Папки-передвижки

Проект «Нам открывается страна с вокзального порога, откроешь дверь и вот она — железная дорога»

Елена Кожевникова
Проект «Нам открывается страна с вокзального порога, откроешь дверь и вот она — железная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление:

Актуализация воспитательного потенциала в системе дошкольного образования.

Проект

«Нам открывается страна с вокзального порога,

откроешь дверь и вот она – железная дорога».

Сроки выполнения проекта: 1 год (сентябрь 2023г – сентябрь 2024 г).

Кожевникова

Елена Антоновна,

воспитатель.

Красноярск, 2023

Описание проекта.

Идея проекта возникла в процессе ситуативного разговора о родном городе, услышав название «Железнодорожный район города Красноярска» дети заинтересовались и стали высказывать свои предположения о названии района. Затем посыпались вопросу: «Куда приходит поезд?», «Куда бежит железная дорога?», «Сколько в поезде вагонов?».

Я поддержала эту идею. Вряд ли найдется семья, которая не совершила бы хотя бы одно путешествие на поезде, будь это поездка на дачу или в другой город на экскурсию, или в гости к родственникам.

В результате детские вопросы вылились в создание проекта, который рассчитан на детей от 5-7 лет, направлен на формирование познавательного интереса к истории, значению и функционалу железной дороги и железнодорожному транспорту; формирование представлений о своей огромной стране, родном городе.

Развитие системы продуктивного взаимодействия, когда дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем – это проблема, на которую направлен наш проект. Поиск информации о вокзале, изучение деятельности КЖД - основные вопросы проекта. Ведь вокзал это не просто здание, за ним кроется много неизвестного. Вокзал – место, откуда начинается путешествие человека или предмета (груза) по всей стране, место для встречи или прощания родственников, друзей знакомых. Вокзал – это железная дорога, поезда, профессии…

Цель: ознакомление детей с работой железной дороги города Красноярска.

Задачи:

1. Получить информацию о работе железной дороги, используя фактический материал научной и познавательной литературы.

2. Научиться анализировать, отбирать, сравнивать и классифицировать полученную информацию.

3. Развивать мышление, интерес к железнодорожному транспорту, его функционированию и к профессиям железнодорожников.

4. Вызвать радость от открытий, полученных в результате работы.

Результат проекта:

1. Оформление фотоальбома «Фрагменты интересных дней и идей».

2. Создание видеоролика «Отзывы детей, родителей и педагогов о Железнодорожной истории».

Ребенок:

- проявит познавательный интерес к родному городу, к работе КЖД;

- испытает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта;

- предложит пути решения проблем, приведет логические высказывания, установит логические закономерности;

- проявит инициативу в общении со взрослыми и сверстниками;

- познает разные виды труда и профессии.

Родители (законные представители ребенка):

- примут участие в «маршрутах выходного дня»;

- создадут вместе с ребенком плоскостную модель вагона, объемную модель поезда или вагона для макета;

- сделают страничку для панорамы «Фантастические поезда глазами семьи»;

- вместе с ребенком составят заметку для размещения в групповой газете «Записки путешественника».

Педагоги:

- поддержат и разовьют детскую инициативу в процессе актуализации замысла проекта;

- проинформируют родителей о проектной деятельности группы;

- разнообразят подходы к теме, затрагивающие другие сферы (профессии, тематические поезда, литература);

- организуют разнообразную и гибкую методическую деятельность для реализации проекта совместно с детьми и родителями.

Деятельность в рамках проекта.

Применяемые в проекте методы, приемы и технологии (макетирование, встреча с интересными людьми, квест, геокешинг, СОРСИ) позволяют:

- обогащать представления о малой родине, ее достопримечательностях, назначении Красноярской железной дороги;

- стимулировать проявлению заинтересованности к истории родного города, ее настоящему и будущему;

- раскрывать значение труда железнодорожников;

- способствовать активной деятельной позиции детей:

непосредственное познание о работе и деятельности КЖД на экскурсиях, в игровой, экспериментальной и поисковой деятельностях,

учит работе с картой;

помогает созданию макетов и коллажей по теме проекта и их использованию в разных видах деятельности.

- развивать умение детей включаться в коллективную деятельность по реализации проекта, выдвигать и доказывать свои предположения, развивать чувство собственной компетентности в решении проблемных задач;

- воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, правил поведения в общественных местах;

- обогатить РППС группы;

- вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Для наиболее эффективного достижения задач проекта использую:

• информационно-рецептивный метод для организации действий детей с объектом изучения (просмотр презентаций, чтение книг, рассматривание иллюстраций);

• эвристический метод - придумывание нового, видоизменяя или улучшая привычный реальный объект, рассматривание предмета с необычной стороны (лента - обзор «Необычные тематические поезда», создание плоскостных макетов поезда, вагонов, панорама «Фантастические поезда глазами семьи» - книжка-гармошка);

• исследовательский метод – составление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования (геокешинг «Поиск пропавшего поезда», экспериментирование «Магнитные истории», квест «Путешествие на электричке»);

• Метод осознания детьми опыта поведения и деятельности (чтение художественной литературы, обсуждение поступков и жизненных ситуаций, экскурсия в библиотеку «В стране хороших манер»).

Механизм реализации проекта осуществляется, благодаря следующим формам работы:

- игра (дидактические, сюжетные, режиссерские, подвижные, СОРСИ, квест);

- макетирование;

- экспериментирование;

- просмотр презентации:

- маршрут выходного дня.

Ресурсы:

• финансирование проекта за счет спонсорской помощи, оказываемой родителями воспитанников;

• взаимодействие с социальными партнерами: «Музей истории Красноярской железной дороги; детской библиотекой имени Льва Кассиля;

• информационно-методическое обеспечение проекта: методическая литература, библиотека детской художественной литературы, дидактический материал (настольные игры, иллюстрации, энциклопедии, презентации, интернет – ресурсы (википедия, сайт КЖД (https://www.rzd.ru).

План работы по проекту.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (сентябрь-октябрь)

Участие детей Участие родительской общественности Участие педагога

1. Проведение мини-опроса об уровне знаний детей о железнодорожной инфраструктуре (метод «Модель трех вопросов»).

2. Введение в тему проекта виртуальная экскурсия «Железнодорожный вокзал» 1. Анкетирование родителей «Что я знаю»

2. Информирование родителей о теме проекта.

3. Помощь в составлении коллажа «Едем на поезде»

1. Подборка методической и детской художественной литературы.

2. Создание экспресс-презентации для привлечения внимания воспитанников по теме проекта.

Основной этап

Перспективное планирование по реализации проекта.

Содержание деятельности Участники Сроки Результат

Маршрут выходного дня «Экскурсия на железнодорожный вокзал». Дети, родители, педагоги ноябрь Фотоальбом «Железнодорожный вокзал города Красноярска»

Просмотр презентации «История Красноярской железной дороги». Дети, педагоги ноябрь Выставка рисунков «Я рисую поезд»

Встречи с интересными людьми (знакомство с профессией машинист, проводник). Дети, родители, педагоги декабрь Коллективное фото,

Коллаж «Кем работать я пойду…»

Экскурсия в библиотеку «В стране хороших манер» Дети, педагоги декабрь Оформление свода правил поведения в общественных местах в групповом помещении

Дидактическая игра «Кубик» по иллюстрациям на кубике рассказать о пассажиро и грузоперевозках железнодорожного транспорта. Дети, педагоги декабрь Обогащение РППС группы

Создание плоскостных макетов поезда, вагонов. Дети, родители, педагоги январь Обогащение РППС группы

СОРСИ (спортивная образовательная развивающая сюжетная игра) «Путешествуем по Красноярскому краю». Дети, педагоги январь Видеоролик игры

Составление детской карты путешественника по пригородным станциям и станциям поездов дальнего следования «Рельсы- рельсы, шпалы-шпалы». Дети, педагоги февраль Обогащение РППС группы

Маршрут выходного дня «Экскурсия в Музей истории Красноярской железной дороги» Дети, педагоги, родители февраль Создание видеоролика или презентации

Лента - обзор «Необычные тематические поезда» Педагоги, дети март Презентация

Панорама «Фантастические поезда глазами семьи» - книжка-гармошка. Дети, родители март Обогащение РППС

Геокешинг «Поиск пропавшего поезда» Дети, педагоги март Обобщение полученных знаний, оформление фотоальбома.

Экспериментирование «Магнитные истории» Дети, педагоги апрель Дети узнают о свойстве магнита.

Макет железнодорожного состава. Лети, родители, педагоги апрель Обогащение РППС

Квест «Путешествие на электричке» Дети, педагоги май Обобщение полученных знаний, оформление фотоальбома.

Решение проблемной ситуации «Как взвесить поезд?» Дети, педагоги июнь Дети расширят знания о весовых измерениях предметов

Экскурсия в библиотеку на тему «Рассказов о путешествиях глазами детских поэтов и писателей» Дети педагоги июль Знакомство с произведениями детской художественной литературы.

Составление заметок для групповой газеты «Записки путешественника» Дети, родители, педагоги август Газета путешественника, Обогащение РППС

Заключительный этап (сентябрь)

Содержание деятельности Участники Сроки Результат

3. Оформление фотоальбома «Фрагменты интересных дней и идей»

4. Создание видеоролика «Наша Железнодорожная история» Дети, педагоги сентябрь 1. Фотоальбом

2. Наличие ролика на сайте ДОУ

Оценка результатов реализации проекта.

В целях сбора данных по результатам эффективности проекта использую следующие методы:

• наблюдение;

• анализ продуктов детской деятельности;

• беседы с детьми;

• анализ специальных диагностических ситуаций.

Параметры оценки результатов реализации проекта.

Выполнено Частично выполнено Не выполнено Комментарий

Привлекались ли к работе над проектом родители, учитывались ли их интересы?

Являлись ли дети инициаторами и активными участниками проекта?

Имели ли дети возможность высказать свое мнение, принять участие в организации и реализации проекта?

Могли ли дети в ходе реализации проекта активно использовать имеющиеся у них знания и опыт?

Какие пути поиска информации использовали дети, чтобы раскрыть тему?

Был ли присущ проекту дух сотрудничества и взаимодействия?

Смогли ли дети действуя сообща, найти ответы на свои вопросы?

Учитывались ли различные потребности и разный уровень развития детей?

Стали ли дети более самостоятельными в своих действиях по сравнению с выполнением предыдущего проекта?

Что я не буду использовать или сделаю иначе в работе над следующим проектом?

Распространение результатов проекта.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

в случае успешной реализации проекта опыт по его реализации может быть

- использован для работы в МБДОУ № 32;

- растиражирован посредством брошюрования;

- размещен в сети интернет ресурсов (сайт ДОУ, https://www.maam.ru/ (международный образовательный портал, https://dohcolonoc.ru/ Дошколенок. ру (портал для воспитателей и педагогов).

- представлен на педсовете МБДОУ № 32, районном методическом объединении Центрального и Железнодорожного района города Красноярска «Познавательное развитие».

Устойчивость проекта.

Возможные негативные последствия:

• реалистичность выполнения плана, возможность выполнения его в заявленные сроки; низкая мотивация к сотрудничеству родителей с педагогами;

• неграмотное управление продуктом, формальное отношение педагогов к реализации проекта;

• низкая заинтересованность детей в деле проекта.

Способы корректировки последствий:

• проведение консультативной помощи родителям по теме проекта;

• создание комфортного микроклимата в коллективе группы;

• организация условий для продуктивной работы;

• возможность корректировки проекта, в случае изменения внешних факторов;

• организация выставок продуктов проекта, просмотры презентаций и видеороликов.

Бюджет.

Не предусмотрен.

Литература:

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ Министерства образования науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155.

3. Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 32, 2023 год.

4. «Проектная деятельность дошкольников», Е. Райхерт-Гаршхаммер,

5. «Едем, плаваем, летаем», К. Арон, С. Сахарнов,

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога»Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога» Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям для ознакомления детей с железной.

Фотоотчет о тематической неделе «Безопасная железная дорога»Фотоотчет о тематической неделе «Безопасная железная дорога» Фотоотчет о недели «Безопасная железная дорога» Цель: формирования культуры безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте.

Фотоотчёт о занятии по лепке в средней группе «Железная дорога»Фотоотчёт о занятии по лепке в средней группе «Железная дорога» Фотоотчёт занятия по лепке в средней группе на тему «Железная дорога». Уважаемые коллеги и гости моей странички! Данный фотоотчёт опубликовала.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Нам открывается страна с вокзального порога, откроешь дверь и вот она — железная дорога»
Опубликовано: 15 января 2025 в 17:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нам открывается страна с вокзального порога, откроешь дверь и вот она — железная дорога»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кожевникова (УИ 108743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД