Папки-передвижки

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Профессия — повар»

Юлия Легостаева
Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Профессия — повар»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами – помощниками, предметами бытовой техники,

облегчающими труд повара.

Образовательные задачи: систематизировать представления детей

о работе повара :

а) совершает трудовые действия :моет, чистит, варит,

жарит, печет;

б) использует в работе кухонную посуду: кастрюли, поварешки

Публикация «Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе „Профессия — повар“» размещена в разделах

разделочные доски, сковороды, противни; предметы бытовой техники:

картофелечистку, электромясорубку, плиту,холодильник;

в)форменная одежда повара :белый халат,колпак,косынки.

Развивающие задачи: создать условия для развития зрительного восприятия детей,

пополнять речь детей новыми словами: «рецепт», «профессия», «блюда»,

новыми прилагательными: малиновый, апельсиновый, сливовый…;

создать условия для развития выразительности речи, умения эмоционально читать стихи;

способствовать развитию мелкой моторики руки в пальчиковой игре.

Воспитательные задачи: побудить интерес к профессии повара, про-

будить уважение к труду человека; способствовать формированию

доброжелательных взаимоотношений между воспитанниками в процессе

игры.

Методические приемы : прослушивание записи песни «Манная каша» Олега Гончарова, пальчиковая гимнастика «Варим компот», чтение

стихов о работе повара наизусть, д/и «Повара», «Предметы-помощники»,

сюрпризный момент: появление куклы-повара. Чтение загадок, использование в работе мнемотаблицы. Соревнование команд, подведение итогов, награждение медалями.

Технологии

Ход занятия:

Дети заходят в группу под запись песни Олега Гончарова «Манная

каша» Дети садятся на коврик.

Воспитатель: ребята,когда я заходила в группу,я видела,что в нашу группу хотел зайти один человечек и рассказать вам о деле, которым он занимается

о своих помощниках, которые ему помогают в этом деле, и открыть вам некоторые секреты своей работы. Этому человечку очень понравилась песенка про манную кашу и он спросил у меня: «-А что ребята в садике кушают только манную кашу?»,что вы еще кушаете в детском саду?А кто вам это все готовит? Правильно повар! Давайте расскажем стихотворение о поваре по таблице подсказке. (Мнемотаблица)

"Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит всем обед,

Кашу, щи и винегрет. "Кто это? Все дети:повар

Ой спасибо ребята, что вы знаете меня (Появляется кукла поваренок)

Да я хочу стать поваром! Я учусь на кухне, помогаю вашим поварам, а зовут меня девочка Верочка.

-Верочка а мы с ребятами были у тебя в гостях, там где ты работаешь на кухне. И много интересного всего видели.

- Ребята, а Вера спрашивает,что вам понравилось у нее на кухне? Что вы там видели. Ответы детей. А Вера хочет вам загадки загадать.

Ей набили мясом рот,

И она его жуёт,

Жуёт, жуёт и не глотает —

В тарелку отправляет Ребята, а что мясорубка отправляет в тарелку,когда прожует мясо (мясорубка) мясо. Как это называется (фарш)

Живу на кухне я всегда,

На мне стоит сковорода,

Кастрюля, ковшик, чайник -

Над ними я начальник!

Со мною вся семья сыта,

Ну, догадались? Я (плита)

. У меня большой живот.

В нем сосиски, сыр, компот.

Есть захочешь – не робей,

Открывай живот скорей! (холодильник)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед А блины – вот это да! Жарит все …сковорода)

Ребята! А может и не нужны нам эти омлеты и супы, и блины?Смогли бы вы ничего не кушать? Вы когда с прогулки приходите хотите кушать?Ответы детей.

Значит работа повара всем нужна,никто не может без еды.

Воспитатель: давайте поиграем ребята. Игра «Потопаем,похлопаем».Я буду называть действия, которые совершает повар на кухне, если буду говорить неправильно:топаем, правильно:хлопаем.

Вера, у тебя такая одежда интересная! Посмотрите ребята во что одета Вера. Ответы детей.

-Я должна так одеваться потому что работаю на кухне, а кухня это не шуточки!

А вы знаете ребята почему так одевается наша Верочка? Вера, почему кухня это не шуточки?

- Потому что, если работать неаккуратно можно порезаться острым ножом или обжечься горячим на кухне же много горячего: плита,кастрюли, сковородки, в которых готовиться еда.

Вера а мои детки умеют варить компот. Послушай как они это делают.

Физкультминутка «Варим, варим мы компот…»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить (показать как)

Груши будем мы рубить (показать как)

Отожмем лимонный сок (показать)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Будет очень вкусно :вот (поднять вверх большой палец правой руки)

А Вера говорит, что компоты тоже разные бывают:если из яблок,то какаие….(яблочные)

Из груш….? (грушевые)из слив (сливовые) А самый вкусный компот из разных фруктов, ассорти называется, когда разные фрукты.

Видишь как у них все получается, наверно это легко работать поваром?Как вы думаете ребята и обед готовить легко?

Стихотворение читают дети:

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз - и готово!

(Если мама готовит обед.)

-Ребята!А вы можете что-нибудь приготовить. (просит Вера)

Воспитатель:ну приготовить-то трудно Верочка и плиту надо включать и ножиком пользоваться,а детям маленьким это еще нельзя делать. А вот отобрать продукты на компот и суп мы попробуем.

Два ребенка отбирают овощи и фрукты на компот и суп. На столе две кастрюльки и продукты-игрушки. Молодцы ребята.

Хотела я вчера суп готовить (грустно говорит Вера, а на кухне так много всего и не знаю я ребята какими инструментами пользуются настоящие повара.

А вы мне поможете? Игра «Отбери инструменты»

Ребенок читает стихотворение

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Воспитатель:что значит затемно, разбираем значение этого слова

Подведение итогов:

- Спасибо ребята, что рассказали мне такие чудесные стихи, помогли отобрать инструменты для работы и показали как отбирать продукты на компот и суп. И теперь я знаю почему профессия повара так важна и что поваром быть сложно.

Вручение медалек детям. А это подарок Веры : фартучки и колпачки для игры в поваров.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повар-кондитер» (средняя группа) Цель : познакомить детей с профессией повара -кондитера. с его профессиональными действиями. Задачи образовательные: расширить представления.

Конспект НОД «Профессия — повар»Конспект НОД «Профессия — повар» Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое Программные задачи: 1. Расширять знания.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Варежки для Катюши» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей выделять структурные элементы геометрических фигур (углы, стороны). 2. Развивать умение группировать.

Методическая разработка конспекта занятия для подготовительной группы «Знакомство с Родным краем» Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю. Задачи: Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание.

Методическая разработка нестандартного занятия-развлечения по физкультуре в детском саду. Построение в колонну, шеренгу, приветствие. Заиграла музыка, поворот направо, шагом марш! Ходьба, бег (в чередовании): на носках (руки.

Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «В гости к осени» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о времени года осень. Задачи: 1. Формировать умение согласовывать глагол с существительным.

Методическая разработка «От загадки к зарядке» для средней группы Значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста трудно переоценить. К. Д. Ушинский писал: «Дайте ребёнку подвигаться – 3 минуты,.

Методическая разработка по сюжетно-ролевой игре в средней группе Игра - это основной вид деятельности. Очень часто случается так, что игра детей «пущенная на самотек», состоит из действий, которые носят.

Методическая разработка занятия с использованием ИКТ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних.

Методическая разработка родительского собрания в средней группеМетодическая разработка родительского собрания в средней группе Методическая разработка родительского собрания в средней группе. Цель: Показать родителям знания и умения детей в средней группе Задачи:Повторение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Профессия — повар»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 21:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Профессия — повар»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Легостаева (УИ 474072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД