Наталья Швецова
Методическая разработка по образовательной области «Речевое развитие» для детей первого года жизни с ЗРР (ООД с ребенком 10 м.)
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи. Учить речевому подражанию ( облегченные варианты: аморфные лепетные слова, звукоподражания, умению вступать в перекличку со слогами, которые есть. Формировать новые моторные уклады и установливать связи между предметным образом, изображением на картинке и словом. Учить пониманию вопроса «Где?».
Публикация «Методическая разработка по образовательной области „Речевое развитие“ для детей первого года жизни с ЗРР (ООД с ребенком 10 м,)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие предпосылок понимания речи, артикуляционной моторики, слухового внимания, тактильной чувствительности. Развитие коммуникаций.
Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности. Воспитание эмоционального отклика при взаимодействии со взрослым.
Оборудование. Игрушка - собака, картинка с изображением этой собаки, крем для массажа, платочек для игры в «Прятки», колечко из набора су-джок; резиновые пупырчатые, гладкие пластмассовые шарики и легкие металлические бубенцы, пластмассовая коробочка; флешка с записью песенки «Собачка» слова Комиссаровой Н., музыка Раухвергера, магнитофон, стол-пеленальник, стул-стол.
Ход занятия.
1. Логопедический массаж при гипертонусе
а) расслабляющий массаж от середины лба к бровям и волосам;
б) расслабляющий массаж по линии лба, от мочек уха – к крыльям носа;
в) расслабление губ: от крыльев носа к уголкам рта;
г) расслабление губ: по носогубным складкам – от входа носа к губе;
д) расслабление губ: по верхним и нижним губам от углов к середине;
е) постукивание по губам;
ж) расслабление мышц языка – указательный палец на подчелюстной ямке; под углами челюсти.
2. Аурикулотерапия
а. Загнуть руками уши вперед (4 раза); прижать руками ушные раковины, затем отпустить; потянуть руками мочки ушей в стороны, вверх, вниз, отпустить (4 раза).
б. Загибание вперед ушных раковин: быстро загнуть вперед всеми пальцами, при-жать, резко отпустить. (Способствует улучшению самочувствия всего организма)
в. Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз.
г. Массаж козелка: захватить большим и указательным пальцами козелок, сдавливать, поворачивать его во все стороны в течение 20-30 секунд.
д. Растирание ушей ладонями.
3. Пассивная артикуляционная гимнастика
-собирание губ в трубочку, улыбку
-поднимание верхней губы и опускание нижней губы
-моторные уклады гласных: а, о, у, и
- салфеткой ухватить кончик языка и сделать движения вверх- вниз, в стороны («качели», «часики»).
- создание моторных укладов для губ: губно-губных (подгибание губы, передне-язычных (в подчелюстную ямку, заднеязычных (га-га-га; дальше подязычных); БА, ВА, ПА, ТА, ДА, АГА, ТЯ-ТЯ-ТЯ, НЯ-НЯ-НЯ…
-перекличка со слогами, которые есть.
4. Дыхательная гимнастика
- приведение к груди рук, головы,
- сгибание ног,
- прослеживание руки с игрушкой и приведение к груди,
- дифференцировка ротового и носового выдоха - прикрывать рот, нос, регулируя вдох-выдох.
5. Развитие движений руки. Игра «Что гремит?»
Показать коробочку и предложить послушать, что гремит. Открыть коробочку и посмотреть, что там спрятано (поочередное извлечение резиновых пупырчатых и гладкие пластмассовых шариков, звучащих металлических бубенцов). Прокатывать шарики между ладонями и по поверхности стола, сжимать и разжимать в ладонях разные по фактуре и температуре предметы.
6. Пальцевая гимнастика с применением элементов Су-Джок терапии
Под музыку и медленный счет на каждый пальчик накручивается и скручивается колечко-пружинка су-джок:
1,2,3,4,5 – будем мы собачку звать!
1,2,3,4,5 – будем с нею мы играть!
7. Игра «Прятки!»
Ребенок сидит в стульчике и перед ним собачка, накрытая платочком.
- Ой, кто это? (если ребенок не сдергивает сам платок, то логопед делает это либо совместно с ребенком, либо сам).
- Кто это? Собачка! Она пришла поиграть в «Прятки!» (поочередно накидывать платок то на ребенка, то на собачку) 2-3 раза.
- Где Алина? Вот она, Алина!
- Где собачка? Вот она, собачка!
- Собачка радуется! (Показать, как собачка прыгает, бегает, вертит хвостом, танцует)
8. Знакомство с изображением собачки на картинке.
- Кто это? Это тоже собачка! (Поставить перед игрушкой-собачкой картинку с ее изображением).
Убрать картинку (или положить изображением вниз).
- Вот, она, наша собачка! – обращаясь к игрушке.
Затем одновременно показать и игрушку, и картинку с изображением собачки.
- Это собачка!
- Собачка устала!
Предлагаю ребенку ее покачать. Сначала качает логопед, затем ребенок или вместе : «Бай-бай! А-а-а-а!».
Собачка прощается. Ребенок машет рукой : «До свидания, собачка!»