Получи документы

Диагностика выявления уровня экологических знаний и отношения к природе у детей средней и старшей групп

Фомина Юлия
Диагностика выявления уровня экологических знаний и отношения к природе у детей средней и старшей групп
▼ Скачать +Заказ

Диагностика выявления уровня экологических знаний и отношений детей к

природе в средней группе.

Диагностика проводилась в направлениях:

1. Знания о животных, птицах.

2. Знания о растительном мире.

3. Знания о характерных признаках времён года.

4. Отношения к миру природы.

Публикация «Диагностика выявления уровня экологических знаний и отношения к природе у детей средней и старшей групп» размещена в разделах

5. Навыки бережного отношения к объектам.

Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки

Знания характерных особенностей представителей мира животных Дидактическая игра

«Кто где живёт?»

Материал: два больших листа бумаги: первый разделён на три части (хоз. двор, лес, жилое помещение); на втором листе изображены голубое небо, ветви деревьев и земля. Фигурки животных, птиц. Ребёнку в игровой форме предлагается взять первую карту изо всех фигурок, выбрать животных и поселить их по домикам.

Потом предлагается взять вторую карту, из оставшихся фигурок выбрать птиц и разместить их на карте.

Если на столе остались какие-нибудь фигурки, ребёнку предлагается ещё раз подумать и разместить их.

После того, как ребёнок справился с заданием, ему предлагается, ему предлагается выбрать два изображения животных, три изображения птиц и затем ответить на вопросы:

Как называется животное? (птица)

Какие его характерные особенности?

Чем питается животное (птица) 3 балла-ребёнок без особого труда распределяет представителей животного мира по видам. Аргументирует свой выбор. Знает их характерные особенности. Без труда отвечает на вопросы. Проявляет интерес и эмоционально выражает своё отношение к животным (птицам)

2 балла- ребёнок иногда допускает незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам : птицы. Звери. Не всегда аргументирует свой выбор. Знает их характерные особенности, но иногда допускает неточности в ответах. На поставленные вопросы отвечает с замешательством. Проявляет интерес и эмоционально выражает своё отношение к животным (птицам)

1 балл- ребёнок допускает частые ошибки при распределении представителей животного мира по видам : звери, птицы. НЕ аргументирует свой выбор. Затрудняется назвать характерные особенности. На поставленные вопросы отвечать затрудняется, а если отвечает, то отвечает в основном не верно. Не проявляет и не выражает своё отношение к животным (птицам)

Знания характерных особенностей растительного мира Материал: комнатные растения: герань, бегония и бальзамин, колеус; лейка, распылитель воды; палочка для рыхления; тряпочка и поддон. Педагог называет ребёнку четыре комнатных растения. Просит показать.

Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Покажи как правильно это делать.

Нравятся ли тебе комнатные растения и почему?

Затем из представленных на картинках растениях выбрать:

Деревья (берёза, липа, тополь)

Деревья у которых есть иголки, и деревья у которых есть листочки (ель, осина)

Ягоды и грибы (земляника, опята)

Цветы сада и цветы леса (астра, подорожник, ландыш, тюльпан)

3 балла- ребёнок самостоятельно называет все виды растений. Рассказывает как правильно ухаживать за комнатными растениями. Проявляет интерес и эмоционально выражает своё отношение к комнатным растениям.

2 балла-ребёнок иногда допускает незначительные ошибки в названии растений, иногда затрудняется аргументировать свой выбор. Элементарные практические навыки и умения ухода за растениями сформированы не достаточно. Проявляет интерес и эмоционально выражает своё отношение к комнатным растениям.

1 балл- ребёнок затрудняется называть растения. Не всегда может выделить группы растений. Не сформированы элементарные практические навыки и умения ухода за комнатными растениями. Не проявляет интереса и не выражает своё отношение к растениям.

Знания характерных особенностей времён года Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

Материал:

Карточки с изображением разных времён года. Спросить у ребёнка, какое время года ему нравиться больше всего и почему?

Затем предложить выбрать карточку, на которой изображено это время года.

Ребёнку предлагается ответить на вопрос «Когда это бывает?»

-Светит ярко солнце, дети купаются в реке.

-Деревья покрыты снегом, дети катаются с горки на санках.

-С деревьев опадают листья, птицы улетают в далёкие края.

-На деревьях распускаются листочки. 3 балла- ребёнок правильно называет характерные признаки каждого времени года. Проявляет фантазию в ответе на вопросы «Какое время года тебе нравится и почему?». Комментирует карточку с изображением выбранного времени года. Выражает эстетическое отношение к природе.

2 балла- ребёнок в основном знает характерные признаки каждого времени года, но иногда допускает значительные ошибки. На вопрос «Какое время года тебе нравится и почему?» отвечает односложно. Выражает эстетическое отношение к природе.

1 балл- ребёнок не знает характерных признаков времён года. В ответе на вопрос «Какое время года тебе нравится и почему?» называет только время года. Не выражает эстетического отношения к природе.

Уровень отношения к миру природы Беседы. Ребё нку предлагается ответить на вопросы:

Как ты помогаешь взрослым ухаживать за домашними животными (если они есть?

Если у ребёнка нет домашних животных, задаё тся вопрос:

«Если бы у тебя дома была кошка или собака, как бы ты стал за ними ухаживать?»

Как ты помогаешь взрослым ухаживать за растениями в детском саду?

Что ты вместе со взрослыми можешь сделать, чтобы на участке детского сада росли растения?

Как ты можешь помочь птицам зимой?

3 балла- ребёнок отвечает на поставленные вопросы. Знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природе. Понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц, растений. Без труда выражает своё отношение к природе.

2 балла- ребёнок отвечает на поставленные вопросы. В основном знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Иногда не понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Может выразить своё отношение к проблеме.

1 балл- ребёнок затрудняется отвечать на постоянные вопросы. Не имеет представления о том, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Иногда не понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Может выразить своё отношение к проблеме.

1 балл- ребёнок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Не имеет представления о том, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Не понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Затрудняется выражать своё отношение к проблеме.

Диагностика выявления уровня экологических знаний и отношений детей к

природе в старшей группе.

Диагностика проводилась в направлениях:

1. Знания о зимующих птицах (синица, воробей, ворона, снегирь, галка, сорока).

2. Знания о растениях и способах их размножения

3. Общая осведомленность о роли человека в природе

4. Знания о травянистых растениях (подорожник, крапива, лопух)

5. Знания о диких животных и их повадках. (Белка, лиса, заяц, медведь, волк)

Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки

Знания о зимующих птицах

(синица, воробей,

ворона, снегирь, галка, сорока)

Дидактическая игра «Кто прилетает к кормушке».

Материал: иллюстрация с изображением кормушки (с прорезями) на фоне зимнего пейза-жа; карточки с изображением зимующих и перелетных птиц.

Или Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Материал: карточки с изображением 5-6 зимующих птиц и 2-3 перелетных птиц (синица, ворона, скворец, сорока; галка, снегирь, ласточка, воробей)

1. Ребенок рассматривает картинку, уточняет изображенное время года.

Вопросы:

- Как можно назвать птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

- Найди и помести на кормушку зимующих птиц.

— Расскажи, какие птицы прилетели к кормушке.

2. Вопросы:

- Рассмотри картинку.

- Какая птица лишняя и почему?

Назови зимующих птиц, изображенных

на картинке 3 балла — ребенок без помощи взрослого находит и называет 5-6 зимующих птиц.

2 балла — ребенок самостоятельно находит и называет 3-4 зимующих птиц.

1 балл — ребенок называет 1-2 птицы, затрудняется в классификации птиц (зимующих и перелетных)

Знания о растениях и способах их размножения

Дидактическая игра «Чьи плоды?»

Материал: карточки с изображением деревьев (ель, дуб, клен, береза, сосна); картинки с плодами этих деревьев (еловая шишка, желудь, крылатка клена, березовая сережка, сосновая шишка); комнатные растения или их иллюстрации (хлорофитум, бальзамин, фиалка)

1. Ребенок подбирает к каждому дереву

нужную картинку с плодами.

Вопросы:

- Назови, какие деревья ты узнал.

- Найди на картинках плод каждого дерева.

2. Ребенок рассматривает комнатные расте-ния. Называет их.

Задания:

На столе ты видишь одну фиалку, что нужно сделать, чтобы было много фиалок? Вспомни известные тебе способы размножения растений (черенками, усами и др.)

3 балла - ребенок самостоятельно под-бирает к деревьям плоды. Называет правильно комнатные растения и способы их размножения.

2 балла - называет деревья, имеет пред-ставления о способах размножения, но до-пускает ошибки при подборе плодов и способах размножения комнатных растений.

1 балл - называет правильно 1-2 дерева, затрудняется в соотношении их с семенами. О способах размножения растений не имеет представления

Общая осведом-ленность о роли человека в природе Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Материал: диск со стрелкой в центре (по типу циферблата, в середине которого изображение природы, а по краям знаки, символизирующие положительное (кормушка для птиц, скворечник, посадка деревьев и т. д.) и отрицательное (сломанная ветка, сачок для бабочки и т. д.) поведение человека в природе Ребенок, перемещая стрелку, рассказывает о помощи человека природе и о его вредном воздействии на природу 3 балла — ребенок анализирует поведение человека в природе, делает выводы о за-кономерностях и взаимосвязях в природе.

2балла - ребенок имеет представление

о правильном поведении человека в природе, не всегда может объяснить вред,

который причиняет человек природе.

1 балл - ребенок не проявляет интереса

исамостоятельности при выполнении задания, затрудняется делать выводы о за-кономерностях

Знания о травя-нистых растениях (подорожник, крапива, лопух) Дидактическая игра «Что лишнее».

Материал: карточки с изображением растений (подорожник, крапива, лопух, береза) Ребенок рассматривает карточки с изобра-жением растений и отвечает на

вопрос ы:

-Как называются эти растения?

- Какое из растений лишнее и почему? (Ребенок убирает картинку.)

-Как можно назвать все растения одним

словом? (Травянистые.) - Береза это. (дерево). 3 балла - ребенок называет изображенные растения, правильно выбирает лишнюю карточку, объясняет свой выбор, используя обобщающее слово «травянистые».

2 балла — ребенок называет правильно

2 вида травянистых растений, но не знает обобщающего слова (травянистые). По-ясняет, что береза - это дерево.

1 балл - ребенок называет правильно только одно травянистое растение, не вы-деляет лишнее растение, не знает обобщающих слов (дерево, травянистые рас-тения)

Знания о диких животных и их повадках. (Белка, лиса, заяц, медведь, волк)

Дидактическая игра «Засели лес».

Материал: иллюстрация леса; карточки с изображением диких животных (белка, лиса, заяц, медведь, волк)

Ребенок рассматривает картинки. Вопросы:

- Как называют зверей, которые живут в лесу? (Дикие звери.)

- Посмотри, лес пустой, давай заселим его животными. Расскажи, что ты знаешь о каждом из них.

Ребенок поочередно «заселяет» в лес животных, отвечая на вопросы воспитателя об их жизни в лесу и повадках.

- Чем питается белка? (Грибами, орехами.)

Что ей помогает ловко передвигаться по деревьям? Что ей помогает спасаться от врагов? Что защищает от холода? (Зимняя шуба, пушистый хвост.)

- Чем питается заяц? Как он спасается от врагов? (Путает следы, меняет окраску.)

Что помогает ему выдержать холод?

- Почему волка и лису называют хищниками? Что им помогает охотиться за животными?

- Как ведут себя волки во время охоты?

(Волки собираются в стаи, вместе охотятся по ночам, могут подолгу гнаться за добычей.)

-Как охотится лиса? (Лиса незаметно подкрадывается, подкарауливает, заметает следы.)

- Чем питается медведь? Что делают медведи в зимнюю пору? (Впадают в спячку.) Что помогает медведю не питаться всю зиму? (Запас жира.)

- Какие еще животные впадают в спячку? (Ежи.) Чем питается еж? Как спасается от врагов и что помогает ему в этом? (Сворачивается клубком, иголки.)

3 балла - ребенок с интересом выполняет задание, правильно отвечает на все вопросы воспитателя о жизни диких животных.

2 балла - ребенок имеет представление

о повадках диких животных, не на все

вопросы может ответить.

1 балл - ребенок имеет очень слабые

представления о, повадках диких животных

Публикации по теме:

Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Диагностика сформированности уровня организации бытовой среды детьми старшего дошкольного возраста Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО)дает определение достижения основных целей.

Диагностика эмоционального отношения к нравственным нормам «Сюжетные картинки» Тестируем: Свойства личности • Возраст: Дошкольный, Младший школьный Назначение теста Методика предназначена для изучения эмоционального.

Дидактические игры по природе для детей старшей и подготовительной групп Магазин «Фрукты, ягоды» Подготовка воспитателя: подбор муляжей или картинок с изображением известных детям фруктов и ягод. Дидактическая.

Консультация «Формирование у детей экологических знаний и правильного отношения к живой природе» На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, накапливает.

Игровая обучающая ситуация (ИОС) по формированию основных экологических знаний в средней группе «В гостях у Деда Природоведа» Цель: расширение и обогащение знаний детей о живой и не живой природе. Дидактические задачи: 1. Формировать обобщённое представление о живой.

Консультация для родителей: «Диагностика уровня развития графомоторных навыков в домашних условиях» Диагностика уровня развития графомоторных навыков в домашних условиях. «Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется.

Педагогический опыт «Воспитание ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста» В современном обществе проблема развития ценностного отношения к природе приобретает особую актуальность. Важнейшей причиной разрушительного.

Презентация проекта «Диагностика уровня освоения детьми программы «Азбука безопасности» Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой.

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика выявления уровня экологических знаний и отношения к природе у детей средней и старшей групп
Опубликовано: 23 октября 2019 в 15:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика выявления уровня экологических знаний и отношения к природе у детей средней и старшей групп» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД