Папки-передвижки

Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Белоснежки»

Ольга Клопот
Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Белоснежки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие -

• познакомить с количественным составом числа 7 из двух меньших чисел;

• продолжать учить откладывать нужное количество предметов;

• закрепить количественный и порядковый счет.

развивать представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник круг;

Публикация «Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе „В гостях у Белоснежки“» размещена в разделах

• совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (палочек) сюжетные рисунки;

• расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;

закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник;

• закреплять умение ориентироваться в пространстве;

• развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

Развивающие -

• развивать мелкую и общую моторику - работа с раздаточным материалом;

• развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;

Воспитательные -

Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу.

Использование современных образовательных технологий:

Сказкотерапия.

Мнемотехника.

ТРИЗ-технология (методы развития творческого воображения дошкольников)

Проблемно - игровые технологии:

- проблемные ситуации

- творческие задачи

Логоритмика.

Здоровьесберегающие технологии:

- дыхательная гимнастика

Методические приемы :

беседа-диалог, игровая ситуация, тематическая физкультминутка, анализ, подведение итогов, психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.

Демонстрационный материал: картинки с изображением гномиков (7 шт.) и Белоснежки, квадрат и треугольник, карточки с цифрами от 1 до 7, мнемотаблица «Домики для цифр (состав чисел)», карточки с математическими знаками.

Раздаточный материал: математические счетные наборы фигур и цифр, двухрядные полоски из картона для выкладывания счетного материала; конверты с тремя картинками с изображением гномиков без колпачков, наборы треугольников разного вида; картинки с изображением разных частей суток; индивидуальные листы с мнемотаблицей «Домики для цифр (состав чисел)».

Предварительная работа:

беседа о составе чисел, геометрических фигурах: сравнение квадрата и прямоугольника, какие бывают треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);

ознакомление с математическими знаками: <,>, +, =;

повторение понятия «часть суток»;

чтение сказки «Белоснежка и семь гномов» - Братья Гримм;

рисунки - «Домик для гномика».

Ход ООД:

I.

К доске прикреплены картинки с изображением Белоснежки и гномиков - 7 шт., квадрат и треугольник. (Прикрыты занавесом.)

Игровое упражнение "Отсчитай фигуры".

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо из сказочного леса. Оно с просьбой о помощи. (Снимаем занавес.) Узнаете от кого это письмо? Ответы детей.

Воспитатель: Сколько всего гномиков? (Дети считают. На полосках выкладывают в верхнем ряду 7 красных кружков и цифру 7.)

Белоснежка? – Одна. (Дети выкладывают один синий прямоугольник в нижнем ряду и цифру 1.)

Воспитатель: Чего больше: кружочков или квадратов? (Ответы детей. На доске записываем неравенство 7и1.)

Воспитатель: Из каких чисел состоит число 7? 1и 6, какие еще пары чисел можете назвать,ребята.

Ответы детей: 2 и 5, 3 и 4. (Дети раскладывают на полоске, соответственно по рядам, кружки и квадраты. На доске воспитатель записывает математические выражения: 1+6=7, 2+5=7, 3+4=7.)

II.

Воспитатель: Посмотрите, что же здесь произошло (показывает на квадрат и треугольник).

Наверное, налетел ураган и разрушил домик гномов. Гномикам негде жить, мы можем им как-то помочь? Давайте, дети поможем построить дом для наших друзей. Какие фигуры вы здесь видите?

Ответы детей.

Логоритмика «Строим дом» :

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть.

(шагаем на месте)

Дом большой, высокий строим.

(на носочках тянутся вверх)

Окна строим, крышу кроем.

(руки поднимаем и тянем вверх)

Вот такой красивый дом!

(руку вперёд, подняв большой палец вверх)

И гномы будут жить в нём!

Индивидуальная работа ребенка у доски: собираем домик из геометрических фигур.

Воспитатель: Из каких фигур Маша собрала домик?

Ответы детей: Домик Маша собрала из квадрата итреугольника.

Воспитатель: Теперь, давайте построим дом из счетных палочек. Сколько сторон у квадрата -4; сколько сторон у треугольника -3. Как расположены фигуры: внизу – квадрат, сверху – треугольник. Сначала соберем из палочек квадрат, а затем, сверху поставим крышу – треугольник.

Дети собирают домики.

Воспитатель: сколько палочек потратили для строительства домика.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, ребята, пересчитаем гномиков по порядку, проверим – никто не потерялся.

Дети считают: Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой.

Воспитатель: Один гном, два…гнома, три гнома, четыре гнома, пять гномов, шесть гномов, семь гномов.

Игровое упражнение "Подбери колпачки гномикам".

Воспитатель: Ребята, Белоснежка приготовила вам сюрприз: в ваших конвертах картинки с гномиками и геометрическими фигурами; картинки с изображениями частей суток.

Разложите картинки с гномиками. Вы что-нибудь заметили? (У гномиков нет шапочек.)

Воспитатель: Эти гномики потеряли свои шапочки в лесу. Они очень расстроились. Давайте подберём им шапочки. Какие это фигуры?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы узнали, что это треугольники? Это одинаковые треугольники?

Ответы детей: У треугольника три угла – вершины.

Воспитатель: Красный треугольник имеет три одинаковые стороны, его стороны равны, и он называется равносторонним.

У зелёного треугольника стороны разные по длине, он называется разносторонним.

У желтого треугольника две стороны равны. Это равнобедренный треугольник.

Воспитатель: Подарите колпачки гномикам.

Дыхательная гимнастика «гномики великаны:

Гномики мечтают вырасти и поэтому часто играют в свою любимую игру

"Великаны" - встают на носочки и поднимают руки вверх. (Глубокий вдох.)

На сигнал "Гномики!" - дети присаживаются на корточки. (Шумно выдыхаем.) Повторить 3 -5раз.

Игровое упражнение "Составь сутки".

Воспитатель: Гномики всегда путают части суток. А вы путаете? Сейчас проверим. Возьмите картинки с изображением частей суток и разложите их по порядку, начиная с утра.

Белоснежка прислала нам загадки - подсказки «Когда это бывает?» :

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток. Почему ты выбрал эту картинку?

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток?

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Воспитатель: Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

Воспитатель: Найдите картинку для этого времени суток. Давайте поставим картинки по порядку: утро, день, вечер, ночь. (Индивидуальная работа детей. На доске воспитатель выкладывает картинки: утро, день, вечер, ночь.) Теперь проверим, у вас получилось также?.

III.

Воспитатель: давайте заселим пустые квартиры в седьмом домике, для этого вспомним из каких чисел состоит число 7. (Дети заполняют индивидуальные листы.)

Воспитатель: Белоснежка благодарит вас, ребята, за помощь. Все были умницы, поработали отлично. С какой цифрой мы сегодня познакомились? Какие геометрические фигуры вы вспомнили, что нового узнали о них? Какая часть суток у вас самая любимая, почему?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Методическая разработка физкультурных занятий нетрадиционной формы в старшей группе Физкультурные занятия нетрадиционной формы в старшей группе (по карточкам) На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению.

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП Подготовительная группа Путешествие в страну Математика Цели: - Формирование элементарных.

Методическая разработка НОД в старшей группе «Пожарный в гостях у детей» Актуальность: Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число.

Методическая разработка занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста с использованием стенда «Заниматика»Методическая разработка занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста с использованием стенда «Заниматика» Методическая разработка по познавательному развитию (Ф Э М П) с детьми младшего дошкольного возраста. Д. П. : «Заниматика» Стенд «Заниматика».

Методическая разработка по экологии «Снежинка в гостях у ребят» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ Информация об авторе (ах) и предметной направленности разработки Фамилия, имя, отчество автора Капустина.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя»Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

Методическая разработка сценария развлекательного досуга «В гостях у сказки» Сценарий развлекательного досуга «В гостях у сказки» (Сценарий подготовила воспитатель Дубасова М. С.). Цель: обобщить знания детей о сказках,.

Методическая разработка тематического занятия для детей 2–3 лет «Кошка в гостях у ребят» Методическая разработка Тематическое занятие для детей 2 – 3 лет «Кошка в гостях у ребят» Атрибуты: игрушки – кошка, воробей, блюдце.

Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе «В сказочном царстве» Методическая разработка «В сказочном царстве» воспитателя группы дошкольного образования Висловой Ольги Николаевны. Цель: формировать у.

«В гостях у Белоснежки и семи гномов». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе«В гостях у Белоснежки и семи гномов». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «В гостях у Белоснежки и семи гномов» Цель: Закрепление у дошкольников знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Белоснежки»
Опубликовано: 10 января 2018 в 19:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Белоснежки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Клопот (УИ 570455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД