Анастасия Матвеева
Беседа с детьми по ПДД «Выявление уровня знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить у детей уровень знаний по ПДД.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Методы и приемы: - Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование, выполнение заданий.
Публикация «Беседа с детьми по ПДД „Выявление уровня знаний“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемных ситуаций, анализ и выводы.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
Области Формы организации детской деятельности Решаемые задачи
Познавательное развитие Проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге»
Отгадывание загадок о дорожных знаках.
Беседа «Виды транспорта»
Игра «Какой картинки не хватает» Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать внимательность, память.
Физическое развитие Физминутка «Мы – шоферы» Закрепить умение выполнять действия в соответствии с текстом.
Речевое развитие Ситуативный разговор, проблемная ситуация. Формировать умение отвечать на вопросы, побуждая к высказыванию детей.
Социально - коммуникативное развитие Д/и «Собери правильно светофор»
Воспитывать у детей умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого. Развивать культуру общения с окружающими людьми. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Виды детской деятельности:
- познавательно – исследовательская
- коммуникативная
- игровая
Организация среды для проведения образовательной деятельности:
картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа: рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Планируемые результаты: Дети любознательны; активны; эмоционально отзывчивы; самостоятельны; умеют работать в парах, микро группах, умеют договариваться. У детей сформированы представления о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Дети владеют способами организации самостоятельной практической деятельности. коммуникативной (умение связно высказывать собственную точку зрения, рассказать о ходе выполнения задания, познавательной деятельности
План ООД:
Этапы ООД Время
Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Сюрпризный момент (приглашение в Страну дорожных знаков). 4 мин
Основная часть:
Выполнение заданий:
Рассмотрение светофора
Д/и «Собери правильно светофор»
Отгадывание загадок «Назови дорожный знак»
Физическое упражнение «Мы – шоферы!»
Беседа «Виды транспорта»
Решение проблемной ситуации:
Аппликация «Светофор»
13мин
Заключительная часть:
Подведение итогов деятельности ООД. 3мин
Длительность ООД 20мин
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. (показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька.
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
(выходит ребенок)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы» :
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». Кто мне поможет?
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: в небе
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поможем сделаем новые светофоры.
Ребята, у вас на столе на подносах лежат силуэты светофора и по 3 квадратика разных цветов. Какого они цвета?
Такого же цвета и глазки светофора.
Какую геометрическую фигуру они напоминают?
А вам нужно из квадратиков вырезать круг. Это нужно делать очень аккуратно.
Воспитатель раздает ножницы, напоминает правила обращения с ними.
Вырезанные кружочки нужно аккуратно наклеить на свое место. Клеить начинаем с верхнего кружочка. Будьте внимательны, не путайте цвета!
Дети работают самостоятельно. Закончив работы, воспитатель предлагает детям показать свои работы друг другу.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?