Aнна Уткина
Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Задачи:
1. Образовательные:
количество и счет в пределах 5;
закреплять умение сравнивать предметы по величине : выше – ниже, длиннее – короче, больше – меньше.
закреплять умение различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
закреплять умение определять положение предметов в пространстве : вверху – внизу, впереди – сзади, влево – вправо.
закреплять умение определять части суток.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта:
развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий.
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.
Материал : Кукла, 12 наборов домиков различной высоты по5 штук, блоки Дьенеша, альбом «Лепим нелепицы», мячики, карточки с геометрическими фигурами по 1 штуки на каждого ребенка.
Ход занятия:
I часть (вводная).
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы любите мультфильм «Маша и Медведь»?
Дети : Да!
Воспитатель: Стук в дверь. Пойду посмотрю кто стучится.
Сюрпризный момент.
(Воспитатель в руках держит Машу.)
Маша: Здравствуйте дети! Это я Маша из любимого мультфильма. Я пришла к вам в гости. Хочу пригласить вас в волшебное путешествие.
Воспитатель: Ребята,а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: нет.
Маша: слушайте волшебные слова :
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Маша: Вот мы и в сказке. А теперь я посмотрю как вы умеете выполнять задания.
II часть (основная).
Воспитатель: Наше путешествие начинается! Вам нужно дойти до блоков и разложить их на 4 домика (домики – обручи). Перед вами 2 дорожки (длинная и короткая).
Воспитатель: По какой дороге пойдем?
Дети: по короткой.
Воспитатель: Молодцы, все блоки попали в свои домики. Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, Маша принесла сказочных героев -
медведя, волка, лису, зайца и мышку. Наши сказочные герои живут в домиках. Нужно разложить домики в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?
Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – мышка.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько домиков?
Дети: 1,2,3,4,5. Пять домиков.
Воспитатель: А сколько героев?
Дети : пять.
Воспитатель: Молодцы.
Маша: я принесла вам смешные картинки. Хотите поиграть?
Дети : Да!
(воспитатель раскладывает картинки из альбома и блоки Дьенеша, дети собирают картинки)
Воспитатель: кто быстрее соберет поднимает руку.
Маша: Ух ты мой хороший, ух ты моя радость!
Воспитатель: У кого там хмурый вид?
Что – ли голова болит?
Боль прогонит сей – же час
Новый пальчиковый массаж.
Воспитатель: Ребятки, сейчас мы с вами поиграем с зелеными мячиками.
Пальчиковая игра
Пальчик, пальчик, мой хороший,
Крепко ты сожми горошек
Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)
Воспитатель предлагает детям : Возьмите мячик в правую руку. В левую. Впереди себя. Сзади себя. Вверху, внизу. Положите мячики в мешок.
Воспитатель :ребята, Маша принесла чудесный мешочек.
III часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в мешочек и достанете одну карточку с геометрическими фигурами.
-Молодцы! Все карточки нашли!
Воспитатель : А сейчас садитесь на свои места и будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?
Спросить детей : У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата.
Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.
Воспитатель: Ребята, а Маша приготовила загадки. Когда это бывает?
На траву роса ложиться, ну а нам пора вставать
На зарядку становиться, чтобы лучше день начать (утром).
Свет струиться и струиться, звуками земля полна.
Занята делами птица, да и птахам не до сна (днем).
Мы уже зеваем сладко, тени тут и там снуют
Чистим зубы для порядка и готовимся ко сну. (вечером)
Звезды пляшут и резвятся, шепчут что-то фонари.
Чудеса ребятам снятся, что продлиться до зари (ночью).
IV часть.
(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики. Вам понравилось путешествовать с Машей!
Скажите какие были задания? По дорожкам ходили? Сказочных героев считали? Домики расставляли (высокий- низкий?
Геометрические фигуры называли по цвету и форме? Ориентировались в пространстве? Загадки отгадывали? (ориентировка во времени).
Вот и Маша с нами прощается.
Маша: Поиграли мы, позабавились.
Очень вы мне, ребята, понравились.
В волшебный мешочек загляните
Угощение найдите.