Приложение МААМ

Методическая разработка тематической недели «Лес осенью» для группы детей с ОВЗ

Лариса Кущенко
Методическая разработка тематической недели «Лес осенью» для группы детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по лексической теме «Лес осенью» для группы детей с ОВЗ Тема недели: "Лес осенью".

Цель:

привлекать внимание детей к окружающему миру, учить наблюдать явления живой и неживой природы; создать комфортные педагогические условия для включения каждого ребёнка в обследование различных органов чувств (как пахнет осень – опавшими листьями – обоняние; какого цвета листья – зрение; ветерок качает деревья – слух); знакомить детей с деревьями, частями дерева, с понятием «листопад». Вызвать эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими изменениями в природе.

Публикация «Методическая разработка тематической недели „Лес осенью“ для группы детей с ОВЗ» размещена в разделах

ПОНЕДЕЛЬНИК Утро - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение.

- Пальчиковая гимнастика «Осень».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. - Д/и «Найди желтый листочек» с Олей. Цель: формировать цветовое восприятие, находить и показывать желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе.

- Настольная игра «Что где растёт» с Ярославом (овощи-фрукты).

- Д/и с Ирой «Найди листок, какой покажу».

- Продолжать развивать у детей навыки личной гигиены (мытьё рук, умывание, вытирание их насухо). Учить не брызгать воду на пол.

- Учить правильно пользоваться ложкой Ирину.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Игры с любимыми игрушками.

- С/р игра «Уложим куклу спать». Цель: формировать игровые навыки, развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

- Внести сюжетные картинки с изображением осенних пейзажей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ОД 9.20 - Ознакомление с окружающим «Деревья». Цель: формировать представления о деревьях, растущих в ближайшем окружении (клён, берёза); продолжать знакомить с изменениями, происходящими с деревьями осенью. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к природе.

10.45-11.05 – Физическая культура (адаптивная).

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение «Деревья: клен осенью».

Задачи: на эмоционально-чувственной основе подводить детей к пониманию того, что осенью листья деревьев постепенно меняют свою окраску. Отметить, что на одном дереве есть листья разного цвета.

- Худ. слово: ст-ие «Осень».

Осень с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

- П/и «Листья и ветер». Цель: формировать умение двигаться с предметами. - Инд. работа с Ярославом – ориентация в пространстве.

- Физминутка «Деревья».

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

- Учить Дениса самостоятельно снимать обувь, аккуратно ставить в шкаф.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

- Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Игры с выносными игрушками.

Трудовые поручения: собрать веточки на участке.

Цель: приучать самостоятельно выполнять посильные трудовые действия.

Работа перед сном - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Вечер - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение стихотворений об осени: Е. Трутнева «Ходит-бродит осень», рассматривание

иллюстраций. Цель: познакомить детей с произведением, формировать умение слушать стих-ия. Учить видеть красоту художественного слова. Упражнение «Игрушки для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. С/р игра «Семья»: игровая ситуация «Кормление кукол».

Цель: учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль,

использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал.

Прогулка - Наблюдение за изменениями в природе. Цель: обогатить эмоциональную составляющую восприятия детьми золотой осени.

- П/и «Пузырь». Цель: продолжать учить детей становиться в круг; делать его то шире,то уже, согласовывать движения со словами.

День недели ВТОРНИК 17.10. Утро Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

- Пальчиковая гимнастика «Деревья». Цель: развивать мелкую моторику. - Д/и «Подбери листочки по цвету» (с Ириной).

- Упражнение «Посмотри и покажи» с Денисом. Цель: учить показывать называемые объекты (туча, листок, лужа, дождь).

-Д/игра «Соберём букет из листьев» с Олей, Ярославом. Цель: продолжать

формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; знакомить с понятиями много, один. Продолжать формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. - Свободная деятельность детей в центрах активности.

- Труд в центре природы «Учимся поливать цветы». Цель: учить детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива. Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД 9.00 – 9.20 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ / Индивидуальная работа логопеда с детьми.

9.30 – 9.40 - Аппликация «Осеннее дерево». Задачи: расширять представления детей об изменениях в живой природе осенью. Конструировать «осеннюю» крону лиственных деревьев с помощью клочков бумаги желтого цвета. Использовать изобразительные средства (цвет, ритм) для создания выразительного образа лиственного дерева. Отрабатывать навыки разрывания листа бумаги на мелкие кусочки (листочки).

10.05 – 10.20 - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (адаптивная).

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за деревьями, рассматривание осенних листочков. Цель: продолжать знакомство с признаками осени, расширять представление об осенних красках, учить видеть красоту осеннего пейзажа; продолжать знакомить на эмоциональной основе с осенними явлениями; ввести понятие «листопад».

- П/и «Весёлый колокольчик». Цель: учить внимательно слушать и слышать звук, упражнять в спокойном беге. - Игра «Большой - маленький». Цель: способствовать сенсорному воспитанию (воспитатель раздает детям большие и маленькие осенние листья и предлагает сравнить их: «Какой лист у Ани? (У Ани большой лист.) А у Оли? (А у Оли маленький листочек.) Какой лист у Ярослава?».

- Физминутка «Дует, дует ветер».

- Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого.

- Упражнение «Осенние листочки». Цель: развивать навыки правильного дыхания.

- Сбор игрушек после игры в корзину. Цель: учить детей наводить порядок, формировать положительное отношение к труду. Самостоятельные игры с выносными игрушками.

Совместные игры с воспитателем. Цель: содействовать налаживанию контактов между детьми и взрослыми.

Работа перед сном. - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение сказки И. Ревю «Осенний наряд».

Вечер - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение стихотворения Т. Казаковой «Листок и ветерок».

- Игровые действия с листьями:

наступила осень, стало холодно, листья с деревьев опадают. Послушайте стихотворение «Листок и ветерок»:

Подул осенний ветерок,

(дети дуют)

Сорвал с дерева листок,

Поиграл с ним, покружил

И на землю опустил.

(кружатся с листьями и опускают

их на пол)

Подул снова ветерок,

Подхватил с земли листок, (поднимают листочки, кружатся

с ними)

Снова тихо покружил

И в ручей лист опустил.

(опускают листья в ручеек)

По воде листок плывет

Словно крошка-пароход.

Конструктивно-модельная деятельность: игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол.

Задачи: формировать умение создавать из строительного материала предметы мебели для кукол, умение плотно прикладывать кирпичики друг к другу развивать конструктивное творчество. Внести осенние листочки, строительный материал (кирпичики).

Прогулка - Наблюдение: рассматривание деревьев на участке. Цель: определить признаки осени, поддержать интерес к познанию природы.

- Физминутка «Деревья». Цель: продолжать учить выполнять движения согласно текста.

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальчики)

Вот упёрлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)

Распустила ветви – косы

Белоствольная берёза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга – «шуршат»)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Руки – ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

День недели

СРЕДА Утро - Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

- Утренняя гимнастика.

- Пальчиковая гимнастика «Деревья». Цель: развивать мелкую моторику. - Игры в центре сенсорного развития с Аней, Олей: учить различать цвета.

- Действия с предметами: д/и «Собираем пирамидку» (с Ирой). Цель: учить подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

- Дыхательная гимнастика «Ветерок» с Денисом.

Цель: тренировать навык правильного носового дыхания; формировать углубленный выдох. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку. - Свободная деятельность детей в центрах активности.

- Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: игровое упражнение «Положим куклу

Машу спать»; чтение потешки «Ночь пришла».

Задачи: учить выполнять игровые действия с игрушкой.

- Работа в уголке природы: наблюдение за рыбками. Чтение ст-я И. Токмаковой «Где спит рыбка?». Задачи: учить внимательно рассматривать живые объекты, отвечать на вопросы воспитателя, познакомить с внешним видом, собенностями движения рыб.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД 9.00 - Познание. ФЭМП. Цель: продолжать знакомить с понятиями один, много, мало; формировать умение различать количество предметов, используя понятия один, много, мало. Демонстрационный материал. Кукла. Раздаточный материал. Матрешки.

9.30 - Музыка /зал/ (по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за тучами, облаками. Задачи: учить детей видеть особенности осеннего неба (темное, низкое, тучи закрывают солнце, расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде, познакомить с природными явлениями, характерными для осени. Учить видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение.

- П/и «Ветер и облака». Задачи: учить согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания. - Упражнять в ходьбе парами.

- Дидактическое упражнение с Олей «Принеси большой листок». Цель: продолжать знакомить с понятиями величины.

- Чтение стихотворения Т. Казаковой "Листопад".

- Д/ и «Большие и маленькие» с Кирой, Ярославом.

Задачи: учить детей понимать суть задания, закреплять умение классифицировать

предметы по величине (на примере шишек). Активизировать в речи соответствующие понятия. - Учить Дениса самостоятельно снимать обувь, аккуратно ставить в шкаф.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

- Опыт «Кто деревья качает?». Цель: продолжать знакомить с понятием «ветер», что это такое и каким бывает. (Карпухина Н. А., Конспекты занятий»).

Уборка опавшей листвы. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия.

- Игры – забавы с детскими вертушками. Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения.

Работа перед сном - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение сказки М. Скребцовой «Разговорчивая берёзка».

Вечер - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.

- Чтение ст-я Н. Пикулёвой «Песенка про дождик». Цель: воспитывать усидчивость, формировать эмоциональный отклик на чтение худ. произведений. Обучение игре.

С/р игра «Семья»: игровая ситуация «Укладываем куклу спать».

Задачи: учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: формировать умение

расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Задачи: выявлять предпочтения детей при выборе игрушек. побуждать включать в

Прогулка - Наблюдения за птицами. Задачи: формировать общие представления о птицах, знакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока).

- П/и игра «Мяч в круге». Цель: развивать основные виды движений, учить выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений.

День недели

ЧЕТВЕРГ Утро - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

- Игра «Подбери картинку» с Кирой, Аней. Цель: учить соотносить предмет с картинкой.

- Инд/р с Ярославом, Олей по речевому развитию: «Звук „А". Цель: уточнить артикуляцию звука «А»; развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать умение слушать речь воспитателя. Работа по закреплению у детей культурно-гигиенических навыков: обучение правильно мыть и насухо вытирать руки, находить свое полотенце. - Пополнить познавательно-речевой центр разрезными картинками по теме.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

- Игры с конструктором «Лего».

Задачи: учить соединять детали в простейшую постройку, побуждать к

обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД 9.00 – 9.20 - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (адаптивная)

9.30 – 9.50 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ (логопед).

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение: рябина осенью. Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды рябины краснеют, листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться ее красотой.

- П/и «Мяч в круге». Цель: развивать основные виды движений, учить выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений.

- Игра «Поймай мяч» с Денисом.

Цель: учить бросать и ловить мяч.

- Пальчиковая гимнастика «Деревья» с Ярославом, Олей. Цель: развивать мелкую моторику.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: повторение элементарных правил безопасного передвижения - отработка шагов при движении по лесенке.

- Продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать вещи в шкаф. Игры с выносным материалом.

Свободная деятельность под контролем воспитателя.

Трудовые поручения: подметаем дорожки на участке. Задачи: учить выполнять простейшие трудовые операции. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Работа перед сном.

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение сказки «Волшебная рябинка» (А. Лопатина).

Вечер.

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.

- Упражнение «Картинка за картинкой» с Кирой.

Прочитать стихотворение:

Хмурая, дождливая

Осень наступила.

Очень холодно гулять,

Будем осень рисовать.

Выложить на магнитной доске элементы. Рассмотреть получившуюся картинку.

- Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. Задачи: продолжать знакомить с разными способами обследования предметов.

Обучение с/р игре «Семья». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Выложить в центр рисования раскраски по теме, трафареты листьев.

Прогулка.

- Наблюдение: признаки осени. Задачи: организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков осени. Развивать наблюдательность.

- Самостоятельные игры. Цель: создать условия для комфортного пребывания детей в детском саду.

- П/и «Весёлый колокольчик». Цель: учить внимательно слушать и слышать звук, упражнять в спокойном беге.

День недели

ПЯТНИЦА Утро Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

- Утренняя гимнастика.

-Инд. работа с Ириной, Олей «Зеленый цвет». Цель: продолжать учить узнавать и находить зелёный цвет; развивать внимание, мышление, моторные навыки;

воспитывать умение слушать речь воспитателя.

- Упражнение «Какое дерево потеряло листочек?» с Ярославом, Кирой. Цель: формировать навык обследования поверхностей и определения их качества; развивать тактильное восприятие.

- Упражнение «Листик клёна» с Денисом, Аней. Цель: развивать умение размазывать пальчиком маленький кусочек пластилина по ограниченной поверхности; формировать контроль за мышечным тонусом пальцев. Формирование КГН: продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка, вытирать руки насухо.

- Внести предметные картинки по теме.

Цель: продолжать учить рассматривать картинки, не рвать их.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация «Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми с ОВЗ»

ОД 9.00 – 9.20 - Художественное творчество. Рисование «Деревья осенью». Цель: продолжать воспитывать интерес к природе, желание отображать в рисунке свои впечатления; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; учить рисовать крону деревьев оттиском зубной щётки; развивать мелкую моторику кистей рук.

9.30 – 9.50 - МУЗЫКА (группа).

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за берёзой: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

- П. /и «Высокие и низкие деревья».

Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности.

- Д/и «Поручения». Цель: развивать потребность в сотрудничестве со взрослым, совершенствовать понимание речи взрослого.

- Упражнение «Осенние листья».

1, 2, 3, 4, 5.

(загибают пальцы по очереди, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем.

(загибают пальцы по очереди, начиная с большого).

- Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

- Игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. Цель: формировать умения играть рядом с другими детьми.

- Труд: упражнение «Собери листочки».

Цель: учить выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном. - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение: «Осинка и ветерок» (М. Скребцова)

Вечер.

-Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.

- Игра «Разложи листочки по цвету» с Кирой.

- Игра с Олей, Ириной «Капелька к капельке – струйка дождя». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений. Материал: вырезанные из бумаги «капельки», проволочка для нанизывания.

Приучать убирать на место игрушки после игры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка - Наблюдение: листопад. Чтение: В. Мирович «Листопад, листопад».

Задачи: обратить внимание детей на то, как медленно, плавно падают листочки в безветренную погоду, как они порхают, вьются, кружатся, когда дует ветер. Расширять представления об осенних явлениях природы. Формировать интерес к художественному слову.

- Самостоятельные игры детей.

П/и «Мы – листочки».

Список использованной литературы:

1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). – СПб. : «Паритет», 2003.- 144 с. – (Серия «Рождаюсь. Расту. Развиваюсь»).

2. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

3. Галкина Г. Г, Дубинина Т. И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г. Г. Галкина, Т. И. Дубинина. - М. : Издательство «Гном и Д., 2005. - 40с.

4. Иванова А. Е., Кравец О. Ю., Рыбкина И. А. и др. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста /Под ред. Н. В. Серебряковой. - СПб. : КАРО, 2005. - 112 с. : ил. - (Коррекционная педагогика).

5. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Первая младшая группа. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л. Л. – М. : Центр педагогического образования, 2015. – 288 с.

6. Самойлова З. И. Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа /авт. -сост. З. И. Самойлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 76 с.

7. Интернет – ресурсы:

http://orangefamily.ru/

http://www.razvitievradost.ru/

Публикации по теме:

Методическая разработка модуля «Секреты безопасности» для детей старшей группы Модуль «Секреты безопасности» в старшей группе. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических.

Методическая разработка НОД в соответствии с требованиями ФГОС «Остров сокровищ» для детей с ОВЗ Пояснительная записка В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. При этом.

Методическая разработка плана тематической недели «Бабушка, любимая моя!» в старшей группе Задачи недели: - дать первичные представления о том, что в России отмечается день пожилого человека 1 октября; - формировать представление.

Методическая разработка «Развитие творческих способностей воспитанников с ОВЗ в подростковом возрасте» Государственное бюджетное учреждение системы социального обслуживания населения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями.

Методическая разработка развлечения «Ремесла Архангельского Севера» для детей подготовительной группы МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Развлечение «Ремесла Архангельского Севера» для детей подготовительной группы и родителей Интеграции образовательных.

Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу»Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу» Тема недели «Дом, в котором я живу» Цель :Ознакомление детей младшего возраста с понятием. дом, улица, семья. Д\И «Кто где живет?» Формировать.

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 летМетодическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений. Задачи: -создать условия.

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений. Задачи: -создать условия.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся с ОВЗ «Моя будущая профессия» Внеклассное мероприятие: "Моя будущая профессия"Составила Пахарева Л. В., воспитатель Цели: формирование представления о будущей профессии;.

Проект в рамках тематической недели «Книжкина неделя» для детей второй младшей группы В детском саду проводилась тематическое мероприятие "Книжкина неделя". Дети знакомились с различными книгами, изготавливали закладки (лечили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка тематической недели «Лес осенью» для группы детей с ОВЗ
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 16:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка тематической недели «Лес осенью» для группы детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кущенко (УИ 283494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД