Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Кто за кем бегает. Домашние животные»

Ольга Сергеева
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Кто за кем бегает. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ

Задачи:

образовательные: Закрепление и расширение представлений о домашних животных, развитие умения производить сравнительный анализ.

развивающие: Развитие грамматического строя речи, развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, умение слушать товарищей.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет „Кто за кем бегает, Домашние животные“» размещена в разделах

Ход занятия:

Беседа по теме:

Каких домашних животных вы знаете?

Почему их так называют?

Какую пользу они приносят людям?

Как человек заботится о животных?

Чем питаются домашние животные?

Игровое упражнение «Чудесный мешочек»

Дети по очереди достают из мешочка игрушку домашнего животного и по просьбе воспитателя называют его ласково.

Игровое упражнение «У кого кто?»

Цель: Составление предложения с предлогом у.

Ход игры: Ребёнок показывает животного и говорит:

У овцы ягнёнок

У коровы телёнок.

У лошади жеребёнок

У кошки котёнок.

У собаки щенок.

У козы козленок.

У свиньи поросёнок.

Физкультминутка

«Тише, тише, кот на крыше»

Тише, тише, кот на крыше. Дети говорят очень тихо.

А котята ещё выше грозят пальчиком и показывают домик

Кот пошёл за молоком Дети шагают

А котята кувырком Дети говорят громче и бегают

Кот пришёл без молока

А котята «ха-ха-ха» Дети говоря громко и прыгают

Игровое упражнение «Кто за кем бегает»

Цель: Составление предложения с предлогом «за»

Щенок бегает за собакой.

Котёнок бегает за кошкой.

Телёнок бегает за коровой.

Жеребёнок бегает за лошадью.

Поросёнок бегает за свиньёй.

Игровое упражнение «Один- много»

Цель : образование множественного числа существительного.

Ход игры: Дети сидят за столами. Педагог бросает мяч или шарик.

Я называю вам животное, а вы бросаете мне и называете, если бы этих животных было бы много:

Кошка – кошки

Собака – собаки,

Лошадь – лошади,

Поросёнок _ поросята,

Корова – коровы,

Коза- козы,

Овца- овцы,

Пальчиковая гимнастика.

Дети показывают «рожки»

Идёт коза рогатая, Дети показывают на пальчиках рожки

Идёт коза бодатая,

Рожками помахивает,

Бородкай потряхивает т Показывают «бороду»

Копытами постукивает Стучат кулаками по столу

Копытами постукивает.

Загадки:

Кто в жару и стужу не снимает шубу. (Овца).

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живёт под крылечком, хвостик колечком. (Собака).

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, ест морковку. (Кролик).

Кто имеет пяточек, не зажатый в кулачёк?

На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок).

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель называет :

Собака, коза, курица, лошадь.

Коза, корова, лошадь, бабочка.

Верблюд, корова, кошка, волк.

Свинья, овца,осёл,волк.

Свинья, овца, кролик,воробей.

Итог:

Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили?

Почему их так называют?

Какие игры вам понравились?

Публикации по теме:

Домашние животные. Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста "А" по теме «Кто в теремочке живет?» Программное содержание: закрепить у.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в теремочке живет? Домашние животные» Цель: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

«Домашние животные». Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет«Домашние животные». Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Конспект ООД по развитию речи с детьми общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Тема: «Домашние животные» Интеграция О. О. : «Речевое.

Конспект по развитию речи для детей среднего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста «Домашние животные и их детеныши» с.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Домашние животные» Программное содержание. Образовательные задачи: • Учить детей составлять описательные рассказы; • Закреплять знания ребят о домашних и.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» 1. Цель занятия: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами 2. Задачи: • Обучающие: - закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР на тему: «Дикие и домашние животные» Цель: -активизация, закрепление, лексического (слова, словарь) материала, обогащение словарного запаса; -развивать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Кто за кем бегает. Домашние животные»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 14:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Кто за кем бегает. Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеева (УИ 524283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД