Каширина Марина
Конспект занятия по познавательному развитию «Коза с козлятами» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Коза с козлятами».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.
Цели: Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать по картине на вопросы педагога, развивать диалогическую речь, развивать внимание.
Задачи:
Обучающие: создать условия для составления рассказа по картине.
Побуждать детей отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Коза с козлятами“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Развивающие : развивать способность слушать ответы товарищей.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы: проектор, игрушечная коза с козлятами, сюжетная картинка, голубая лента ручеек, пазлы, пластилин, влажные салфетки.
Ход занятия.
В: (показывает картинку «Коза с козлятами»).
«Жила- была коза со своими козлятами. Коза была большая, а козлята маленькие. Какая коза (большая? Какие козлята (маленькие? Коза и козлята живут рядом с человеком, он их кормит травой, веточками, капустой, яблоками. Что едят коза и козлята? (Травку, веточки, капусту, яблоки). Козлята любят играть : прыгать, скакать, бодаться маленькими рожками и кричать: Ме-е-е! Как кричат козлята? (Ме-е-е). А еще они любят прыгать через ручеек. Ручеек узкий и широкий, через узкий они переступают, а через широкий прыгают. Хотите поиграть? (Да).
В: ребята давайте превратимся в козлят. Раз, два, три в козлят нас преврати! (Воспитатель одевает себе и детям шапочки козы и козлят.)
Подвижная игра: «Через ручеек!» (Делаем ручеек, дети по очереди прыгают через него).
В: Молодцы ребята! Поиграли? Раз, два, три в ребятишек преврати!
В: Послушайте стихотворение: Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней тьме,
Где искать ее… Ме-ме!
В: Про кого это стихотворение! (про козу). А вот и сама коза (показывает полянку где коза.) Наверное она вышла погулять свежей травки пощипать. Но козлята разбежались и она не может их собрать. Ребята поможем собрать?
Игра: Пазлы «Собери козленка». (Дети собирают пазлы и козлята появляются на полянке).
В: Ребята сколько козлят? (Много). А коза? (одна). У козы рога какие? (Длинные). А у козлят? (Короткие). Хвостик у козлят какой? (маленький). Вот козленок увидел нас и подбежал ближе, погладьте его. Какая у него шерстка? (Мягкая, пушистая, теплая.)
В: Молодцы ребята. А давайте сделаем козе с козлятами угощение нарубим капусту, они очень ее любят. (дети присаживаются на палас).
Физминутка:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Уф, устали.
Мы трудились, помогали,
Мы немножечко устали,
К умывальнику мы подойдем
И руки полощи.
В: Молодцы ребята! Отдохнули? (Да). А скажите мне пожалуйста, где живет коза? (В домике). Коза уже начала строить домик для козлят, но ей нужна помощь. Поможем? (Да).
Лепка: «Домик».
В: Для палочек –бревнушек нужен пластилин коричневого цвета. Возьмем из коробки коричневый цвет и разминаем его. Затем раскатываем из комочка палочку. Если каждый из вас сделает по одной палочке, то козе хватит, чтобы сделать стены. Давайте поторопимся, то вдруг дождик начнется.
В: Какой красивый получился домик, я думаю нашим козлятам он очень понравится.
Рефлексия: Ребята, а что вам запомнилось больше всего?
(ответы детей).
Список литературы:
1. Айдашева Г. А. Дошкольная педагогика Г. А. Айдашева, Н. О. Пичугина. - М: Феникс, 2004. - С. 326.
2. Арапова-Пискарева Н. А. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада : Программа и методические рекомендации Н. А. Арапова-Пискарева, Н. Е. Веракса, А. В. Антонова. - М. : Мозаика-Синтез, 2006. - С. 57.
3. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова. - М. : Академия, 1997. - С. 216.
4. Венгер Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста Л. А. Венгер. - М. : Просвещение, 1986.- 228 с.
5. Годовикова Д. Б. Общение и познавательная активность у дошкольников Д. Б. Годовикова// Вопросы психологии. - 1984. - № 1.- С. 14.
6. Годовикова Д. Б. Форма общения со взрослыми как фактор развития познавательной активности ребёнка-дошкольников Д. Б. Годовикова// Общение и развитие психики. - М. : АПН СССР, 1986. - С. 96 - 106.