Виктория Олеговна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Русская березка» на тематической неделе «Моя страна, мой поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в старшей группе «Русская береза», согласно тематической недели «Моя страна. Мой посел
ок»[/b]
Разработала Князева В. О. (воспитатель)
Цель: Ознакомить детей с особенностями строения березы и ее внешние характеристики. Учить детей передавать в рисунке внешние особенности берёзы, осеннюю окраску листвы. Упражняться в умении рисовать кончиком мягкой кисти тонких линий и пятнышек; жёсткой кистью (тычком) при изображении кроны дерева. Через загадки, иллюстрации формировать в представлении у детей образ белоствольной стройной берёзы. Развивать чувство колорита. Воспитывать любовь к природе родного края.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Русская березка“ на тематической неделе „Моя страна, мой поселок“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материал: альбомного листа, затонированого в светло-оранжевый или голубой цвет; гуашь (белая, чёрная, жёлтая, охра, зелёная); кисточки мягкая тонкая и широкая жёсткая. Образец. Изображения берёзы.
Предварительная работа: Рассматривание берёзы на прогулке. Наблюдение за изменениями листвы. Контактное ознакомление с берестой.
Ход занятия:
На мольберте иллюстрации с изображением берёзы, березовой рощи.
Воспитатель:
- На этой картине изображено дерево, которое мы с вами сегодня будем рисовать. Но сначала догадайтесь, что это за дерево с помощью загадок:
Стройная красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
(Берёза)
- Как называют берёзу в этой загадке?
- Почему? Что автор у березы называет «зеленой кофточкой», а то «белым сарафаном»?
- Правильно! Берёзы имеют мощные корни, которые могут быть поверхностными или уходящими вглубь. Это зависит от условий произрастания дерева.
Молодая берёза растёт очень медленно, но через несколько лет её рост становится очень активным.
Кора берёзки имеет белую окраску Внешняя часть коры ствола, которая называется берёста, обычно легко отсоединяется полосами. Нижняя часть ствола почти всегда покрывается тёмной коркой, и на ней появляются крупные трещины.
- А вот еще одна загадка:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(Берёза)
- А в этой загадке говорится о ее «сережках». Это ее весенний цвет. Сама серёжка (или ее еще по-другому называют «брунька») утолщается и постепенно превращается в шишку, которая созревает в конце лета – начале осени, после чего осыпается.
(Рассмотрение иллюстрации с подробным указание на сережки, крону, форму листы)
- А какой «сарафан» у нас сейчас, осенью, на наших березках?
(Совершенно правильно)
- А сейчас мы с вами начнем рисование мягкой кистью со ствола, сверху вниз. Наверху ствол тонкий, рисуем кончиком кисти, затем сильнее давим на кисть и снизу ствол становится шире. Далее рисуем ветки чёрные, изогнутые и тонкие кончиком кисти, не сильно давим. Сверху ветки короче, снизу – длиннее.
- Крону рисуем сухой жёсткой кистью. Сначала каким цветом нарисуем листву? Затем добавим жёлтого. После высыхания можно разбавить ее другим цветом (ольхой, зеленым). Тычками рисуем листву вокруг веток, на ветках, на макушке. Добавляем листву на земле под берёзой.
(Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.)
Итог. Заключительная беседа о березке. Выставление работ на стенд «Мы рисуем»
Вот такие заготовки я подготовила дома:
И вот такой наглядный образец я нарисовала
А вот такая плодотворная работа у нас была на занятии