Любовь Владимировна Якушова
Методическая разработка по тематической неделе «Мои любимые книжки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи недели:
- продолжать развивать интерес к художественной литературе, прививать интерес к чтению больших произведений;
- побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения;
- знакомить с разными жанрами произведений;
- знакомить с художниками-иллюстраторами, учить сравнивать иллюстрации разных художников к одному произведению;
- создавать условия для инсценировки знакомых произведений, для развития театрализованной игры;
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
- знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства.
Итоговое мероприятие: выставка энциклопедий «Умные книги»
Понедельник. Утро.
Беседа с детьми на тему «Что такое библиотека». Уточнить знания детей о том, что такое библиотека, воспитывать интерес к профессии библиотекаря.
Артикуляционная гимнастика «Гудок».
Словесная игра «Незнайкины загадки» - составлять короткие описания предметов, согласовывать слова в числе и падеже.
КГН – Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду и аккуратно складывать её.
НОД 1. Математика (И. А. Помораева, с. 49)
2. Ручноу труд «Книжки-малышки» (Л. В. Куцакова, с. 80)
3. Физо (по плану ИФК)
Прогулка дневная
Наблюдение: за осадками – расширять представления о предметах и явлениях природы, познавательный интерес.
Подвижная игра: «Хитрая лиса» - развивать ловкость.
Двигательно – оздоровительная деятельность: «Точно в цель» - упражнять в метании в горизонтальную цель.
Труд: расчистка дорожек от снега.
Чтение: Н. Носов «Приключения Незнайки»
Вечер:
Гимнастика после сна: «Весна»
Трудовое воспитание: продолжать учить детей поливать комнатные растения, удалять сухие листья.
Прогулка вечерняя
Наблюдение: за ветром, формировать интерес к явлениям природы.
Подвижная игра: «Самолёты» - упражнять в беге, ловкость.
С/р игра: «Библиотека» - рассказ воспитателя о читальном зале в библиотеке, о правилах поведения в читальном зале.
Игра с правилами «Кто знает?» - уточнить представление детей о труде людей. (Сорокина,с. 50)
Индивидуальная работа:
1. Упражнять детей в умении рисовать элементы дымковской росписи.
2. Д/И «Кто ушёл вперёд» - закреплять знания о длинных и коротких словах.
3. Упражнять в пролезании в обруч разными способами
Вторник. Утро.
Ситуативный разговор «Моя любимая книга», формировать желание детей поделиться своими впечатлениями о любимой книге со сверстниками.
Психогимнастика гимнастика: «Запомни свою позу»
МДИ: «Музыкальный домик» - на развитие тембрового слуха.
КГН – Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами.
НОД 1. Придумывание сказки на тему «Приключения зайца»(О. С. Ушакова, с. 179)
2. Декоративное рисование «Знакомство с искусством гжельской росписи» (Т. С. Комарова, с. 95)
3. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка дневная
Наблюдение: за лужами - формировать представление о весенних изменениями в природе.
Подвижная игра: «Гуси – лебеди» - упражнять в беге, развивать ловкость.
Двигательно – оздоровительная деятельность: «Резвый мешочек» - упражнять в прыжках на двух ногах.
Труд: уборка участка.
Чтение: Н. Носов «Приключения Незнайки»
Вечер.
Гимнастика после сна: «Весна»
Трудовое воспитание: учить детей аккуратно раскладывать материал для занятий.
Прогулка вечерняя
Наблюдение: продолжать наблюдение за лужами, развивать наблюдательность.
Подвижная игра: «Кто быстрее до флажка» - развивать ловкость.
С/р игра: «Библиотека» - проигрывание сюжета «Дети пришли в читальный зал». Вспомнить правила поведения в читальном зале.
Д/И «Говорящие рисунки» - развивать мышление, творческое воображение воображение. (О. Н. Дьченко, с. 52)
Индивидуальная работа:
1. Упражнять детей в лепке фигуры человека, закреплять приёмы лепки.
2. Д/И «Кто в избушку проник»
3. Упражнять в отбивании мяча об пол одной рукой.
Знакомство с искусством. Слушание песен на сказочную тему.
Среда. Утро.
Путешествие по полочке «умных» книг. Знакомство с энциклопедиями – книгами, которые могут рассказать обо всём.
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»
Настольная игра «Сказочное домино» - закрепить название сказок. Развивать внимание, соблюдать правила игры.
КГН – закреплять умение самостоятельно заботиться о своём внешнем виде, исправлять непорядок в своей одежде.
НОД 1. ПИД. «На орбите. Прямо или по кругу?» (О. В. Дыбина, с. 109,110)
2. Лепка «Красная Шапочка несёт бабушке гостинцы» (Т. С. Комарока, с. 108)
3. Физо (по плану ИФК)
Прогулка дневная
Наблюдение: рассматривание веток деревьев, уточнить строение дерева.
Подвижная игра: «Совушка» - развивать ловкость.
Двигательно – оздоровительная деятельность: «Не замочи ноги» - упражнять в перепрыгивании предметов.
Труд: расчистка снега на участке.
Чтение: Н. Носов «Приключения Незнайки»
Вечер.
Гимнастика после сна: «Весна»
Трудовое воспитание: продолжать учить детей готовить необходимые атрибуты для занятий.
Прогулка вечерняя.
Наблюдение: за ветками деревьев; закрепить представление о частях растений, воспитывать бережное отношение к природе.
Д/И «К названному дереву беги» - закреплять знание детьми деревьев, учить находить знакомые деревья.
С/р игра: строительная игра; продолжать учить детей коллективно возводить постройки, планировать предстоящую работу.
Театрализованная деятельность: подготовка к игре-драматизации по сказке «Красная Шапочка»; повторить слова к сказке, воспитывать интонационную выразительность.
Индивидуальная работа:
1. Д/И «Какой, какая, какие» - подбирать определения.
2. Коммуникативная игра «Хромая уточка» - выполнять движения согласованно,
3. Упражнять в прыжках через короткую скакалку.
Четверг. Утро.
Познакомить детей с пословицами о книгах: «Кто много читает, тот много узнает», «Испокон века книга растит человека»
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Хоровод «Теремок»; согласовывать движения с текстом хоровода.
КГН – Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки мылом до образования пены, тщательно смывать водой.
НОД 1. «Коллекционер бумаги» (О. В. Дыбина, с. 16)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка дневная
Наблюдение: за таянием снега и льда; формировать представления о типичных весенних изменениях в природе.
Динамический час.
Труд: уборка участка от снега.
Чтение: Н. Носов «Приключения Незнайки»
Вечер.
Гимнастика после сна: «Весна»
Трудовое воспитание: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать на стол.
Прогулка вечерняя.
Наблюдение: за птицами; воспитывать заботливое отношение.
Подвижная игра: «Мышеловка» - развивать ловкость.
С/р игра: «Парикмахерская» - продолжать учить детей играть в соответствии с взятой на себя ролью, общим игровым замыслом.
Беседа «Как надо относиться к книге». Воспитывать бережное отношение к книге.
Индивидуальная работа:
1. Рассматривание любимых книг. Воспитывать интерес к художественной литературе.
2. Упражнять детей в рисовании акварельными красками, хорошо промывать кисть.
3. Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.
Пятница. Утро.
Выставка книг по произведениям С. Я. Маршака, чтение отрывков из произведений С. Я. Маршака.
Артикуляционная гимнастика «Сундучок, сундучок».
Д/И «Звук заблудился» - слышать звуки в словах, находить заблудившийся звук.
КГН – закреплять умение аккуратно пользоваться мылом во время умывания.
НОД 1. Рисование «Усатый полосатый» (Т. С. Комарова, с. 70)
2. Физо на воздухе (по плану ИФК)
Прогулка дневная
Наблюдение: за небом, формировать умение видеть красоту неба.
Подвижная игра: «Сделай фигуру»; развивать ловкость.
Двигательно – оздоровительная деятельность: «Не урони мяч» - ловить мяч двумя руками, стараться не уронить на землю.
Труд: расчистка дорожек от снега.
Чтение: Н. Носов «Приключения Незнайки»
Вечер.
Гимнастика после сна: «Весна»
Трудовое воспитание: с подгруппой детей навести порядок в спортивном уголке: протереть пособия; формировать желание помогать взрослым.
Прогулка вечерняя.
Наблюдение: за вечерним небом, развивать наблюдательность.
С/р игра: по желанию детей; формировать дружеские отношения в игре, умение договариваться.
Вечер развлечений викторина «Знатоки сказок».
Индивидуальная работа:
1. Д/у «Неделька, стройся!» - закреплять знание дней недели.
2. Д/и «Сложи картинку» - складывать целое изображение из частей.
3. Упражнять детей в прыжках через несколько предметов.