МААМ-картинки

Методическая разработка по образовательной области «Речевое развитие» для детей первого года жизни с ЗРР (ООД с ребенком 10 м.)

Наталья Швецова
Методическая разработка по образовательной области «Речевое развитие» для детей первого года жизни с ЗРР (ООД с ребенком 10 м.)
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи. Учить речевому подражанию ( облегченные варианты: аморфные лепетные слова, звукоподражания, умению вступать в перекличку со слогами, которые есть. Формировать новые моторные уклады и установливать связи между предметным образом, изображением на картинке и словом. Учить пониманию вопроса «Где?».

Публикация «Методическая разработка по образовательной области „Речевое развитие“ для детей первого года жизни с ЗРР (ООД с ребенком 10 м,)» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие предпосылок понимания речи, артикуляционной моторики, слухового внимания, тактильной чувствительности. Развитие коммуникаций.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности. Воспитание эмоционального отклика при взаимодействии со взрослым.

Оборудование. Игрушка - собака, картинка с изображением этой собаки, крем для массажа, платочек для игры в «Прятки», колечко из набора су-джок; резиновые пупырчатые, гладкие пластмассовые шарики и легкие металлические бубенцы, пластмассовая коробочка; флешка с записью песенки «Собачка» слова Комиссаровой Н., музыка Раухвергера, магнитофон, стол-пеленальник, стул-стол.

Ход занятия.

1. Логопедический массаж при гипертонусе

а) расслабляющий массаж от середины лба к бровям и волосам;

б) расслабляющий массаж по линии лба, от мочек уха – к крыльям носа;

в) расслабление губ: от крыльев носа к уголкам рта;

г) расслабление губ: по носогубным складкам – от входа носа к губе;

д) расслабление губ: по верхним и нижним губам от углов к середине;

е) постукивание по губам;

ж) расслабление мышц языка – указательный палец на подчелюстной ямке; под углами челюсти.

2. Аурикулотерапия

а. Загнуть руками уши вперед (4 раза); прижать руками ушные раковины, затем отпустить; потянуть руками мочки ушей в стороны, вверх, вниз, отпустить (4 раза).

б. Загибание вперед ушных раковин: быстро загнуть вперед всеми пальцами, при-жать, резко отпустить. (Способствует улучшению самочувствия всего организма)

в. Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз.

г. Массаж козелка: захватить большим и указательным пальцами козелок, сдавливать, поворачивать его во все стороны в течение 20-30 секунд.

д. Растирание ушей ладонями.

3. Пассивная артикуляционная гимнастика

-собирание губ в трубочку, улыбку

-поднимание верхней губы и опускание нижней губы

-моторные уклады гласных: а, о, у, и

- салфеткой ухватить кончик языка и сделать движения вверх- вниз, в стороны («качели», «часики»).

- создание моторных укладов для губ: губно-губных (подгибание губы, передне-язычных (в подчелюстную ямку, заднеязычных (га-га-га; дальше подязычных); БА, ВА, ПА, ТА, ДА, АГА, ТЯ-ТЯ-ТЯ, НЯ-НЯ-НЯ…

-перекличка со слогами, которые есть.

4. Дыхательная гимнастика

- приведение к груди рук, головы,

- сгибание ног,

- прослеживание руки с игрушкой и приведение к груди,

- дифференцировка ротового и носового выдоха - прикрывать рот, нос, регулируя вдох-выдох.

5. Развитие движений руки. Игра «Что гремит?»

Показать коробочку и предложить послушать, что гремит. Открыть коробочку и посмотреть, что там спрятано (поочередное извлечение резиновых пупырчатых и гладкие пластмассовых шариков, звучащих металлических бубенцов). Прокатывать шарики между ладонями и по поверхности стола, сжимать и разжимать в ладонях разные по фактуре и температуре предметы.

6. Пальцевая гимнастика с применением элементов Су-Джок терапии

Под музыку и медленный счет на каждый пальчик накручивается и скручивается колечко-пружинка су-джок:

1,2,3,4,5 – будем мы собачку звать!

1,2,3,4,5 – будем с нею мы играть!

7. Игра «Прятки!»

Ребенок сидит в стульчике и перед ним собачка, накрытая платочком.

- Ой, кто это? (если ребенок не сдергивает сам платок, то логопед делает это либо совместно с ребенком, либо сам).

- Кто это? Собачка! Она пришла поиграть в «Прятки!» (поочередно накидывать платок то на ребенка, то на собачку) 2-3 раза.

- Где Алина? Вот она, Алина!

- Где собачка? Вот она, собачка!

- Собачка радуется! (Показать, как собачка прыгает, бегает, вертит хвостом, танцует)

8. Знакомство с изображением собачки на картинке.

- Кто это? Это тоже собачка! (Поставить перед игрушкой-собачкой картинку с ее изображением).

Убрать картинку (или положить изображением вниз).

- Вот, она, наша собачка! – обращаясь к игрушке.

Затем одновременно показать и игрушку, и картинку с изображением собачки.

- Это собачка!

- Собачка устала!

Предлагаю ребенку ее покачать. Сначала качает логопед, затем ребенок или вместе : «Бай-бай! А-а-а-а!».

Собачка прощается. Ребенок машет рукой : «До свидания, собачка!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по образовательной области «Речевое развитие» для детей первого года жизни с ЗРР (ООД с ребенком 10 м.)
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 12:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по образовательной области «Речевое развитие» для детей первого года жизни с ЗРР (ООД с ребенком 10 м.)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Швецова (УИ 2229897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД