Родионова Елена
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Животные севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
на тему: «Животные севера».
Воспитатель: Родионова Елена Алексеевна.
Цель: дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания. Активировать словарный запас по этой теме.
Темочки:
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи:
• образовательные: дать представление о природе, погоде, животных «Севера» их внешнем виде. Формировать представление об условиях жизни и месте обитания животных. Расширение знаний по теме север.
• развивающие: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движениями. Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.
• воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным и к природе. Воспитывать в детях добро.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка – бурый медведь, белый медведь, предметные иллюстрации с изображением северного полюса, животных севера : белый медведь, олень.
Ход и содержание занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Ты – мой друг, и я – твой друг
Становись скорее в круг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стулья полукругом.
Воспитатель: - Ребята сегодня на занятии мы с вами будем знакомиться с животными, но с начало давайте с вами сделаем разминку (самомассаж) :
Наши умные головки
Будут думать очень ловко,
Ушки будут слушать,
Глазки – смотреть,
Ручки будут делать,
А ножки седеть!
Ну, вот теперь мы готовы приступить к занятию.
Воспитатель:- скажите, какое сейчас время года? (зима)
Воспитатель: - А как вы узнали, что на улице зима? (много снега, холодно, речки замерзли, люди тепло одеты).
Воспитатель:- Все верно, а вы знаете, как зимуют медведи? (они зимой спят в берлоге, сосут лапу)
Воспитатель: - да, зимой медведи спят, а еще у них появляются медвежата. Ой, что это там за шум? Кажется, к нам кто - то пришел в гости.
Появляется взрослый в костюме бурого медведя. (Игрушка)
Медведь: - Здравствуйте ребята! Мне кажется, вы говорили обо мне только что? (да) Я подумал, что вы хотите со мной поиграть. (Игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает
И в карман кладет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб…
Мишка рассердился и ногою: топ!
Воспитатель: Да, мы говорили о том, как зимуют медведи. Мишка, а почему ты не спишь как все медведи?
Медведь: Да я спал, вот только во сне мне приснился мой брат, белый медведь и мне очень захотелось, с ним, встретится, но он живет очень далеко, на Северном полюсе и как туда добраться я не знаю.
Воспитатель: - ребята, на чем можно добраться до северного полюса? (самолёт, пароход и т. д)
Воспитатель: - А может мы с вами поплывем на льдине, как маленький мамонтенок. (Да) (Белая ткань, постелить на пол)
Дети становятся на льдину, звучит музыка. Картинки севера.
Медведь: Вот мы и добрались до полюса рассматриваем картинки севера, а вон и мой брат – белый медведь. (Мягкая игрушка белого медведя)
Воспитатель: Ребята, давайте его рассмотрим и узнаем чем он питается по среди льдов. (Рассказ воспитателя)
-Белые медведи – хищники, самые большие которые обитают на суше. Они живут на северном полюсе, могут плавать, нырять и ловить рыбу.
Медведь: Мой брат очень любит играть в снежки. А вы ребята умеете лепить снежки?
Воспитатель: Конечно, наши ребята любят играть в снежки! Ребята давайте мы покажем, как мы разминаем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре!
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, твердый, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий!
Раз – подбросим.
Два – поймаем,
Три – уроним
И сломаем, топ!
Воспитатель: ребята, посмотрите, вот еще один обитатель севера – это северный олень. Давайте с ним познакомимся. (картинка, рассказ воспитателя)
Северный олень – крупное и очень красивое животное. У него большие и красивые рога и маленький хвостик. Добывает себе пищу из под снега – мхи и лишайники.
М: Давайте с ним поиграем. Логарифмика «У оленя дом большой).
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окно.
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучит:
«Тук, тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой».
- Заяц, заяц забегай
Лапу мне давай!
Воспитатель: Ну что, ребята нам пора возвращаться в детский сад и нашему другу, бурому медведю то же пора возвращаться в свою берлогу, посмотрите, как он сладко позевает, ему пора спать. Давайте снова встанем на нашу льдину и вернемся в нашу группу.
Прощаемся с медведем, он уходит.
Итог занятия:
-где мы с вами побывали?
-кого там встретили?
- чем питаются белые медведи, олени?
-что вам понравилось?