Татьяна Бурчина
Основные направления коррекционной работы с детьми разного уровня здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Главная задача воспитателя – не допустить снижения уровня здоровья. Важное значение, для укрепления здоровья детей, имеет система физкультурно-оздоровительных мероприятий; воздушный и гигиенический режим, психологический климат, индивидуализация всех режимных моментов. Необходимо обеспечить оптимальную двигательную активность ребенка, закаливание. При этом для здоровых детей предусматривается более сильные закаливающие мероприятия, увеличенные физические нагрузки.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
Среди детей болеющих эпизодически, нужно обратить внимание на тех, чьи болезни продолжаются долго, иначе уровень здоровья может снизиться.
Особой заботы требуют часто и долго болеющие дети. Для них предусматривается щадящий общий режим дня (при необходимости более продолжительный дневной сон, сокращение образовательной деятельности во избежание переутомления); более чуткое внимание к их психике, к двигательной активности. Недопустимы переохлаждения и перегревы. Закаливающие мероприятия ни в коем случае не отменяются, но проводятся более тщательно и обязательно индивидуально.
Врач детского сада назначает для этих детей специальные лечебно-профилактические мероприятия. Необходимо договориться с родителями, что бы проводимый комплекс оздоровительных мероприятий обязательно продолжался дома.
Коррекционная работа проводится дифференцированно с подгруппами детей, имеющих однородные отклонения, а также индивидуально.
Так, для детей, имеющих отклонения в осанке, предусматриваются:
оптимальный двигательный режим в течение дня;
жесткое ложе для сна;
возможность многократного (в течение дня) кратковременного отдыха для позвоночника) лежа на спине, животе;
использование периодически повторяющихся, специальных физических упражнений для позвоночника («кошечка», «звезда», «ласточка», «пловец»);
кратковременные висы (1 – 10 секунд) на перекладине (несколько раз в день);
специальная лечебная гимнастика (2-3 раза в неделю, массаж;
прогулки, закаливание.
Для детей с плоскостопием:
запрещены прыжки (игры с прыжками);
удобная обувь;
упражнения для развития голеностопа и свода стоп;
самомассаж ног.
Для детей с завышенным весом предусматривается более интенсивные (но обязательно дозированные) физические нагрузки и двигательный режим; несколько ограничивается количество и калорийность пищи, увеличивается время водных процедур.
Для детей низкого роста полезны прыжковые и беговые упражнения, кратковременные висы на перекладине, высокая двигательная активность, дополнительная витаминизация пищи, соки, увеличение калорийности пищи.
Для детей с заниженным объемом грудной клетки полезны упражнения, укрепляющие мышечный корсет, специальные дыхательные упражнения.
После занятий физическими упражнениями полезны водные и другие закаливающие процедуры. Предусматриваются коррегирующие упражнения и в комплексах физкультурных занятий, утренней гимнастике.