Елена Доманова
Методическая разработка по развитию речи в средней группе по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Уточнить представление о фруктах
Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением.
Материалы:
Картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов, мяч, кукла би-ба-бо Маша
Публикация «Методическая разработка по развитию речи в средней группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Воспитатель (в руках у неё кукла би-ба-бо) : – Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша из мультика "Маша и Медведь"
Маша: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Маша, ты принесла корзинку. А что в ней?
Маша: Не знаю. Мне Мишка дал гостинец для ребят.
(Воспитатель достает из корзинки яблоки, груши и. тд.)
Воспитатель: Что же это такое, ребята?
(дети отвечают)
Воспитатель: А как можно это назвать одним словом? А где растут фрукты?
Маша: Правильно! Я и забыла. Это - фрукты. Ребята, а давайте поиграем. Я буду называть фрукт, а вы будете говорить какой он.
Яблоко (какое) - вкусное, зеленое, большое и. тд.
Груша (какая) - мелкая, зеленая и. тд.
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Маша начинает плохо себя вести и бросать фрукты на пол). Маша, прекрати баловаться! Мишка старался, собирал. А ты портишь фрукты. Маша! Машенька!
Маша: Ой, я расшалилась. Извините меня. А как вы меня красиво назвали: Машенька.
Воспитатель: Я тебя ласково назвала. Ты же хорошая девочка.
Маша: Я стараюсь быть хорошей девочкой. И я люблю, когда меня ласково называют. Ребята, а вы умеете называть ласково предметы? Давайте поиграем?
Игра с мячом "Назови ласково"
Яблоко - яблочко,
Апельсин - апельсинчик и. тд.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Маши в корзинке 3 фрукта. А сейчас закройте глазки, Маша уберет один, а вы скажете, что пропало.
Игра «Что пропало»
Воспитатель: Маша, а ты умеешь играть в игру "Один -много"?
Маша: Нет.
Воспитатель: Тогда учись у ребят.
Игра «Один – много»
Яблоко - яблоки
Груша - груши
Апельсин- апельсины
Физ. минутка "Фрукты"
Осенью мы в сад придём,
(4 шага на месте)
Много фруктов соберем :
(сжимать и разжимать кулачки, держа руки на уровне плеч ладонями вперед)
Яблоки - гладкие,
Сливы - сладкие,
Лимоны - кислые
Груши золотистые.
(на каждое название фрукта одновременно на обеих руках соединять пальцы, начиная с указательного, с большим)
С веток будем их срывать
И в корзинку собирать!
(левая рука полусогнута (имитировать «корзину», правой рукой тянуться вверх и имитировать «срывание» яблок с высокого дерева и «складывание» их в «корзину»)
Маша: Ой, а мне пора к Мишке возвращаться. Спасибо, ребята, мне было с вами весело. До свидания.
Воспитатель: До свидания, Маша. Ребята, чем мы сегодня занимались? (подводим итоги занятия)