Ольга Сергеева
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Кто за кем бегает. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ
Задачи:
образовательные: Закрепление и расширение представлений о домашних животных, развитие умения производить сравнительный анализ.
развивающие: Развитие грамматического строя речи, развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, умение слушать товарищей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет „Кто за кем бегает, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход занятия:
Беседа по теме:
Каких домашних животных вы знаете?
Почему их так называют?
Какую пользу они приносят людям?
Как человек заботится о животных?
Чем питаются домашние животные?
Игровое упражнение «Чудесный мешочек»
Дети по очереди достают из мешочка игрушку домашнего животного и по просьбе воспитателя называют его ласково.
Игровое упражнение «У кого кто?»
Цель: Составление предложения с предлогом у.
Ход игры: Ребёнок показывает животного и говорит:
У овцы ягнёнок
У коровы телёнок.
У лошади жеребёнок
У кошки котёнок.
У собаки щенок.
У козы козленок.
У свиньи поросёнок.
Физкультминутка
«Тише, тише, кот на крыше»
Тише, тише, кот на крыше. Дети говорят очень тихо.
А котята ещё выше грозят пальчиком и показывают домик
Кот пошёл за молоком Дети шагают
А котята кувырком Дети говорят громче и бегают
Кот пришёл без молока
А котята «ха-ха-ха» Дети говоря громко и прыгают
Игровое упражнение «Кто за кем бегает»
Цель: Составление предложения с предлогом «за»
Щенок бегает за собакой.
Котёнок бегает за кошкой.
Телёнок бегает за коровой.
Жеребёнок бегает за лошадью.
Поросёнок бегает за свиньёй.
Игровое упражнение «Один- много»
Цель : образование множественного числа существительного.
Ход игры: Дети сидят за столами. Педагог бросает мяч или шарик.
Я называю вам животное, а вы бросаете мне и называете, если бы этих животных было бы много:
Кошка – кошки
Собака – собаки,
Лошадь – лошади,
Поросёнок _ поросята,
Корова – коровы,
Коза- козы,
Овца- овцы,
Пальчиковая гимнастика.
Дети показывают «рожки»
Идёт коза рогатая, Дети показывают на пальчиках рожки
Идёт коза бодатая,
Рожками помахивает,
Бородкай потряхивает т Показывают «бороду»
Копытами постукивает Стучат кулаками по столу
Копытами постукивает.
Загадки:
Кто в жару и стужу не снимает шубу. (Овца).
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живёт под крылечком, хвостик колечком. (Собака).
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, ест морковку. (Кролик).
Кто имеет пяточек, не зажатый в кулачёк?
На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок).
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель называет :
Собака, коза, курица, лошадь.
Коза, корова, лошадь, бабочка.
Верблюд, корова, кошка, волк.
Свинья, овца,осёл,волк.
Свинья, овца, кролик,воробей.
Итог:
Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили?
Почему их так называют?
Какие игры вам понравились?