Ума Шамхаловна
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе «Село мое родное»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе Кумухского детского сада
Возраст детей: 5-6 лет
Тема: Кумух - моя малая родина.
Цель: воспитывать любовь к Родине, знакомить детей с селом, районом в котором они живут, прививать любовь к природе, окружающему миру, развивать речь, мышление, память. Закреплять знания названия улиц и достопримечательностей в родном селе.
Задачи:
Публикация «Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе „Село мое родное“» размещена в разделах
• Уточнить представления детей о Родине, родном селе с помощью интерактивных технологий;
• Формировать у детей понятие «малая родина».
• Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.
• Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
• Формировать элементарные навыки по использованию интерактивных технологий детьми старшего дошкольного возраста, повысить интерес детей к работе компьютерными технологиями;
• Формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседы о родном селе, экскурсии по селу, рассматривание фотографий и презентации достопримечательностей села, чтение и заучивание стихотворений, пословиц, конкурс детских рисунков на тему: «Мое село».
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Материалы:
- использование интерактивной компьютерной технологии (ноутбука, проектора, экрана, колонок;
- презентация (мое родное село Кумух,
- лукошко с горошинами,
- альбомы и книги об истории Кумуха.
- рисунки детей на тему: «Мое село» (горы, крепость, озеро)
Ход занятия:
Под гимн Лакии дети входят в зал и встают в круг.
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по нашему родному селу, поговорим о Родине, об улицах нашего села, на которой находится наш детский сад. Вы еще маленькие и не знаете что такое Родина. Но где-то в душе каждого человека есть особая привязанность к чему-то своему, родному, без которого мы не представляем своей дальнейшей жизни.
Предлагаю вам присесть и продолжить нашу беседу.
А как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
• Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
• Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
• Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
• Это место, где стоит наш детский сад.
• Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Воспитатель: У каждого человека на земле есть Родина. А как называется наша с вами Родина?
Дети: Россия! ( презентация: слайд 1- 4)
Воспитатель: Правильно. Родина это та страна, в которой находится твоя малая родина, твой родной край и об этом никогда нельзя забывать! Посмотрите, какая она большая, и на самом деле наша Родина Россия – самая большая страна в мире!
Воспитатель: А сегодня мы поговорим с вами о малой Родине. Родина есть у всех людей, и если даже она у каждого человека разная, но для всех она начинается с общего – с мамочки, которую мы очень любим, папы, дедушки, бабушки, которая всегда приласкает и расскажет нам сказку. Но Родина это не только близкие люди, но и место, дом, улица на котором ты живешь, которое знакомо каждому с детства.
О родном крае написано много стихов. Одно из них я вам прочитаю:
П. Воронько
-Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!
Воспитатель: Действительно, ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.
Воспитатель: А многое – ли мы знаем о родном селе! Давайте обратимся за помощью к нашему волшебному экрану.
- В каком районе мы живём? (Лакском) (слайд 3)
- Как называется село, в котором мы живем? (Кумух) (слайд 4)
- А много ли улиц в нашем селе?
- На какой улице находится наш детский садик?
Дети: ул. Сурхайхана 1 (слайд 5).
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас предлагаю поиграть в одну игру. Она называется «Назови улицу своего села». У меня в лукошке есть горошины, я их вам раздам, а вы будете их класть обратно и говорить название улицы нашего села. Хорошо?
Дети: - ул. Сурхайхана, ул. Маннарова, ул. Гусейнова, ул. Муркелинского, ул. Гаджиева.
Воспитатель: Молодцы ребята, даже у нас в маленьком Кумухе столько улиц, и у каждой есть свое название, каждый дом имеет свой номер. Это называется – адресом.
Дети: (хором) «Адрес».
Воспитатель: Дети, а для чего человеку нужен адрес?
Дети:
- Конечно, чтобы не потеряться.
-Чтобы к человеку приходили письма;
-Чтобы не перепутать свои дома.
Физкультминутка: Представьте, что вы зернышки (дети сворачиваются в клубочек). Солнце пригрело, дождик прошел, и на поле появились первые всходы (ладошки потянулись кверху). И вот уже два листика тянутся к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты).
Решение детьми проблемной ситуации.
Воспитатель: Дети, представьте, что вы потерялись в магазине или в селе, в городе и к вам подходит полицейский и спрашивает: «Где ты живёшь, какой твой адрес?».
Дети:(дети высказывают свое мнение).
Воспитатель: Ребятки, а ведь наше село красивое и имеет свою историю, свое прошлое. В нашем селе очень много, памятников, домов, музеев. У нас есть клуб, школа, поликлиника, больница. Эти постройки имеют свою ценность, свою историю.
А давайте поиграем еще в игру «Я экскурсовод». Каждый из вас играет роль экскурсовода. Каждый выбирает картинку и, показывая на экране, описываете ее. А мы туристы будем вас слушать. Экскурсоводу нужен еще и микрофон - и он у нас имеется.
Ибрагим: Кумух – это центр Лакского района. Лакцы считают Кумух сердцем Лакского народа. Кумух имеет богатое историческое прошлое.
Аглар: В самом начале Кумуха, прямо при въезде в Кумух вас встречают наши достопримечательности, это памятник защитникам Дагестана»Хан Муртазали», а также памятник народной героине «Парту – Патима».
Джамиля: С оборонительной целью с западной стороны Кумуха была воздвигнута большая крепость, которая стоит до настоящего времени.
Сулейман: В Кази-Кумухе находится одна из самых древних мечетей на северном Кавказе. Она построена в 777 году. Она и сейчас удивляет народ своей красотой.
Айша: В самом центре Кумуха находится большое озеро (Ханское).
Сарат: Действует в Кумухе и большой рынок - Кумухский базар. Еще с давних времен в каждый четверг в Кумух на рынок собирались люди со всего Дагестана.
Воспитатель: Молодцы! Нам было очень интересно вас слушать. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Мы посмотрим видеоролик, который вы помогли создать. (просмотр видеоролика)
Воспитатель: Все сегодня молодцы! Объявляется Лакский народный танец «Киссу»; (танец, который дети репетируют с музыкальным руководителем).
Дорогие ребята! Мы надеемся, что вам тоже понравилось наше путешествие по истории нашего села. Ну а село будущего, точнее, те люди, которые будут жить в нём, во многом зависит и от нас. Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.