Юлия Легостаева
Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Профессия — повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами – помощниками, предметами бытовой техники,
облегчающими труд повара.
Образовательные задачи: систематизировать представления детей
о работе повара :
а) совершает трудовые действия :моет, чистит, варит,
жарит, печет;
б) использует в работе кухонную посуду: кастрюли, поварешки
Публикация «Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе „Профессия — повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
разделочные доски, сковороды, противни; предметы бытовой техники:
картофелечистку, электромясорубку, плиту,холодильник;
в)форменная одежда повара :белый халат,колпак,косынки.
Развивающие задачи: создать условия для развития зрительного восприятия детей,
пополнять речь детей новыми словами: «рецепт», «профессия», «блюда»,
новыми прилагательными: малиновый, апельсиновый, сливовый…;
создать условия для развития выразительности речи, умения эмоционально читать стихи;
способствовать развитию мелкой моторики руки в пальчиковой игре.
Воспитательные задачи: побудить интерес к профессии повара, про-
будить уважение к труду человека; способствовать формированию
доброжелательных взаимоотношений между воспитанниками в процессе
игры.
Методические приемы : прослушивание записи песни «Манная каша» Олега Гончарова, пальчиковая гимнастика «Варим компот», чтение
стихов о работе повара наизусть, д/и «Повара», «Предметы-помощники»,
сюрпризный момент: появление куклы-повара. Чтение загадок, использование в работе мнемотаблицы. Соревнование команд, подведение итогов, награждение медалями.
Технологии
Ход занятия:
Дети заходят в группу под запись песни Олега Гончарова «Манная
каша» Дети садятся на коврик.
Воспитатель: ребята,когда я заходила в группу,я видела,что в нашу группу хотел зайти один человечек и рассказать вам о деле, которым он занимается
о своих помощниках, которые ему помогают в этом деле, и открыть вам некоторые секреты своей работы. Этому человечку очень понравилась песенка про манную кашу и он спросил у меня: «-А что ребята в садике кушают только манную кашу?»,что вы еще кушаете в детском саду?А кто вам это все готовит? Правильно повар! Давайте расскажем стихотворение о поваре по таблице подсказке. (Мнемотаблица)
"Ходит в белом колпаке,
Он готовит всем обед,
Кашу, щи и винегрет. "Кто это? Все дети:повар
Ой спасибо ребята, что вы знаете меня (Появляется кукла поваренок)
Да я хочу стать поваром! Я учусь на кухне, помогаю вашим поварам, а зовут меня девочка Верочка.
-Верочка а мы с ребятами были у тебя в гостях, там где ты работаешь на кухне. И много интересного всего видели.
- Ребята, а Вера спрашивает,что вам понравилось у нее на кухне? Что вы там видели. Ответы детей. А Вера хочет вам загадки загадать.
Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает —
В тарелку отправляет Ребята, а что мясорубка отправляет в тарелку,когда прожует мясо (мясорубка) мясо. Как это называется (фарш)
Живу на кухне я всегда,
На мне стоит сковорода,
Кастрюля, ковшик, чайник -
Над ними я начальник!
Со мною вся семья сыта,
Ну, догадались? Я (плита)
. У меня большой живот.
В нем сосиски, сыр, компот.
Есть захочешь – не робей,
Открывай живот скорей! (холодильник)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед А блины – вот это да! Жарит все …сковорода)
Ребята! А может и не нужны нам эти омлеты и супы, и блины?Смогли бы вы ничего не кушать? Вы когда с прогулки приходите хотите кушать?Ответы детей.
Значит работа повара всем нужна,никто не может без еды.
Воспитатель: давайте поиграем ребята. Игра «Потопаем,похлопаем».Я буду называть действия, которые совершает повар на кухне, если буду говорить неправильно:топаем, правильно:хлопаем.
Вера, у тебя такая одежда интересная! Посмотрите ребята во что одета Вера. Ответы детей.
-Я должна так одеваться потому что работаю на кухне, а кухня это не шуточки!
А вы знаете ребята почему так одевается наша Верочка? Вера, почему кухня это не шуточки?
- Потому что, если работать неаккуратно можно порезаться острым ножом или обжечься горячим на кухне же много горячего: плита,кастрюли, сковородки, в которых готовиться еда.
Вера а мои детки умеют варить компот. Послушай как они это делают.
Физкультминутка «Варим, варим мы компот…»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить (показать как)
Груши будем мы рубить (показать как)
Отожмем лимонный сок (показать)
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Будет очень вкусно :вот (поднять вверх большой палец правой руки)
А Вера говорит, что компоты тоже разные бывают:если из яблок,то какаие….(яблочные)
Из груш….? (грушевые)из слив (сливовые) А самый вкусный компот из разных фруктов, ассорти называется, когда разные фрукты.
Видишь как у них все получается, наверно это легко работать поваром?Как вы думаете ребята и обед готовить легко?
Стихотворение читают дети:
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз - и готово!
(Если мама готовит обед.)
-Ребята!А вы можете что-нибудь приготовить. (просит Вера)
Воспитатель:ну приготовить-то трудно Верочка и плиту надо включать и ножиком пользоваться,а детям маленьким это еще нельзя делать. А вот отобрать продукты на компот и суп мы попробуем.
Два ребенка отбирают овощи и фрукты на компот и суп. На столе две кастрюльки и продукты-игрушки. Молодцы ребята.
Хотела я вчера суп готовить (грустно говорит Вера, а на кухне так много всего и не знаю я ребята какими инструментами пользуются настоящие повара.
А вы мне поможете? Игра «Отбери инструменты»
Ребенок читает стихотворение
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Воспитатель:что значит затемно, разбираем значение этого слова
Подведение итогов:
- Спасибо ребята, что рассказали мне такие чудесные стихи, помогли отобрать инструменты для работы и показали как отбирать продукты на компот и суп. И теперь я знаю почему профессия повара так важна и что поваром быть сложно.
Вручение медалек детям. А это подарок Веры : фартучки и колпачки для игры в поваров.