Микрюкова Светлана
Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «В гости к курочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей раннего возраста
Тема: «В госте к курочке»
ЦЕЛЬ занятия : РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
ЗАДАЧИ:
1. Закреплять представление о курочке, петушке, цыплёнке.
2. Активизировать речь детей, используя звукоподражание, потешки, сказку «Курочка Ряба».
3. Закреплять умение находить шарики красного цвета и нанизывать их на проволоку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
4. Закреплять умение выкладывать цыплёнка из четырёх ватных элементов на бархатной бумаге, используя нетрадиционный способ аппликации.
5. Воспитывать умение детей слушать, слышать воспитателя, выполнять игровые упражнения в соответствии с текстом.
Материалы и оборудование: оформление группового помещения в соответствии с темой; игрушки (цыплёнок, шапочки-маски цыплят, яйцо, заготовки для изготовления цыплят, шарики разного цвета.
Ход занятия
Дети играют строительным материалом на ковре. Включается мультимедийное устройство. Воспитатель и дети обращают внимание на изображение петуха.
Воспитатель: Дети посмотрите кто это?
Дети: петушок.
Петушок кукарекает.
Воспитатель: петушок кукарекает, это он свою курочку будит. А она не просыпается. А давайте петушку поможем разбудить курочку. А кто у петушка дружок?
Дети: солнышко.
Воспитатель: давайте позовём солнышко, может оно нам поможет разбудить курочку.
Русская народная закличка «Солнышко»
Солнышко, солнышко «фонарики»
Выгляни в окошечко
На ребяток посмотри приставить руку ко лбу
Всем ребяткам посвяти руки поднять вверх
Воспитатель: давайте вместе с петушком покричим ку-ка-реку.
Дети: кричат (звукоподражание).
Проснулась курочка выходит.
Курочка : Здравствуйте ребята. Ой, как долго я спала. А где же мои цыплята.
Они наверно разбежались, пока я спала.
Воспитатель: не переживай курочка наши детки будут твоими цыплятками.
Надеваются шапочки – маски с изображением цыплят. Курочка : пойдемте, я вас научу, как зернышки искать. Курочка проводит игру
Игра «Курочка-Рябая»
Курочка, рябая
По двору идет, Желтеньких цыпляток за собой ведет. дети-цыплята идут за воспитателем «курочкой».
- Вы не убегайте далеко, зернышки ищите - ко-ко-ко Грозит пальцем. Цыплята кивают головой, «цыплята» - клюют зернышки.
Воспитатель берёт платок и зовет детей спрятаться за платком.
Игра «Прятки – цыплятки»
Воспитатель: Мы играем в прятки, Спрятались ребятки, Спрятались ребятки, желтые цыплятки.
Дети встают тесной стайкой. Ведущий накрывает детей платком.
Курочка : Я по дворику хожу деток я не нахожу. Где мои ребятки желтые цыплятки?
Я к платочку подойду, может, там детей найду.
Под платочком кто сидит и тихонечко пищит? – пи-пи-пи
Вот мои ребятки, желтые цыплятки!
Подходит к деткам
Дети пищат из - под платка
Курочка снимает платок и радуется.
Курочка : Ой, пока я с вами играла, потеряла свои любимые красные бусы.
Воспитатель: Мы поможем найти твои бусы, правда, ребята.
Воспитатель, дети и курочка подходят к контейнерам наполненными фасолью, в которых спрятаны бусины красного, жёлтого, зеленого, синего цветов.
Воспитатель: ребята, не забудьте, что у курочки были какие бусы?
Ответы детей.
Дети ищут красного цвета и нанизывают их на проволоку.
Воспитатель, какого цвета достала бусины Вероника, Маша, Саша, Вика, Лида. Дарят курочки бусы.
Воспитатель: Курочка, а мы знаем про тебя сказку. Давайте вместе расскажем и покажем курочке сказку. Но для этого мы вспомним героев сказки.
Дети отвечают.
Дети вместе с воспитателем рассказывают и показывают сказку: Жили-были дед да баба (выходят дети). И была у них курочка Ряба.
Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили свою курочку.
Бабушка и воспитатель: Курица-красавица у меня жила. Ах, какая умница курица была. Шила мне кафтаны, шила сапоги. Вкусные, румяные пекла мне пироги.
Воспитатель: Снесла раз курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил-бил не разбил, баба била-била не разбила (дети имитируют). Тут раздался какой-то шорох (трут ладошка об ладошку «ш-ш-ш»). Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачем дед, плачет баба (дети имитируют плач). Не плачет только Курочка – Ряба.
Курочка : Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
Показывает и встряхивает яичко. Ребята, а ведь в яичке кто-то сидит. Кто там?
Ответы детей.
Курочка : Из яичка он явился вдруг,
Клювик, глазки, легкий желтый пух,
Из последних пыжится силенок,
Угадали? Правильно цыпленок,
Цыпленок (игрушка) : пи-пи-пи дайте пить (напоим цыпленка).
Как цыплёнок пищит?
Дети: имитируют звукоподражание.
Курочка : предлагает потрогать цыплёнка. Пока мы с вами играли, никто не потерялся? Давайте я вас посчитаю.
Выполняется пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая игра «Курочка».
Курочка – рябушка
По двору гулял По двору гуляла цыпляток считала
Раз- два – три – четыре – пять Посчитаю их опять «Проходят указательным и средним
пальцами по бедрам
Загибают пальчики
Курочка : Заскучала я по своим цыпляткам.
Воспитатель: Давайте, мы с вами, ребятки, порадуем маму курочку и сделаем для нее красивых цыпляток!
Воспитатель вместе с детьми проходит к столам, на которых заранее приготовлены материалы на каждого ребенка. Воспитатель предлагает рассмотреть цыплёнка, назвать части тела (туловище, головка, крылья, клювик).
Ответы детей.
Воспитатель показывает последовательность изготовление цыпленка: дети с помощью воспитателя выкладывают цыпленка из готовых ватных элементов на бархатной бумаге.
По ходу показа воспитатель уточняет, какой элемент тела цыпленка он выкладывает.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, сколько цыпляток прибежало к маме – курочке! Какие они красивые, желтые комочки! Молодцы ребятки! Порадовали маму – курочку!
А курочка вам принесла киндер – яички.