Татьяна Бурчина
Основные направления коррекционной работы с детьми разного уровня здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Главная задача воспитателя – не допустить снижения уровня здоровья. Важное значение, для укрепления здоровья детей, имеет система физкультурно-оздоровительных мероприятий; воздушный и гигиенический режим, психологический климат, индивидуализация всех режимных моментов. Необходимо обеспечить оптимальную двигательную активность ребенка, закаливание. При этом для здоровых детей предусматривается более сильные закаливающие мероприятия, увеличенные физические нагрузки.
Публикация «Основные направления коррекционной работы с детьми разного уровня здоровья» размещена в разделах
Среди детей болеющих эпизодически, нужно обратить внимание на тех, чьи болезни продолжаются долго, иначе уровень здоровья может снизиться.
Особой заботы требуют часто и долго болеющие дети. Для них предусматривается щадящий общий режим дня (при необходимости более продолжительный дневной сон, сокращение образовательной деятельности во избежание переутомления); более чуткое внимание к их психике, к двигательной активности. Недопустимы переохлаждения и перегревы. Закаливающие мероприятия ни в коем случае не отменяются, но проводятся более тщательно и обязательно индивидуально.
Врач детского сада назначает для этих детей специальные лечебно-профилактические мероприятия. Необходимо договориться с родителями, что бы проводимый комплекс оздоровительных мероприятий обязательно продолжался дома.
Коррекционная работа проводится дифференцированно с подгруппами детей, имеющих однородные отклонения, а также индивидуально.
Так, для детей, имеющих отклонения в осанке, предусматриваются:
оптимальный двигательный режим в течение дня;
жесткое ложе для сна;
возможность многократного (в течение дня) кратковременного отдыха для позвоночника) лежа на спине, животе;
использование периодически повторяющихся, специальных физических упражнений для позвоночника («кошечка», «звезда», «ласточка», «пловец»);
кратковременные висы (1 – 10 секунд) на перекладине (несколько раз в день);
специальная лечебная гимнастика (2-3 раза в неделю, массаж;
прогулки, закаливание.
Для детей с плоскостопием:
запрещены прыжки (игры с прыжками);
удобная обувь;
упражнения для развития голеностопа и свода стоп;
самомассаж ног.
Для детей с завышенным весом предусматривается более интенсивные (но обязательно дозированные) физические нагрузки и двигательный режим; несколько ограничивается количество и калорийность пищи, увеличивается время водных процедур.
Для детей низкого роста полезны прыжковые и беговые упражнения, кратковременные висы на перекладине, высокая двигательная активность, дополнительная витаминизация пищи, соки, увеличение калорийности пищи.
Для детей с заниженным объемом грудной клетки полезны упражнения, укрепляющие мышечный корсет, специальные дыхательные упражнения.
После занятий физическими упражнениями полезны водные и другие закаливающие процедуры. Предусматриваются коррегирующие упражнения и в комплексах физкультурных занятий, утренней гимнастике.