать свою точку зрения, уважать других людей и уметь проявлять к ним сочувствие и эмпатию – без этих способностей современному человеку не обойтись. Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии. В процессе работы с детьми, мы обратили внимание, на то, что определенная часть детей в разной степени испытывает трудности в овладении коммуникативной деятельностью, некоторые дети проявляют агрессию по отношению к сверстникам, имеются застенчивые и замкнутые дети.

Формирование навыков общения является важным условием нормального психического развития ребёнка, а также одной из основных задач его подготовки к дальнейшей жизни. Вместе с тем, многие педагоги и психологи считают, что музыкальная деятельность имеет возможность влияния на сферу общения ребёнка. Необходимость данной работы объяснялась тем, что в процессе непосредственно организованной деятельности с дошкольниками обращали на себя внимание следующие особенности поведения детей: неготовность к общению, затруднения при вступлении в контакт, низкая инициативность, неумение понять сверстника. Кроме того, дополнительной трудностью является недостаточное развитие речи детей дошкольного возраста.

В связи с этим возникла необходимость в разработке и реализации творческого проекта коммуникативно-речевой направленности.

Тип проекта: творческий, долгосрочный, межгрупповой.

Участники проекта: воспитанники и воспитатели младших, средних, старших и подготовительных групп, музыкальный руководитель, логопед, родители.

Цель проекта: Коммуникативное и речевое развитие детей через музыкально-игровую и театрализованную деятельность

Задачи проекта:

• Способствовать развитию у детей интереса и потребности в общении через разнообразные формы музыкально-театральной деятельности;

• Приобщать детей к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

• Формировать у детей навыки коммуникации с окружающими;

• Воспитывать нравственные качества личности каждого ребёнка;

• Повышать компетентность педагогов и родителей в области общения детей и взрослых.

• Развитие речи детей, расширение словарного запаса.

Продолжительность проекта – 1 учебный год.

Ресурсное обеспечение проекта: видео- и аудио-теки, картотеки игр и упражнений; набор детских музыкальных инструментов; атрибуты к танцам, играм; наглядный материал – презентации, плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, аудио-диски; технические средства – телевизор, компьютер, музыкальный центр, проектор.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (сентябрь):

– Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по проблеме развития речи и общения, изучение передового педагогического опыта по развитию навыков общения у дошкольников в музыкальной деятельности;

- Методическое обеспечение проекта - разработка программы мероприятий, направленных на развитие речи и коммуникативных навыков общения у детей; выбор форм организации; оформление их в виде картотек.

2-й этап: практический: (октябрь-май)

- Проведение цикла занятий «О чём рассказывает музыка?»;

- Проведение цикла интегрированных занятий по музыкально-речевому развитию совместно с логопедом;

- Проведение игровых досугов по развитию речи и коммуникативных качеств детей:

«Путешествие в Дружбоград»

«Девочки и мальчики»

«Вместе мы растём, играем, танцуем, поём!»

«Детский сад – одна семья»;

- Проведение семейных праздников, способствующих развитию навыков общения детей со взрослыми в семье, укреплению семейных уз:

«Моя бабушка»

«Мама – солнышко моё»

«Папы – это сила!»

«Наша дружная семья»;

- Проведение мастнр-классов для воспитателей:

«Коммуникативные игры и танцы с детьми»;

«Игры и упражнения для развития речи с использованием музыки»;

- Проведение консультаций для родителей:

«Игры с музыкальными инструментами в семье»

«Игры с детьми на семейном празднике»

- Театрализованная деятельность с детьми как одна из форм развития речи и коммуникативных качеств личности.

- Постановка сказки-драматизации.

3-й этап: заключительный (июнь)

- Подведение итогов проекта, анализ результатов

- Распространение опыта работы на городском уровне и в сети Интернет

Ожидаемый результат:

1. У детей сформированы потребность в общении, интерес к сверстникам, навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

2. Повышение компетентности педагогов и родителей в области позитивного взаимодействия детей и взрослых в ДОУ и семье.

3. Речевое развитие детей, расширение словарного запаса

Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Деловая игра «Преемственность в формировании коммуникативно-речевой компетентности педагогов в контексте реализации ФГОС»Деловая игра «Преемственность в формировании коммуникативно-речевой компетентности педагогов в контексте реализации ФГОС» 1 слайд Цель: Закрепить правила коммуникативной речи во взаимодействии друг с другом. Сюжет игры. 2слайд Остров «Коммуникативная речь» Ведущий:.

Работа в рамках проекта на тему «Развитие познавательно — речевой активности детей средствами проектной деятельности»Работа в рамках проекта на тему «Развитие познавательно — речевой активности детей средствами проектной деятельности» В рамках данного проекта проводилась работа по следующим подпроектам. Работа в рамках проекта на тему: рассказывание из личного опыта «Новый.

Работа в рамках проекта на тему «Развитие познавательно — речевой активности детей средствами проектной деятельности»Работа в рамках проекта на тему «Развитие познавательно — речевой активности детей средствами проектной деятельности» Продолжение. Работа в рамках проекта на тему: рассказывание о своих родственниках по семейным фотографиям «Наша Армия» Срок : февраль Задачи:.

Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников через метод проектов 1. Актуальность Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые:.

Риторика для малышей. Развитие коммуникативно-речевых навыков у детей дошкольного возраста .

Сценарий мероприятия: Организация игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, через народную нанайскую сказку. Содержание: 1. Введение…3-4 стр. 2. Основная часть…. …5-8стр. 3. Заключение….

Сообщение «Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к искусству» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум.

Создание условий на территории МБДОУ для обучения детей дошкольного возраста ПДД через реализацию тематических проектов создать в дошкольном образовательном учреждении комфортные и благоприятные условия для социально-коммуникативного, познавательного, речевого,.

Взаимодействие с семьей через реализацию программы «Мамина школа» Содержание Введение 3 1 Разработка проекта 5 1.1 Формы и методы работы 5 1.2 Основные направления проекта 6 2 Этапы проекта 7 2.1 Первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности
Опубликовано: 29 октября 2017 в 21:00
+194Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности» (включая файлы) размещена пользователем Млада Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД