галина колотова
Методическая разработка по познавательному развитию «В солнечном царстве-космическом государстве» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В солнечном царстве- космическом государстве».
Цель: развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе и основных космических явлениях.
Задачи:
-познакомить детей с адресом Земли;
— сформировать у детей понятие «космос»; «солнечная система», «Галактика», «Вселенная»;
— активизировать познавательный интерес и уточнить знания детей о планетах солнечной системы;
-формировать чувство уважения к планете Земля;
Публикация «Методическая разработка по познавательному развитию „В солнечном царстве-космическом государстве“ в старшей группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
-развивать образное мышление, зрительное и слуховое внимание, воображение, любознательность.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы знаете все свой домашний адрес? (Предлагаю 2-3 детям назвать свой адрес.)
Воспитатель: Конечно все вы можете назвать свой город, улицу, номер дома, где вы живёте.
Воспитатель: А знаете ли вы где находится наш город (В России.)
Воспитатель: В стране, которая называется, Россия.
Воспитатель: Ребята, а где находится наша страна? (На земном шаре, на планете Земля.)
Воспитатель: Да, она находится, как и другие страны мира на земном шаре, на планете по имени Земля.
Воспитатель: Ребята, скажите, что у меня в руках? (Ответы,рассуждения детей.)
Воспитатель: Правильно, глобус- это маленькая модель нашей планеты Земля.
Воспитатель: А можете ли вы ответить, где живёт Земля? (Рассуждение детей)
Воспитатель: Так давайте, спросим об этом Землю, пусть она сама расскажет нам. Для этого я вас прошу пройти к нашему командному пункту, где мы проведём сеанс связи с нашей планетой. (Дети рассаживаются за столы, воспитатель вызывает Землю, звучат звуки связи)
Воспитатель: Земля! Земля! Скажи нам пожалуйста свой адрес (Земля отзывается не сразу, на экране появляется Земля)
Земля: Слышу,слышу…Отвечу вам хоть и некогда мне разговаривать: кручусь, верчусь без отдыха день и ночь…Слушайте, слушайте. Мой родной район- Солнечная система. (На экране появляется карта Солнечной системы.) Своё имя она получила в честь щедрого светила Солнца, которая сияет в самом его центре. Солнце одаривает теплом и светом всех, кто живёт в этом районе. На экране появляется Солнце.) У Солнца 9 планет. Ближе к Солнцу на Первой Кольцевой улице живёт планета Меркурий, а на второй -Венера, на Третьей -я сама, на Четвёртой- Марс. За Марсом располагаются планеты- великаны: Юпитер, Сатурн, Урал и Нептун, а маленький Плутон живёт на самой последней Девятой улице-поэтому и тепла ему достаётся меньше всех. (На экране вылетают поочередно планеты и выстраиваются по порядку рассказу Земли.)
Мы все безостановочно вращаемся вокруг Солнца, каждая на своей дороге-орбите, много, много лет подряд. И чем дальше находится планета от Солнца, тем длиннее ее дорога. Самая короткая дорога у Меркурия, а самая длинная у Плутона.
-Почему? (Рассуждения детей.)
-Ну,а я свою дорогу пробегаю за один год.
Воспитатель: Послушай, Земля, не скучно ли вам путешествовать в одиночестве по таким длинным космическим дорогам?
Земля: (На экране появляется Земля.)Мы не одиноки, почти у каждой планеты есть свои спутники. У меня спутник Луна, а у планет великанов по десять и более спутников. Так, что в нашей Солнечном районе довольно много жителей.
Воспитатель: Земля, а в каком городе находится твой район Солнечная система?
Земля: В городе, который называется Галактика. И таких рйонов как мой в нем много. Взгляните,дети на вечернее небо, что вы на нем увидите? (Звёзды. (На экране появляется вечернее небо.)
Земля: Звёзды- это далёкие огни моего города.
Земля: Какими вам кажутся звёзды с земли? (Маленькими.)
Земля: Да, маленькими, но на самом деле, каждая звезда- громаднее солнце.
Воспитатель: А много ли таких городов на свете?
Земля: Звёздных городов, как моя Галактика, огромное количество. До сих пор никто не знает сколько их. И все они находятся в стране, которая называется Вселенная. У нее нет начала и нет конца. Свою страну люди могут облететь на самолёте, обойти пешком. Мою страну даже мысленно невозможно не обойти, не объехать, не облететь невозможно-такая она огромная.
Воспитатель: Слышили, дети что ответила Земля, но пройдёт много, много лет и люди научатся летать и к звёздам и к звёздным городам. Но как бы далеко человек не оказался от родного дома, он всегда будет помнить свой адрес.
Воспитатель: Какой же дети адрес у Земли:
Страна-Вселенная
Город-Галактика
Район-Солнечная система
Улица-Кольцевая
Планета-Земля
Подвижная игра «Хоровод планет».
(Дети получают воздушные шарики разного цвета. Звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль «Зодиак»)
Дети – «планеты» кружатся, бегают по кругу, «вращаются» вокруг «солнышка»(ребенок с шапочкой на голове в виде солнца). По оканчанию музыки дети должны разбежаться по своим орбитам. (Орбиты нарисованы мелом на полу).
Воспитатель: Кружится хоровод планет
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен.
Но только на Земле мир жизнью заселен.
Поэтому, ребята, давайте беречь нашу Землю. Подумайте, как это можно сделать? (Ответы, рассуждения детей.)