Валентина Анисимова
Выявление уровня и формы развития проектировочных умений педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
п. 3.2.5 Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей
предполагают:
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);
Публикация «Выявление уровня и формы развития проектировочных умений педагогов» размещена в разделах
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».
О технологии проектной деятельности необходимо представить информацию в ООП ДОУ.
Самообразование:
Детальное изучение ФГОС
Изучение литературы
Посещение ГМО
Изучение материалов В. Р. Поповой и А. А. Чеменёвой
Слайд 3
На начало учебного года было проведено анкетирование «Выявление уровня владения педагогами проектным методом», по результатам которого было выявлено, что:
Владение методом проекта – показатель высокого профессионального мастерства – 71 %
Не осведомлены о типах и структуре проекта – 100 %
Разработать и реализовать проект с помощью старшего воспитателя и коллег – 100 %
Необходимо было корректировать умения : постановка цели, задач; прогнозирование результата; определение значимости для детей и родителей; презентация проекта.
Уровень профессионального мастерства: средний – 50 % и низкий – 50 %.
Слайд 4
По результатам анкетирования были запланирована и проведена следующая работа:
Семинар-практикум. 1 часть была теоретическая, на которой педагоги узнали про актуальность метода проекта, его авторах, типах проекта, структуре, этапах и презентации.
Во второй части воспитателям был представлен практический материал по проекту «Паучки и паутинка» на презентации. Материалы этой работы были проверены В. Р. Поповой.
Слайд 5
Проведение проектов в группах старшего дошкольного возраста:
«Солнце – большая звезда» - исследовательский проект
«На Севере диком» - информационный проект
«Дзержинск – наша Родина» - информационный проект
«Говорящие знаки» - информационный проект
«Моя семья» - творческий проект
«Мама» - творческий проект
Слайд 6
В группах были собраны портфолио проектов. На основании их созданы презентации, которые были представлены на педсовете.
Слайд 7
В конце учебного года было повторно проведено анкетирование «Выявление уровня владения педагогами проектным методом», по результатам которого было выявлено, что:
Владение методом проекта – показатель высокого профессионального мастерства – 100 %
Осведомлены о типах и структуре проекта – 100 %
Разработать и реализовать проект :
- самостоятельно – 79 %
- с помощью старшего воспитателя и коллег – 21 %
Необходимо корректировать умения : постановка цели.
Уровень профессионального мастерства:
Презентация № 2.
В ходе проведё нной работы были разработаны:
Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ.
1. О технологии проектной деятельности необходимо представить информацию в ООП ДОУ.
2. О технологии проектной деятельности необходимо представить информацию в рабочей программе педагога.
3. Отражение проектной деятельности находится в ежедневном планировании воспитательно-образовательной работы с детьми, если проект реализуется в рамках темы планирования или вложен план-схема проекта в планирование – тема проекта не совпадает с темой планирования. В этом заключается вариативность планирования.
4. Работа по проекту не должна замешать работу по календарному планированию, а дополнять и расширять её.
5. Проектная деятельность может проходить через все виды детской деятельности, а может только через несколько, в зависимости от специфики темы проекта, длительности и планируемого результата.
6. Реализация проектной деятельности и его результаты находят отражение в РППС группы и других помещениях.
7. В ходе проектной деятельности могут быть задействованы родители и специалисты ДОУ, что зависит от темы и вида проекта.
8. Задания для родителей могут даваться одинаковые для всех или разные для подгрупп родителей.
9. По завершении проекта результат должен быть виден всем участникам проекта : выставки, праздники, альбомы, фотовыставки, макеты, схемы, модели, плакаты и т. д.
10. По окончании проекта все материалы оформляются в портфолио проекта. Хранится портфолио в группе до окончания учебного года, а затем передаётся в методический кабинет ДОУ.
11. Если педагог свой опыт представляет педагогическому сообществу, то необходимо оформить презентацию : тема проекта, актуальность, паспорт проекта, задачи по образовательным областям, модель трёх вопросов, цель и задачи проекта, реализация проекта, результат, материалы в ходе реализации проекта, план-схема проекта.