Юлия Юрченко
Конспект продуктивной образовательной деятельности в старшей группе «Мои любимые животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
учить передавать в рисунке выразительные образы домашних животных (форму тела, пропорции частей тела, окраску) с опорой на схему (технологическую карту);
стимулировать проявление интереса к работе, активность при помощи техсредств, творческое отношение к делу;
закреплять технические навыки и умения работы простым карандашом с легким нажимом, цветными карандашами (смешение цветов для получения нужного оттенка, использование штриховки для получения фона и передачи покрова животного);
Публикация «Конспект продуктивной образовательной деятельности в старшей группе „Мои любимые животные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
развивать образное восприятие, чувство формы, цвета, пропорций, расположение предмета на листе с учетом его пропорций;
учить передавать положение животного в пространстве на листе бумаги, отражать его различное расположение: стоять, лежать, двигаться, менять позы.
учить приемам анализа своих рисунков и рисунков товарищей.
Материалы: гуашь, альбомные листы, наборы цветных карандашей.
Оборудование: компьютер, фотографии домашних животных, схемы строения животных.
Предварительная работа: лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель загадывает загадки о домашних животных (на экране компьютера появляются ответы в виде фотографий) :
- Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (собака)
- Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!», говорит (свинья).
- Берегись мышиный род,
На охоту вышел. (кот).
- С бородой, а не старик,
Он рогами, а не бык (козлик).
- Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру (конь).
- Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком (корова).
- Дети, о каких животных мы отгадывали загадки? Диких или домашних животных? (домашних)
- А каких ещё домашних животных вы знаете? (петушок, курочка, овечка, бычок)
- Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.
Рассматривают на компьютере схемы изображения животных.
- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы? (овальное)
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
- Дети, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.
(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)
- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
- Для рисования всего животного используем простой карандаш, а для прорисовки можно использовать несколько разных, чтобы добиться похожей окраски шерсти. Например, котик может быть в полосочку или с разными по цвету пятнышками.
- Козлик какого цвета, а лошадка, коровка?
Чтобы наши животные красиво получились на рисунках, мы еще нарисуем им шерстку. Короткими штрихами по форме тела мы покажем шерсть, только не забываем подбирать нужные цвета карандашей. А еще сделаем окружение: травку, небо и т. д. в этом случае штрихи будут длинные горизонтальные
- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Физминутка:
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем руки)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками).
Дети приступают к работе.
В процессе деятельности направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.
В конце рассмотреть рисунки детей. Предложить выбрать те работы, где хорошо изображены животные (реально, с передачей характера)
После анализа работ проводится игра «У кошки в гостях» :
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одной ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)